Перспективы развития России
25,223,816 129,673
 

  Coon ( Слушатель )
15 июл 2009 03:13:03

Тред №127260

новая дискуссия Дискуссия  73

Modernizatsya.ru: Миллиарды в асфальте
http://www.vedomosti…/14/204837
Цитатав дорожном строительстве нет конкуренции, нет и результатов: в 2008 г. построено всего 2300 км автодорог (в Китае столько строят за 10 дней!), а госкорпорация «Автодор» (которой передано недавно в доверительное управление 18 000 км дорог) будет скорее заниматься переводом их эксплуатации на платную основу, чем строительством новых.

Какова причина провала инфраструктурной модернизации России? На наш взгляд, она очевидна: в отличие от китайского, корейского или бразильского, российское государство не способно предъявлять жесткие требования к подрядчикам и оптимально организовывать производство. Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км). Себестоимость постройки складов и коммерческой недвижимости в России выше, чем во Франции или Германии, и превосходит бразильский показатель в 2,4, а китайский — в 3,2 раза. При этом на 1 кв. м площади жилых домов расходуется 0,9 куб. м бетона и 90 кг железной арматуры, хотя в развитых странах — в среднем в 2 раза меньше (в свою очередь, на производство 1 т цемента, из которого делается бетон, идет 210 кг условного топлива, а в ЕС — 125 кг). В Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР — 38%, в России — 0%. Ведь эти покрытия не нуждаются в ремонте по 20 и более лет, а на ремонт существующих дорог мы тратим в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых.

Российское государство переплачивает строителям десятки миллиардов долларов и упускает выгоду на еще большие суммы просто потому, что те, кто ассоциирует себя с государством, являются не «государственниками», а «кормящимися». Не будет преувеличением сказать, что российские инфраструктурные проекты в последние годы стали местом самого масштабного непрозрачного перераспределения богатства в мире (в 2006-2008 гг. здесь обернулось около $230 млрд без всякого видимого материального результата). Неудивительно, что этот рынок полностью закрыт для иностранных компаний, а себестоимость работ здесь растет на 25-40% ежегодно.


  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  НЕкрутой экономист ( Слушатель )
15 июл 2009 04:44:43

Ну и где Вы, практикант, были с этими данными еще за 2008 год? Когда тут все пели про подъем, рост и налаживание жизни?
Когда Юкла воспевал Великую Модернизацию России?
А, тогда немодно было писать на форуме об этом... что поделать, зарабатывание плюсов - оно тоже как-никак зарабатывание.

Вы забыли еще немного информации из этой статьи Владислава Иноземцева:
Цитата
С 1995 по 2008 г. протяженность авто- и железнодорожной сети почти не увеличилась (составив 750 000 и 755 000, 87 000 и 86 000 км; Россия в цифрах. Официальное издание. Федеральная служба государственной статистики, 2009, табл. 18.9). За 1989-2008 гг. объем морских перевозок упал в 4,8, а число авиапассажиров — в 2,1 раза; ввод в эксплуатацию жилья сократился на 34%, а подключение к энергосетям стало общенациональной проблемой.


Спокойный, Вы спокойно можете реагировать? Или "рука минусы ставить устала", но все равно ставлю?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Coon ( Слушатель )
15 июл 2009 13:44:26

Тут вот ведь какое дело. Ситуация с дорогами сложная. Все понимают о существовании данной проблемы. Огромная протяженность, климат, социальная составляющая. Вот, скажем, существует некая деревня в которой половина стариков, а остальные спившиеся деградировавшие люди. Тем не менее в этой деревне есть и газ, и электричество и дорога всю зиму расчищается. Абсолютно уверен, что никто в этой деревне за эти блага ничего не платит. В любой стране мира уже давно бы отрезали этот затерянный мир - у нас нельзя - социальная ответственность, мать ее.
Что касается приведенных стоимостей. Ну да, где-то воруют. А где-то опять климат. Скажем, толщина стен в России однозначно толще. Я был в той же ЛА - там строят фанерный домек, а самые богатые из пористого бетона (хабель) и не заморачиваются. У нас так не получится. Что касается 90кг железа на куб в среднем - это да, это явный перебор, хотя бывают узлы, где и 200кг на куб мало.
Что касается дорог, то надо вводить нормы не только по полотну, но и по оборудованию. Если уж строить, то строить качественно. Фиг с ними с этими депрессивными деревнями - пусть на санях ездят, если платить не могут. Но трассы надо бы сразу строить на века.
Самая основная проблема России, что у нас более половины работающего населения не создает вообще никакой прибавочной стоимости. Как это исправить без массовых репрессий - вот вопрос. У нас ведь каждый очередной Иноземцев готов тысячами писать подобные статейки, но не готов хотя бы 1 кв.метр дорожного полотна положить. Так и живем. Одни воруют, другие статейки тоннами пишут. Правда от первых хоть какой-то толк есть, пусть в 5-10 раз дороже, но какие-то дорожные метры появляются. А что появляется от Иноземцева?
  • +0.00 / 0
  • АУ