Российский Крым
4,430,679 15,669
 

  Slav Rus ( Слушатель )
07 янв 2018 21:54:32

Самый длинный троллейбусный маршрут в мире. Наслаждайтесь пейзажами Южного берега.

новая дискуссия Статья  189

Знаете ли Вы, что крымская троллейбусная линия Симферополь-Ялта – самая длинная в мире и единственная горная в Европе троллейбусная система.  Крымский троллейбус — уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами Южного берега Крыма, включающая самый длинный в мире междугородный троллейбусный маршрут (84 км; от симферопольского аэропорта — 96 км). Вы просто обязаны насладиться такой достопримечательностью исторического масштаба, не говоря о живописности природных ландшафтов направления Симферополь – Алушта – Ялта.



«УНИКАЛЬНАЯ СИСТЕМА  МЕЖДУГОРОДНОГО ТРОЛЛЕЙБУСА, СВЯЗЫВАЮЩАЯ СИМФЕРОПОЛЬ С КУРОРТАМИ ЮЖНОГО БЕРЕГА КРЫМА»

Немного из истории.

Немного из истории. Решение о строительстве горной троллейбусной линии в Крыму было принято в октябре 1958 году специальным постановлением Совета министров УССР. Строили линию специалисты более 80 предприятий из 10 городов Украины: Севастополя, Киева, Херсона и других городов. Она была построена в рекордные тогда сроки – всего за 11 месяцев!
К тому времени в Европе уже были междугородние троллейбусные маршруты. Несколько линий протяженностью от пятнадцати до тридцати километров было в Италии. Самая же длинная троллейбусная трасса находилась в Англии – Южно-Ланкаширский маршрут. Его протяженность – 51 километр.
Первые троллейбусы работали с кондукторами. Причем кондуктор был, по совместительству, еще и экскурсоводом. Крымский троллейбус приобрел необычайную популярность. Толпы гостей полуострова стояли в очереди к «горному троллейбусу», желая ехать к морю именно на нем, игнорируя полупустые автобусы!

Троллейбус из Симферополя в Алушту следовал 1 час 50 минут, а в Ялту 2 часа 50 минут. В эти годы, для удобства пассажиров, билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах крупных городов Советского Союза: Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе. В середине 1970-х в Симферополе был перенят успешный опыт киевлян. На улицах города появились троллейбусные поезда из двух троллейбусов Skoda 9Tr, соединенных по системе Владимира Веклича.

На начало 90-х выдались неплохие времена, была получена последняя партия троллейбусов Škoda 14Tr., в 1993 году открывается линия от Ялтинской трассы в село Краснокаменка и линия от Алуштинского автовокзала в Рабочий (Профессорский) уголок. Середина 90-х для Крымтроллейбуса выдалась тяжёлой: недостаточное финансирование, половина парка изношена, требовалась замена подвижного состава. С 1993—1994 года в Симферополь поступили 8 троллейбусов ЮМЗ-Т1 украинского производства и 3 троллейбуса ЗиУ-6205 российского производства.

Крымский троллейбус переживал и плохие времена: был на грани банкротства в 2009. Однако, с 2010 ситуация улучшилась, были закуплены новые составы.
Одной из увлекательных изюминок троллейбусного путешествия является проект «Злата Прага», реализованный в 2011 году: отреставрированный ретро-троллейбус Skoda 9tr, переоборудованный под мобильный бар.

В троллейбусе установлена барная стойка, пассажирам предлагается разливное чешское пиво, коктейли, мороженое и прочее. Также установлена современная LCD-панель. Некое путешествие во времени с современным комфортом и проскальзывающими красивыми пейзажами за окном, которые не торопятся ускользнуть из поля зрения, как-будто намеренно давая себя лучше рассмотреть.



Мы получили приятные впечатления от поездки в современном комфортабельном троллейбусе, и основательно сэкономили бюджет, что немаловажно. Конечно, это заняло немного больше времени, чем на автобусе, но зато мы смогли прочувствовать целую эпоху. Проезжая не спеша населенные пункты, маленькие города и деревни, или просто очередной красивый вид крымской горы и моря, невозможно не задуматься о течении времени. Крым, как-будто бы застыл одновременно во всех временах его исторического развития: начиная с самых первых «пришельцев» на эту землю – греков, затем коренное население татар, турки, Российская империя и, все еще нам знакомый, относительно недалекий советский союз в виде УССР.

Каждый из этих периодов, народов и культур оставил здесь свою неповторимую частичку, которую можно увидеть и прочувствовать в любом месте солнечного Крыма.
Все эти рассуждения невольно напомнили мне слова из композиции группы Ундервуд «Крым»: «Скажи мне, чей Крым, и я тебе скажу кто ты!». Каждый человек найдет здесь что-то свое или для себя, что делает Крым уже его частичкой в той или иной мере. В любом случае у вас останутся неоднообразные и живые впечатления об этой земле, которую вы полюбите, прежде всего, за ее красоту.




https://www.crimea-h…й-маршрут/
  • +1.10 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!