Сравниваем танки
21,668,993 47,601
 

  красная ртуть ( Слушатель )
08 янв 2018 22:08:44

Разрез "Молота"

новая дискуссия Дискуссия  359


Кроме того, есть проекции внешнего вида в стиле старых отчетов ЦРУ

От себя добавлю: уверен в том, что вариант с ХЧ от Т-64 и харьковским дизелем в серию бы не пошел.
Отредактировано: красная ртуть - 08 янв 2018 22:29:36
  • +0.38 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
08 янв 2018 23:49:23

Он бы вообще, наверное, никакой не пошел. Все, что делалось - не доводилось, потом требования менялись и все по-новой. Сама тема Боксер-Молот-Нота - пример того, как делать НЕ НАДО.
  • +0.81 / 16
  • АУ
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
08 янв 2018 23:58:57

Возможно.
Судя по доступным сведениям, при определении общего облика машины творилась страшная чехарда. Не видно рационального объяснения попытки внедрить в новую машину устаревшую ХЧ от Т-64, которая априори не способна работать в составе скоростной машины большой массы. Из той же области и безумное стремление имплантировать в «Молоты» заведомо слабый 6ТД-3.
Все это очень странно и совсем не характерно, для слаженно работающего танкопрома СССР.  
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
09 янв 2018 00:45:33

Они там еще и свою дурацкую эжекционную СО пытались всеми силами сохранить. "Фирменный морозовский стиль" в танкостроении берегли. Но оно там не работало нормально, и потому начали ваять монстров  с комбинированной вентиляторно-эжекционной СО. Отказаться полностью от этой дури и сделать, как у людей, амбиции не давали. Ну и ряд резонов у них все же был, но время все же показало, что правы были таки не харьковчане.
Что до двигателя, то "чумудан" 6ТДФ на 1500 сил так и не родили, а вариантов 6ТД на 1200-1400 сил было перетяжеленному (некоторые варианты недоделанной машины, по сути, ходовые макеты, весили 57т, некоторые 59 и даже 62т) "Молоту" маловато. Отсюда пошли на установку ГТД, но всеми силами пытались от него избавиться. В общем, амбиции через край, а ква-ква-квалификация(с) к Распаду сильно подупала, а потом и вообще.
Остались одни амбиции. И незалежность. И разбитое корыто. Виноваты, понятно, кляти москали и лично Император, больше-то некому. Веселый
  • +2.08 / 39
  • АУ
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
09 янв 2018 01:03:07

Где дизеля ТД там и эжектор. Зная «харьковских родителей» можно сказать, что эти уродства наследуются  сцепленно, как гены в одной хромосоме.
Следует особо подчеркнуть, что Харьковский з-д не был единственным центром компетенции, определявшим облик перспективной машины. Головные НИИ отрасли («Трансмаш» прежде всего) и заказывающее управление МО принять решение отбросить тяжкое наследие Т-64 и сразу использовать ХЧ типа Т-80 и ГТД. Крайне удивительным, что этого не было сделано. Почему все ответственные лица девствовали так, словно опыт  разработки Т-80 отсутствовал в принципе? Как могли допустить, что страшно много времени и сил ушло на повторение ошибок с агрегатами Т-64?  

Да, я именно об этом.
Опять же заострю внимание, что беда ТД не только в мощности, но и в крутящем моменте.  По последнему показателю харьковские моторы являются худшими среди танковых дизелей.
  • +0.29 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  eburg1234 ( Слушатель )
09 янв 2018 19:37:47

Даже гибридная СО - крамола и ересь. Как оказалось (Каферейсер просветил), комбинированную СО им ленинградцы разработали и предложили. Переходить на вентиляторы сразу не стали предлагать, спугнули бы Веселый. Хотя позже харьковчане на это согласились в рамках общей работы с уральцами (187 + 6ТД). Танк не родился, но МТО нарисовали.
Следствием этих работ стало появление 5ТДФМА с приводом для вентилятора и вариации Т-72 с таким МТО (эфиопы покупали ЕМНИП).
  • +0.54 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
19 янв 2018 22:55:23

Вот она

источник
  • +0.32 / 8
  • АУ