Вот прямо перед Новым годом наш российский танкер для перевозки СПГ в авральном порядке доставил с Ямала в Англию 170 000 м3 — англичане от необычных морозов замерзать начали, а свой главный газопровод в Шотландии у них треснул и вышел из строя на две недели.
Однако, прямо перед прибытием танкер вдруг изменил курс и пошёл всё по-прежнему в английский, но уже другой порт. Вроде бы и не принципиально, но в изначальном порту назначения — Isle of Grain — есть завод СПГ, а в Хартвиче, куда наш танкер прибыл — нет.
Разгадка выявилась быстро: вот прямо сейчас принадлежащий уже французам СПГ-танкер Gaselys держит курс на Бостон с тем самым ямальским газом, за который американцы в своей нынешний абсолютно нештатной вьюжно-буранной ситуации выложили чуть ли не немыслимые 6,3 тыс долларов за 1 тыс м3 (такие цены были отмечены намедни на входе в Нью-Йорк; в Азии спотовые цены — порядка 11 долларов).
Так что остаётся только гадать, это НОВАТЭК ради сверх-сверх-прибыли так через англо-малазийско-французских посредников обошёл американские санкции, или это американская сторона через тех же посредников сделала то же самое.
Ясно же без сомнения только одно: англичане, значит, мёрзнут меньше, чем американцы, и потому будут мёрзнуть и дальше.
*****
На более светлой ноте.
Наш СПГ-танкер, что доставил газ с Ямала, не просто танкер, а пока единственный такой на свете: он недавно совершил свою первую ходку с Ямала в Китай и прошёл весь этот путь без всяких ледоколов во льдах, достигавших 2,1 м толщины — за неделю.
Так мало того.
У нас этих уникальных танкеров ледокольного типа, каких больше нет ни у кого в мире, собираются в ближайшее время построить ещё 15 (пятнадцать!) штук.
Арктический газовый флот, однако.
И кто с ним сможет тягаться?
Никто. То-то и бесятся, как с цепи сорвались.
*****
А в конце, как послевкусие от хорошего вина, какое-то очень тёплое и светлое чувство внутри остаётся, потому что носит наш новенький с иголочки СПГ-богатырь имя — Кристоф де Маржери — того самого главы французского нефтяного "мэйджора" Total, что погиб не так давно в разбившемся на взлёте в московском аэропорту самолёте. Всё-таки 20% нашего ямальского предприятия (как бы 3 из 15 танкеров) принадлежат Total (ещё без малого 30% — китайцам). И, значит, есть и у них там мужественные люди с умом государственных мужей, умеющие смотреть на поколения вперёд. А у нас — умеющие мудро делиться и хранить добрую память.
Из-за чего и наджеда, что шанс у нас у всех всё-таки пока остаётся — и чуть ли не самый выгодный в мире.
_____________________________________
Использовал статью РТ
https://www.rt.com/b…ssian-lng/ , статью БиБиСи
http://www.bbc.com/news/science-environment-41037071 и статью в Коммерсанте
https://www.kommersant.ru/doc/3514745 .