Цитата: 753 от 15.07.2009 14:00:19
Вы будете ждать или мечтать о постройке авианосца ещё лет 10, пока не состаритесь.
А танкер, вот он стоит, рядом, почти готовый и дешевый. Ведь я его предлагал не в качестве основного авианесущего корабля на флоте, а в качестве вспомогательного. Причем, его потеря, почти не отразится на боеспособности флота, а потеря АВ (если вы его увидите построенным) - отразится.
"Дешевый танкер" - ну пусть так. Но фактически это "дешевый корпус с механизмами", не так ли? Так и Киев в таком виде не сильно дороже, а вот куча РЛС, оборудования, пультов управления, пусковые для ракет, сами ракеты, не говоря уж об авиагруппе, самолетах - это все стоит колоссальные деньги.
Быстро строить железяки давно везде научились, а вот ракеты по миллиону долларей - это суровая реальность, стоимости сопутствующих РЛС - поди догадайся...
Прослушайте поучительную историю про благие намерения
"В Марте 1980г. была утверждена программа военного судостроения на 1981-1999годы, одним из главных идеологов противолодочного направления флота заместитель начальника Генштаба адмирал Н.Н. Амелько, предложил концепцию относительно дешевых вертолетоносцев ПЛО для соединений флота. Предполагалось, что наибольшую военно-экономическую эффективность могла быть достигнута при их постройке в составе серии транспортных судов не мешая строительству ТАКР на ЧСЗ в Николаеве.
Разработка проекта была отдана ЦКБ «Черноморсудопроект» под руководством Ю.Т.Каменецкого, в качестве прототипа был взят Проект контейнеровоза, ролкера пр. 1609 «Капитан Смирнов» дедвейт 20000т. полное водоизмещение 35000т. два вала, длина 203м. ширина 30м. высота борта 21м. осадка 9.9м. В качестве ГЭУ на судне использовалась ГГТА М25 с утилизационным контуром и мощностью 25000л. на каждый вал, обеспечивая судну скорость хода в 26уз.
Проект получил индекс 10200 «Халзан», технический проект 1978-1980г. в процессе проектирования проект был полностью переработан и от прототипа остались только обводы подводной части корпуса.
Водоизмещение 31000т.
ГЭУ ГТУ 50000л.с.
Длина / по КВЛ 229/212 м.
Ширина 39/30 м.
Осадка 9.9 м.
Скорость хода 25-27уз.
Вооружение 8х6 – 30 АУ АК-630М
2 батареи ЗРК «Кинжал» по 6 УВП в каждой
28 вертолетов
В итоге получился дорогой и сложный вертолетоносец и в следствии резкого увеличения спусковой массы, была возможность строительства этого корабля только на ЧСЗ вместо 4-го и 5-го корпуса ТАКР, что полностью нарушало планы одновременного строительства Халзана и ТАКР. Вовремя подоспело и отрицательное заключение ЦНИИ А.Н.Крылова, Невского ПКБ и ЦНИИ ВК, в ходе которого выяснилось, что поисковая способность у Халзана в пять раз ниже чем у альтернативного пр.11780."
Все эти переоборудования, перестройки оправданы когда при минимуме изменений получаем максимум возможного в короткие сроки и недорого с пониманием возможных недостатков.
Но и то в случае "Атлантика..." - потерять то может и не жалко контейнеровоз, вот только его содержимое оказалось очень ценным и сильно сказалось на дальнейших действиях.
Поэтому "можно терять десятками" логика изначально порочная для чего то дороже катера и тем более авианесущего - теряете морских пилотов, совершенно нормальные самолеты, вертолеты, топливо, ракеты.