10.01.2018
Строители планируют завершить работы по сооружению опор железнодорожной части Крымского моста и установить значительную часть пролетных строений до конца 2018 года. В наступившем году мостоотрядам предстоит активно осваивать морские участки строительства железной дороги: до конца зимы начнется сооружение железнодорожных пролетов над акваторией Керченского пролива методом продольной надвижки.
Задачи на 2018 год с участниками проекта обсудил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг в ходе поездки на стройплощадку Крымского моста.
«Мы начали новый рабочий год с хорошим заделом. Есть опережение графика по ряду направлений. И это с учетом того, что минувший год стал для нас самым трудоемким. В этом году нам предстоит полностью одеть автодорогу через Керченский пролив в асфальтобетон, оснастить ее всем необходимым и ввести в эксплуатацию. Параллельно мы выводим на пиковую мощность строительство железной дороги», – рассказал А. Ротенберг.
Железнодорожный мост это путь длиной 19 км, из которых более 6 км – над морской акваторией. Дорога плавно поднимается с 5 м и достигает максимальной высоты – 35 м над морем – на фарватерном участке. Здесь установлены арки Крымского моста, под которыми проходят суда.
К началу 2018 года в основание железнодорожного моста погружено более 90% свай, сформированы 175 из 307 опор. Идет сборка пролетов. Общая их масса – почти 160 тыс. т, что в 1,5 раза больше, чем на автодорожной части сооружения. Уже собрана 1/5 часть пролетов.
После монтажа мостового полотна начнется устройство путей, это две колеи для движения пассажирских и грузовых составов из Тамани в Крым и в обратном направлении.
В настоящее время к строительству железной дороги привлечено около 30% от общего числа инженеров и рабочих, принимающих участие в проекте. К ним поэтапно присоединяются мостоотряды, выполнившие свои объемы на автодорожной части.
Согласно проекту, железнодорожная часть моста запускается в работу в 2019 году. Параллельно с работами в Керченском проливе ведется строительство железнодорожной инфраструктуры по обоим берегам. Это дороги со стороны Краснодарского края и Крыма длиной 40 и 17,5 км соответственно.
http://www.rzd-partn…2018-godu/