Цитата: Карел от 13.01.2018 17:19:11Так нет. Тут другое.
Вы Войну и мир читали?
Там Толстой выдал потрясающий кусок, который на меня еще тогда "до исторического материализма" большое впечатление произвел, где расписал типологию национальных самоуверенностей и нашей нации в том числе. Вот этот кусок...
«Француз бывает самоуверен потому, что он почитает себя лично, как умом, так и телом, непреодолимо-обворожительным как для мужчин, так и для женщин. Англичанин самоуверен на том основании, что он есть гражданин благоустроеннейшего в мире государства, и потому, как англичанин, знает всегда, что ему делать нужно, и знает, что все, что он делает как англичанин, несомненно хорошо. Итальянец самоуверен потому, что он взволнован и забывает легко и себя и других. Русский самоуверен именно потому, что он ничего не знает и знать не хочет, потому что не верит, чтобы можно было вполне знать что-нибудь. Немец самоуверен хуже всех, и тверже всех, и противнее всех, потому что он воображает, что знает истину, науку, которую он сам выдумал, но которая для него есть абсолютная истина».
Ну так большевики умудрились и тут русских от корней оторвать, в немцев превратить и заставить страну встать на уши на базе исключительно отвлеченной идеи, которую сами немцы и выдумали. В результате все те косяки, что перечислены в первом абзаце есть следствие не ошибок поступательного развития общества или старения очередной о-э формации, когда она исчерпав свой ресурс, начинает деградировать, разваливаться и перерастать в следующую фазу развития. Все перечисленные косяки есть прямое следствие государственной политики того времени, базирующейся на придуманной немцами отвлеченной идее.
А экономическая целесообразность никуда и при капитализме не делась. Другое дело, что мы при всех ....измах стремимся весь мир широтой русской души поразить и сильно хотим, что бы нас все любили и денег на эту любовь порой не жалеем. В общем, что на бытовом уровне, что на государственном - раз пошла такая пьянка режь последний огурец. И на 100 млд Киргизии с барского плеча за будущую любовь...
У нас, понимаешь, размах, а они скоты пользуются... Утром просыпаемся, денег нет, водки нет, а вчерашние за наш счет друзья рыло воротят. Приходится опять вкалывать до кровавых мозолей и статус кво восстанавливать. В основном деньгами, но порой и звиздюлинами. И при чем тут ...измы?
Ох как Вы вовремя Льва Николаевича помянули, в контексте исторической проекции так сказать,
А Вы читали вступление к
"Войне и мир" от "Автора",
оно того стоит, чтобы целиком
ЦитатаЯ пишу до сих пор только о князьях, графах, министрах, сенаторах и их детях и боюсь, что и вперед не будет других лиц в моей истории.
Может быть, это нехорошо и не нравится публике; может быть, для нее интереснее и поучительнее история мужиков, купцов, семинаристов, но, со всем моим желанием иметь как можно больше читателей, я не могу угодить такому вкусу, по многим причинам.
Во-первых, потому, что памятники истории того времени, о котором я пишу, остались только в переписке и записках людей высшего круга грамотных; даже интересные и умные рассказы, которые мне удалось слышать, слышал я только от людей того же круга.
Во-вторых, потому, что жизнь купцов, кучеров, семинаристов, каторжников и мужиков для меня представляется однообразною и скучною, и все действия этих людей мне представляются вытекающими, большей частью, из одних и тех же пружин: зависти к более счастливым сословиям, корыстолюбия и материальных страстей. Ежели и не все действия этих людей вытекают из этих пружин, то действия их так застилаются этими побуждениями, что трудно их понимать и потому описывать.
В-третьих, потому, что жизнь этих людей (низших сословий) менее носит на себе отпечаток времени.
В-четвертых, потому, что жизнь этих людей некрасива.
В-пятых, потому, что я никогда не мог понять, что думает будочник, стоя у будки, что думает и чувствует лавочник, зазывая купить помочи и галстуки, что думает семинарист, когда его ведут в сотый раз сечь розгами, и т.п. Я так же не могу понять этого, как и не могу понять того, что думает корова, когда ее доят, и что думает лошадь, когда везет бочку.
В-шестых, потому, наконец (и это, я знаю, самая лучшая причина), что я сам принадлежу к высшему сословию, обществу и люблю его.
Я не мещанин, как с гордостью говорил Пушкин, и смело говорю, что я аристократ, и по рождению, и по привычкам, и по положению.
Я аристократ потому, что вспоминать предков -- отцов, дедов, прадедов моих, мне не только не совестно, но особенно радостно.
Я аристократ потому, что воспитан с детства в любви и уважении к изящному, выражающемуся не только в Гомере, Бахе и Рафаэле, но и всех мелочах жизни: в любви к чистым рукам, к красивому платью, изящному столу и экипажу.
Я аристократ потому, что был так счастлив, что ни я, ни отец мой, ни дед мой не знали нужды и борьбы между совестью и нуждою, не имели необходимости никому никогда ни завидовать, ни кланяться, не знали потребности образовываться для денег и для положения в свете и тому подобных испытаний, которым подвергаются люди в нужде.
Я вижу, что это большое счастье и благодарю за него Бога, но ежели счастье это не принадлежит всем, то из этого я не вижу причины отрекаться от него и не пользоваться им.
Я аристократ потому, что не могу верить в высокий ум, тонкий вкус и великую честность человека, который ковыряет в носу пальцем и у которого душа с Богом беседует. Все это очень глупо, может быть, преступно, дерзко, но это так. И я вперед объявляю читателю, какой я человек и чего он может ждать от меня. Еще время закрыть книгу и обличить меня как идиота, ретрограда и Аскоченского, которому я, пользуясь этим случаем, спешу заявить давно чувствуемое мною искренное и глубокое нешуточное уважение*.
И теперь смотрим какой процент русского общества составляла эта самая аристократия
По данным переписи 1897 г., в Российской империи было 1,8 миллиона дворян (из них 1,2 млн потомственных), это 1,5 % населения.
Из них 53 % назвали своим родным языком русский, 28,6 % — польский, 5,9 % — грузинский, 5,3 % — татарский, 3,4 % — литовский, 2,4 % — немецкий.
В
1858 году потомственных дворян было 609 973, личных и служащих — 276 809; в 1870 году потомственных дворян было — 544 188, личных и служащих 316 994; дворян-землевладельцев, по официальным сведениям за
1877—
1878 годы, считалось в Европейской России 114 716.
В великорусских губерниях дворяне в 1858 году составляли 0,76 % населения, что было существенно меньше, чем в таких странах, как Англия, Франция, Австрия и Пруссия,
где их численность превышала 1,5 %. В
Речи Посполитой дворяне составляли более 8 % населения.
И не обольщайтесь что русскими по языку было 53% дворян, в этот процент включены и мало и бело российские дворяне.
Это я всё к тому, что когда ссылаетесь на великих, то делайте проекцию на их время, тогда все окажется не так бесспорно, как если воспринимать как "
истину в последней инстанции", да и причинно следственные связи могут показать парадоксальные выводы.
Как к примеру то что отделение Польши было неизбежно, иначе вечная бомба под русскую государственность. Притом под русскую в плане языка, истории и культуры, и никакие явреи тут близко не стояли по возможности воздействовать.
Или то что, исчез государь император и оказывается надо договариваться и с татарами, и грузинами. и литовцами, и прочими немцами, а иначе раздай и опять же без всяких явреев.
Или то что, вера и царь исчезли, и мало и бело российская аристократия решают что "сами с усами" и готовы строить собственное государство.
А по факту, русская по менталитету(языку) аристократия мало того что оказывается сильно меньше половины своего социального слоя, но и ещё раздраена и разделена так что "
мама не горюй"!.
И на сцену выходит его величество народ, которого эта аристократия даже в лице своих лучших представителей или не понимала или считала чем то вроде..., ну сами перечитайте пункт 5 от Льва Николаевича.