Кто для вас Николай II
967,697 9,048
 

  osankin ( Слушатель )
14 янв 2018 20:29:06

Однако...

новая дискуссия Дискуссия  110

RFI: спустя сто лет французы ещё ждут выплат от России по царским займам


Цитата400 тыс. французов добиваются от России выплат по облигациям ещё царских времён, общая стоимость которых может достигать €30 млрд, сообщает RFI. Несмотря на заключённое Россией и Францией соглашение, в соответствии с которым Россия рассчиталась по долгам Российской империи, французские вкладчики не считают вопрос закрытым, ведь Россия «далеко не банкрот».


Как напоминает RFI, ровно 100 лет назад, в январе 1918 года, Ленин подписал указ об отказе от выплаты «царских долгов». «Таким образом, колоссальные суммы, направленные на модернизацию российской экономики во второй половине XIX века, так и не были выплачены», — пишет издание.
В результате «сотни тысяч держателей облигаций были разорены». 100 лет спустя их потомки, получившие векселя по наследству, требуют возмещения инвестиций своих предков.
В 1867 году российские железнодорожные компании начали выпуск государственных облигаций, обеспеченных золотом. «В течение последующих 30 лет французские вкладчики инвестируют в этот проект в общей сложности 15 млрд франков, что эквивалентно €53 млрд в сегодняшней валюте», — отмечается в статье.  
 «Двоюродный дедушка передал нам в 1974 году папку со множеством документов. Он сказал нам: «Однажды всё это выплатят. И эта прибыль достанется вам», —  делится с изданием друг одного из владельцев облигаций Кристиана Ледуайена.
 Как передает RFI, сегодня за выплаты по царским облигациям борются около 400 тыс. человек в рамках Международной федеративной ассоциации держателей российских замов.
 «Их стоимость была огромной. Говорят, что было выпущено 28 млн бумаг. У нас их примерно миллион. Это максимум. Сколько стоит сегодня одна бумага? Мы точно знаем, что стоимость колеблется от €10 тыс. до €30 тыс.», — полагает президент ассоциации Эрик Санитас.
 Таким образом, общая сумма выплат должна быть от €10 млрд до €30 млрд. «На это нет никакой надежды после заключённого в 1997 году во Франции соглашения, согласно которому Россия выплатила более €330 млн в счёт погашения государственного долга», — отмечает издание. Но французские вкладчики отнюдь не считают вопрос закрытым.
 «Россия не объявляла себя банкротом. Она, вообще-то, далека от этого. Государственный долг не имеет срока давности. Она должна платить. Таковы правила игры», — рассуждает  г-н Санитас.
 Таким образом, один из «величайших финансовых скандалов в истории» продолжает притягивать к себе внимание, заключает издание.
  • -0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Swet ( Слушатель )
15 янв 2018 07:56:31

Дедушки, бабушки - всё это замечательно. Пусть бы выплатила Россия своим гражданам долги по вкладам на сберкнижки наших бабушек и дедушек. С процентами и учётом инфляции.
Россия и так выплатила царский долг Франции незаконно. Вечная любовь любой нашей властной элиты к Западу известна, но не пора ли и о своих людях подумать.
Незаконность обоснована  здесь. статья от 2007 г. - реакция на выплату царского долга Франции.
 
Проблема «царских долгов» возникла еще в советский период. В письме, полученном из МИД РФ, утверждается:
 

«Из-за неурегулированности проблемы царских долгов Франция была закрыта для размещения советских облигаций. В контексте создания странами ЕС единого рынка имелась реальная опасность того, что вслед за Францией и остальные страны ЕС откажутся приобретать советские облигации. Поэтому решением ЦК КПСС от 13 октября 1988 года Минфину СССР и МИД СССР было поручено возобновить переговоры с французской стороной по царским долгам». «На переговорах в Москве в октябре 1990 года были согласованы основные принципы урегулирования претензий: Франция признает ущерб, нанесенный СССР интервенцией в 1918-1920 гг., а СССР признает обязательства по займам, выпущенным или гарантированным до 1917 года Российской империей, и оплатит в виде окончательного расчета некое сальдо, призванное компенсировать ущерб французским держателям российских ценных бумаг».

 

Разумеется, для советского периода выплата указанной суммы не была фатальной, а новые кредиты – неподъемным бременем. Правительство СССР обладало огромной собственностью и огромным государственным бюджетом. Правительство РФ обладало на момент выплаты (да и в настоящее время) многократно меньшими возможностями. Поэтому в высшей степени нелепо было продолжать те же переговоры. Они были продолжены в прежнем формате только потому, что только новые кредиты могли обеспечить выживание ельцинского режима.



Выплата «царских долгов» могла быть оформлена только в порядке правопродолжения от Российской Империи. Причем, для этого требовался отдельный правовой акт, выражавший как общий принцип правопродолжения, так и принятие обязательств по данному комплексу эпизодов взаимоотношений Российской Империи и Франции. Без этого выплата 400 млн. долларов является более чем очевидным преступным деянием. Во-первых, никаких обязательств до 9 мая 1945 года в отношении Франции у Российской Федерации быть не может, поскольку СССР и Франция до победы над гитлеровской Германией находились в состоянии войны. А война отменяет любые взаимные обязательства. Либо они должны восстанавливаться отдельным правовым актом. Такого акта ни во времена СССР, ни в РФ не было. Во-вторых, данной выплатой правительство вышло за пределы российского законодательства. У него не было никаких правовых оснований для уплаты «царских долгов» (не было признания даже частичного преемства обязательств от Империи). Следовательно, требовалась ратификация международного договора парламентом, а не подписание межправительственного соглашения. И таковая ратификация была бы фактическим признанием правопродолжения от Империи – по крайней мере, в части долговых обязательств в отношении Франции. Поскольку этого не было, мы можем говорить о совершении преступления.


Симптоматично, что в письме министра финансов А.Л.Кудрина говорится, что, подписав межправительственное соглашение от 27 мая 1997 г., Россия не признала никоим образом «царские долги». В прямом противоречии с этим утверждением из того же письма следует, что Франция никогда не отказывалась от претензий в связи с обязательствами Российской Империи. В Соглашении эти претензии прямо перечислены, а значит – признаны основательными. В том числе и российской стороной. Признание «царских долгов» прямо следует из сообщения МИД о том, что переговоры представителей РФ о выплате долгов были прямым продолжением переговоров советского периода, а в них (и это прямо следует из вышеприведенного текста письма МИД) предполагалось именно признание долгов, возникших до 1917 года. Таким образом, мы выявили еще одного лжеца среди высших должностных лиц правительства. А также установили явную заинтересованность министра финансов в сокрытии реального положения дел. Не случайно свою переписку по этому поводу Минфин снабдил грифом «секретно».

Выплата «царских долгов» состоялась под давлением обстоятельств, когда Минфин тем самым создавал «благоприятный финансовый климат» (иначе говоря, финансовую «пирамиду»), чтобы получить новые кредиты, заплатив по старым, пусть даже и не оформленным надлежащим образом. Но уже самим фактом официальным признанием «царских долгов» правительство оформило акт преемства от Российской Империи – в стыдливой и лукавой форме и в связи с не слишком приличным поводом.                           
  • +0.40 / 6
  • АУ