Цитата: basilevs от 17.01.2018 07:56:24Молодцы, что стараются собственный двигатель сделать. Важная поправка - это не образец, а образец-демонстратор. Этап, пройденный нашим ПД-14 уже несколько лет назад.
Корни у CJ-1000 растут из того же CFM-56, что и у LEAP. Клоны CFM-56 и его развитие китайцы уже давно делают. В целом CJ-1000AX очень похож на LEAP, но копией его не является.
Если точнее, то образец-демонстратор ПД-14 был собран в мае 2012, 5.5 лет назад:
ЦитатаДвигатель-демонстратор ПД-14 готовится к испытаниям
12 июня, 2012
По сообщению пресс-службы пермского ОАО «Авиадвигатель», в конце мая на предприятии был собран и передан для стендовых испытаний первый образец двухконтурного турбореактивного двигателя пятого поколения ПД-14, который предназначен в первую очередь для установки на перспективных самолетах гражданского назначения и, в частности, на создаваемом авиалайнере МС-21.
http://www.zhukvesti…ail/30880/Первые лётные испытания ПД-14 прошли в ноябре 2015.
Сейчас собрано и проходят испытания 13 или 14 двигателей ПД-14. В этом году соберут еще несколько прототипов и поставят первые серийные (!) ПД-14 для МС-21.
Первый полёт МС-21 с ПД-14 ожидается ближе к концу 2018, окончательная сертификация - в начале 2019. То есть ПД-14 - на финишной прямой.
От первого образца-демонстратора до серийного производства у нас прошло
7 лет.
Причем, в разработке ПД-14 участвуют именитые российские конструкторские бюро, заводы и НИИ которые уже давно разрабатывают и производят всевозможные авиадвигатели и компоненты к ним (Авиадвигатель, ПМЗ, Сатурн, УМПО, ОНПП Технология, ЦНИИСМ, НИАТ и др).
...
Аналогично и с американско-европейским (General Electric США и Snecma Франция) CFM Leap X. Первые испытания демонстратора газогенератора Leap X начались в апреле 2010, первые летные испытания - в мае 2015, сертифицирован в 2017. Опять же
7 лет. Лучшие двигателестроители США и Франции бились над Leap больше 7 лет.
А у китайцев опыта разработки и производства современных авиадвигателей вообще нет.
И тут эти выскочки хотят пройти весь путь от демонстратора до серийного выпуска за 3 года? Бред. В лучшем случае за 8-9 лет уложатся.
Поэтому более реальный срок не 2021, а после 2025-2026. И то если всё у китайцев будет идеально.
________________________
Для ARJ-21 китайский двигатель даже не планируется. Там только General Electric CF34-10A.
С первого полёта ARJ-21 прошло больше 9 лет, а произведено лишь 4 "серийных" борта. В кавычках, потому что там до сих пор слишком много проблем и летает расширенный экипаж с инженерами Comac на случай непредвиденных ситуаций)