Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,680,327 18,863
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
17 янв 2018 07:25:49

У наших конкурентов

новая дискуссия Дискуссия  765


Собран образец китайского двигателя для COMAC C919
В КНР завершилась сборка первого образца двигателя CJ-1000AX для узкофюзеляжного самолета COMAC C919. Мотор производства AECC Commercial Aircraft Engine (ACAE, филиал авиастроительной корпорации AVIC) обладает размерами 1,95 м в диаметре и 3,29 м в длину. Сборка двигателя заняла 18 месяцев, сообщает Министерство промышленности и информационных технологий Китая.
Мотор имеет двухвальную схему, трехступенчатый компрессор низкого давления, 10-ступенчатый компрессор высокого давления и двухступенчатую турбину высокого давления. Китайский производитель отмечает, что топливные форсунки для одиночной кольцевой камеры сгорания создавались на 3D-принтере, сообщает издание Flightglobal. Основные отличия от двигателей LEAP-1C производства компании CFM International для С919 состоят в шестиступенчатой турбине низкого давления (у LEAP-1C она семиступенчатая), а также в диаметре и длине корпуса, которые у LEAP составляют 1,98 и 3,32 м соответственно.
В общей сложности будет создано более 20 прототипов такого мотора, начало эксплуатации которого запланировано после 2021 г. 
Компания ACAE начала проведение конкурса по выбору партнеров для программы разработки и производства двигателя для китайского узкофюзеляжного самолета в марте 2011 г. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) тогда проводила переговоры с китайскими производителями относительно участия в проекте. Сертификация и начало поставок новой силовой установки изначально намечались на 2020 г.
В феврале 2015 г. сообщалось о скором начале разработки трех двигателей китайской компанией, один из которых будет использован для перспективного самолета C919. Напомним, что второй прототип китайского воздушного судна совершил первый полет в декабре 2017 г.
  • +0.30 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 янв 2018 07:56:24



Молодцы, что стараются собственный двигатель сделать. Важная поправка - это не образец, а образец-демонстратор. Этап, пройденный нашим ПД-14 уже несколько лет назад.
Корни у CJ-1000 растут из того же CFM-56, что и у LEAP. Клоны CFM-56 и его развитие китайцы уже давно делают. В целом CJ-1000AX очень похож на LEAP, но копией его не является.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
17 янв 2018 09:24:34

Если точнее, то образец-демонстратор ПД-14 был собран в мае 2012, 5.5 лет назад:
ЦитатаДвигатель-демонстратор ПД-14 готовится к испытаниям
12 июня, 2012

По сообщению пресс-службы пермского ОАО «Авиадвигатель», в конце мая на предприятии был собран и передан для стендовых испытаний первый образец двухконтурного турбореактивного двигателя пятого поколения ПД-14, который предназначен в первую очередь для установки на перспективных самолетах гражданского назначения и, в частности, на создаваемом авиалайнере МС-21.

http://www.zhukvesti…ail/30880/

Первые лётные испытания ПД-14 прошли в ноябре 2015. 

Сейчас собрано и проходят испытания 13 или 14 двигателей ПД-14. В этом году соберут еще несколько прототипов и поставят первые серийные (!) ПД-14 для МС-21. 
Первый полёт МС-21 с ПД-14 ожидается ближе к концу 2018, окончательная сертификация - в начале 2019. То есть ПД-14 - на финишной прямой.

От первого образца-демонстратора до серийного производства у нас прошло 7 лет.
Причем, в разработке ПД-14 участвуют именитые российские конструкторские бюро, заводы и НИИ которые уже давно разрабатывают и производят всевозможные авиадвигатели и компоненты к ним (Авиадвигатель, ПМЗ, Сатурн, УМПО, ОНПП Технология, ЦНИИСМ, НИАТ и др). 

...

Аналогично и с американско-европейским (General Electric США и Snecma Франция) CFM Leap X. Первые испытания демонстратора газогенератора Leap X начались в апреле 2010, первые летные испытания - в мае 2015, сертифицирован в 2017.  Опять же 7 лет. Лучшие двигателестроители США и Франции бились над Leap больше 7 лет.


А у китайцев опыта разработки и производства современных авиадвигателей вообще нет.
И тут эти выскочки хотят пройти весь путь от демонстратора до серийного выпуска за 3 года? Бред. В лучшем случае за 8-9 лет уложатся.

Поэтому более реальный срок не 2021, а после 2025-2026. И то если всё у китайцев будет идеально.
________________________

Для ARJ-21 китайский двигатель даже не планируется. Там только General Electric CF34-10A.
С первого полёта ARJ-21 прошло больше 9 лет, а произведено лишь 4 "серийных" борта. В кавычках, потому что там до сих пор слишком много проблем и летает расширенный экипаж с инженерами Comac на случай непредвиденных ситуаций)
  • +0.43 / 17
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
18 янв 2018 03:53:10

Я вот этого пассажа не понял: "Мотор имеет ... трехступенчатый компрессор низкого давления... Основные отличия от двигателей LEAP-1C ... состоят в шестиступенчатой турбине низкого давления". Так скольки ступенчатая турбина-то?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 янв 2018 07:47:33

Перевод корявый. Вот что пишет флайтглобал
https://www.flightglobal.com/news/articles/china-completes-assembly-of-first-high-bypass-turbof-444526/
ЦитатаIn many other respects, the Chinese manufacturer – AECC Commercial Aircraft Engine (ACAE) – and CFM use a similar configuration, with a two-spool layout, featuring a one-stage fan, three-stage booster, 10-stage high-pressure compressor and two-stage high-pressure turbine. The CJ-1000AX uses six stages in the low pressure turbine, compared to seven in the Leap-1C.


То есть там 3 ступени - они не в турбине низкого давления, а в том первом компрессоре (бустере), что сразу за главным вентилятором стоит.
(картинка от PW, у китайцев редуктора нету - безредукторный двигатель)
  • +0.10 / 4
  • АУ