ВМФ/ВМС
17,663,108 45,404
 

  Vasilij ( Слушатель )
17 янв 2018 11:15:20

Ход реализации программы морского газотурбостроения в России

новая дискуссия Дискуссия  282

Как сообщило в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов 11 января совершил визит на рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и провел на нем совещание, посвященное развитию российской двигателестроительной отрасли.
Замминистра, в частности, ознакомился с ходом реализации ОДК программы по разработке и освоению серийного производства морских газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных агрегатов (ГТА).

Юрий Борисов осмотрел ряд производственных и испытательных цехов ОДК-Сатурн, в том числе, созданный на базе предприятия уникальный сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА). 


Корабельный газотурбинный двигатель М70ФРУ-2 (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
«Мы пристально смотрим за освоением производства газотурбинных двигателей, в том числе для кораблей типа фрегат, а сегодня мероприятия, начатые еще в 2014 году, завершены проведением госиспытаний и присвоением литеры газотурбинным силовым установкам, и мы ушли от зависимости от Украины по этим критически важным позициям, – заявил Юрий Борисов. – Сегодня на предприятии полностью решён вопрос создания и дальнейшей модернизации морских двигателей. То уникальное стендовое оборудование, которое здесь установлено, прослужит ещё ни один десяток лет. Поэтому я считаю, что вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане».

По словам замминистра, речь идет о создании целой «отрасли морского газотурбинного двигателестроения». 


Корабельный газотурбинный двигатель М70ФРУ-2 (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

«Сегодня мы имеем современную технологическую цепочку производства, рассчитанную на достаточно серьезное количество серийных образцов в год, – отметил Юрий Борисов. – Все, что связано с двигателем, все решено. Более того решено с перспективой, с возможностью модернизации, развития. Так что я бы охарактеризовал достижения коллег из Минпромторга и промышленности как воссоздание отрасли».

Ключевое значение в реализации проекта российской базы морского газотурбостроения имеет создание сборочно-испытательного комплекса корабельных газотурбинных агрегатов с уникальными для страны испытательными стендами мощностью до 15 до 40 МВт. Технологические решения, заложенные в комплексе, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. СИК является кластером, который не только полностью обеспечивает на этапе импортозамещения текущие потребности РФ в части морских силовых агрегатов, но позволит испытывать и перспективные ГТД и агрегаты. При этом возможно проведение испытаний как всей энергетической установки корабля целиком, так и ее составных частей. В апреле 2017 г. в присутствии Президента РФ Владимира Путина СИК КГТА был введен в опытную эксплуатацию – на нем были начаты испытания газотурбинного агрегата М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 для морских программ. В настоящее время комплекс уже введен в режим промышленной эксплуатации. При этом стенд является универсальным, и при необходимых доработках позволяет обеспечить проведение испытаний ГТД промышленного назначения единичной мощностью до 40 МВт.


Корабельный газотурбинный двигатель М70ФРУ (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

ОДК-Сатурн в 2017 г. успешно завершены опытно-конструкторские работы (ОКР) по разработке и постанове на производство корабельных ГТД: ОКР «М70ФРУ-Р» («реверс»), ОКР «Агрегат ДКВП» и ОКР «М90ФР». ОДК-Сатурн готово к серийному изготовлению силовых агрегатов морского назначения.

«Создавая эти морские газотурбинные двигатели, мы шли по пути унификации, а также закладывали возможность разработки на их базе двигателей следующего поколения, – заявил заместитель генерального директора – генеральный конструктор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Юрий Шмотин. – Преимуществом российских морских ГТД в сравнении с украинскими, изготовленными по технологиям 60-80-х гг., является повышенная надежность изделия, обусловленная обеспечением жестких требований к изготовлению наиболее ответственных деталей. Особо стоит отметить низкий уровень удельного расхода топлива и увеличенный межремонтный ресурс. При этом газотурбинные двигатели морского назначения ОДК универсальны и могут быть использованы на кораблях разных типов. Существующей линейки двигателей вполне достаточно для того, чтобы покрыть потребность в ГТА для современных проектов кораблей».

«Начальный портфель заказов мы уже имеем, наша задача сегодня – обеспечить длительную загрузку предприятия по данной номенклатуре, – отметил заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. – Параллельно с завершившимися опытно-конструкторскими работами уже запущены в производство первые серийные агрегаты для кораблей Военно-морского флота».


 

Ход реализации программы морского газотурбостроения в России

А вот и комментарии с "Афтершока"
Комментарии

Love-Markov(1 год 6 месяцев)(00:50:34 / 17-01-2018)
добрые новости 


gridd(1 год 7 месяцев)(02:46:49 / 17-01-2018)
А замену продукции финской Вяртсиля они в состоянии сделать?


KorchaginSA(4 месяца 20 часов)(05:34:18 / 17-01-2018)
Наша страна все что хочешь способна сделать, при двух условиях:
1. На это есть воля сверху.
2. Это надо военным.


55aa(4 года 3 месяца)(05:39:06 / 17-01-2018)



Alexish(3 года 2 месяца)(05:49:58 / 17-01-2018)
Наша страна все что хочешь способна сделать, при двух условиях:
1. На это есть воля сверху.
2. Это надо военным.
Надо полагать, что в США микропроцессоры или ракетные двигатели без воли сверху и военных появились?:)
Всё это во всех странах - именно с воли сверху и военных начиналось...


mmx(2 года 3 месяца)(07:41:21 / 17-01-2018)
Какие-такие микропроцессоры? Вот недавно статья была где эти самые американские военные жалились что им большую часть всей электроники поставляют из китайских компонентов маскируя их под "мэйд америка грэйт эгейн" "мэйд ин юса".


KorchaginSA(4 месяца 20 часов)(08:06:52 / 17-01-2018)
Не все и не во всех. Это раз. 
Я и не утверждал, что это где-то еще невозможно. Это два.
Посыл был в том, что наша страна может все, что угодно, если есть мотивация правильная. Таких стран не много, кстати.Это повод для гордости, между прочим.


Runduk(2 года 2 дня)(07:48:51 / 17-01-2018)
  Не в кассу замечание , ибо сегодня эта верфь работает в режиме сборочного цеха в технологической цепочке .


Стерхов(3 года 2 месяца)(11:44:42 / 17-01-2018)
Смешно наблюдать, как все эти свои взбрыки забугорцы обставляют непременными  мимишными заверениями о намерении продолжать плодотворное сотрудничество. Мечутся между страхом получить пендаля от пиндосов и страхом потерять вкусный рынок. Жалкое зрелище.                      
                       
А дизельные двигатели  для судовых установок производят у нас  в частности ОАО «РУМО»,  ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО «АЗДА», «ОДК им. Маминых», Алтайский моторный завод.  К примеру, вот близкие по мощности к  финским:  
ЗАО «Трансмашхолдинг»    6ЧН30/38     до 1591  Квт
ОАО "РУМО"               8ЧН22/28     до 1250  Квт
Создание установки под готовый проект или подгонка проекта под готовую установку - не сверхъестественная задача, а вопрос наличия времени и денег. У нас они есть.

 


55aa(4 года 3 месяца)(03:53:46 / 17-01-2018)
Гуд. Но надежность - она не сейчас, а в работе)))


djinn(1 год 1 месяц)(06:17:20 / 17-01-2018)
А стенды для красоты строили...)


СибВатник(1 год 3 месяца)(05:38:56 / 17-01-2018)
Этр хорого. Но когда от заявлений перейдут к  серии и установке на фрегаты? До 2019 управятся? 


colonel_of_kgb(1 год 11 месяцев)(06:03:29 / 17-01-2018)
Думаете не получется?


СибВатник(1 год 3 месяца)(06:05:48 / 17-01-2018)
Почему не получится ? Всё получится.
Но сроки, блин, сроки ... Опасаюсь что затянут года на полтора, попадались не очень радужные даты

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)

kWh(2 года 10 месяцев)(07:59:40 / 17-01-2018)
Что-то я слышал что моряки не довольны, тем что получилось.
Зато получился замечательный испытательный комплекс. И ещё замечательные гаечные ключи, с удобной эргономической рукояткой.
А всего лишь повторили Николаев. А где задел? Тоже самое и по ВМ и ТВ3.
Видел, как также радостно рапортовали о создании Кластера по разработке ВНД для проекта Лада, а где сам ВНД?
ТЗ на старом задел в принципе не выполнить! Это вам не полимеры просирать, война не спишет!


flogic(1 год 8 месяцев)(08:43:38 / 17-01-2018)
Позвольте уточнить, чем конкретно не довольны моряки?


kWh(2 года 10 месяцев)(11:14:23 / 17-01-2018)
В ТЗ не попадают. Задел отдан на откуп унификации.
 


vutshim(5 лет 4 месяца)(10:06:48 / 17-01-2018)
А всего лишь повторили Николаев. А где задел? Тоже самое и по ВМ и ТВ3.
Скорее всего выбрали из двух вариантов - украинский двигатель но быстро и сейчас или перспективный, но потом и хрен знает когда. Корабли и промышленность ждать не могут,поэтому лучше уж николаевский чем никакой.


Oberkrombee(2 года 11 месяцев)(11:18:08 / 17-01-2018)
Что-то мне подсказывает, что вывезли тех же украинцев, а тех документация уже была. Ну или вместе с доками всех релокацировали.


https://aftershock.news/?q=node/606668
Отредактировано: Vasilij - 17 янв 2018 11:17:22
  • +0.56 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!