Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,567,349 50,314
 

  Bugi ( Слушатель )
17 янв 2018 11:32:13

Спич второй

новая дискуссия Дискуссия  254

Было в Петропавловске одно предприятие. Небольшой монополист с советских времён. Так уж тогда получалось. Начальник на этом предприятии был человек прямой и порой грубый. Мог, если что не так, матом обложить, не стеснялся. Однако, работники предприятия называли его батей, ибо он никогда не говорил лишнего и всегда старался выполнить то, что пообещал. Коллектив был дружный, однажды, когда понадобилось критически срочно смонтировать оборудование, то управились вместо двух недель по норме, за три дня. Пахали, правда, все причастные круглосуточно. За то и премия была весьма приятной. Так пережили трудные девяностые, а в начале двухтысячных объединили это предприятие с такими же профильными по всему Дальнему Востоку. Сначала всё вроде бы шло по старому. Люди работали, даже объем услуг населению увеличили, благо, новое оборудование впору пришлось. Только вот в руководстве появились новые люди, а начальника-грубияна на пенсию отправили.

А затем, новое начальство сказало, что ему нужна прибыль. А так как город маленький и новых клиентов фактически не предвидится, то нам придётся часть "непрофильных" подразделений сократить. Ну, например, автобазу. Будем, дескать, аутсорсинг использовать. Сократили... Потом ещё... Потом стали просто время от времени выдавать разнарядку на определённое количество сокращаемых за период. Обосновывали тем, что в европах-америках, на одного работника должно быть определенное количество клиентов, а мы, дескать, в такие нормы не вписываемся. Оставшимся обещали повышать зарплаты... правда... как-то так получалось, что при повышении оклада, убирали надбавки за выполнение дополнительных обязанностей, и люди по факту получали даже меньше прежнего. Потому народ, что что-то делать мог, оттуда и сам валить начал. И стало как в том анекдоте про "лориков", "жориков" и "сук", причём, как вы догадываетесь, "суки" - случайно уцелевшие квалифицированные инженеры остались в меньшинстве и по подвалам.

А ещё, в итоге всех оптимизаций почему-то стало падать качество. Причём так, что однажды мне человек, проработавший на предприятии от монтёра, до начальника цеха, с грустью сказал: "Раньше я с гордостью говорил, где работаю, а теперь со стыдом". 

Вы думаете, в руководстве, среди тех самых манагеров-сокращателей, можно встретить крестьян? Нет. Нету их там. Вообще. Но глава филиала не стесняясь говорил: "у меня контракт на три года, и мне нужно за это время выдать максимальную прибыль. А что будет потом меня не волнует, меня с моим резюме, куда угодно примут".

Вот потому, когда я говорил о манагерах, которые высасывают соки из предприятий, то основывался на реальных событиях. И говорил я не о крестьянах.


Но что-то меня тут на ветке дофига стало... уйду-ка я на время в ридонли...
Отредактировано: Bugi - 17 янв 2018 11:37:08
  • +0.50 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Аква ( Слушатель )
17 янв 2018 14:15:36

А почему  вы решили что там не было  крестьян? Откуда этот логический  вывод? Вы же сами  говорили, что чужие для  крестьян  это сюрпрайз! не  свои. Пришли чужие  манагеры крестьяне и стали щипать местных крестьян.
  • +0.87 / 17
  • АУ
 
  Новатор2008 ( Слушатель )
17 янв 2018 17:29:32

Вроде правильно говорите, но ответьте на вопрос - а за чей счет банкет?  У предприятия есть собственник.  Не важно,  конкретное лицо,  или группа акционеров.  Любые издержки - из кармана собственника.  На той же авто базе к бабке не ходи - солярка рекой лилась,  и далеко не в карманы акционеров.  А щас - оплата за час работы,  или единицу груза ( тонну,  куб,  ящик - не важно)  и хоть облейся этой срляркой,  оплатят тебе работу конкретную,  в стоимость которо  и ГСМ входит.  Тоже самое и столовая и тп.  Пока была "ничья" - да там половина продуктов домой поварам уходила.  Это все не имеет значения  пока собственник Государство.  Да еще и желательно советское.  Его задача - создавать рабочие места,  поддерживать уровень жизни населения  итп.  А у акционеров задача - извлечение прибыли ,  такую задачу они и ставят этим манагерам,  независимо от их квадры.  А аутсорсинг  - наше все. Я слышал авторитетное мнение,  что в идеале тот же Заказчик - это три кабинета - директор,  бухгалтер  и манагеры те же.  А автобазы,  столовые и тп - аутсорсинг.  Сам думай где будешь своих водителей и строителей кормить. А я (в широком смысле,  как фирма на аутсорсинге) им тоже - за выполнение работы заплатил  и там хоть воще не ешь,  а хоть в ресторан ходи.  От этого никуда не денешья 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
17 янв 2018 18:27:13
Сообщение удалено
Сапсан
17 янв 2018 20:30:47
Отредактировано: Сапсан - 17 янв 2018 20:30:47

  • +0.25
 
 
 
  Новатор2008 ( Слушатель )
17 янв 2018 18:36:47

регулировать бизнесменам степень закрытия глаз - одно, а вот создание госавтоколонн из тех же маршруток - однозначно в прошлом. в краснодаре есть трамвайно-троллейбусное депо. убыточно, но и ладно - общественный транспорт же. для поддержания штанов им выделили несколько маршруточных маршрутов)) (сорри за тафтологию) и что? сдали их в аренду и привет. Единственно - требования к самим автобусам, да к количеству пассажиров, чтоб стоя не ездили, медосмотр водителей вроде есть (формальный, но хоть какойто).  я согласен, что схема не идеальна, но во первых - все потихоньку допиливается, а во вторых - другой нет. пока точно нет. да и не я ее придумал, так что не соглашайтесь конечно, однако...
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
17 янв 2018 19:17:01
Сообщение удалено
Сапсан
17 янв 2018 20:30:47
Отредактировано: Сапсан - 17 янв 2018 20:30:47

  • +0.25
 
 
 
 
 
  Новатор2008 ( Слушатель )
17 янв 2018 19:24:21
Сообщение удалено
Новатор2008
17 янв 2018 23:30:47
Отредактировано: Новатор2008 - 17 янв 2018 23:30:47

  • +0.08
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
17 янв 2018 19:55:49
Сообщение удалено

17 янв 2018 21:00:45

  • +0.25