Цитата: basilevs от 17.01.2018 20:12:21Надо приводить в пруфах ссылки на первоисточники. А там интересное сразу оказывается.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-01-12/stranded-russian-jets-in-mexican-hangars-haunt-troubled-airline
Вот Блумберги рассказывают, что ВНЕЗАПНО уже 5 месяцев 4 из 22 машин стоят на приколе и дерибанятся на запчасти. И довольно много пишут о том, что у Интерджета большие долги. Может, у Интерджета тупо нет денег на обслуживание? Ну вот во что точно не верится, что за пол-года запчасти довезти не могли. А долги у Интерджета большие, 12 миллиардов песо (примерно $600 миллионов), это в 7 раз больше их дохода.
Так что проблема там тупо в том, что Интерджет на грани банкротства и экономит на всём, чём может. А не в том, что ГСС для 4 машин (при выпуске более 30 штук в год) не может движки обслужить.
+1.
Тем более, совсем недавно глава Интерджета рассыпался в комплиментах ГСС по поводу нормальных поставок запчастей и выгодности именно Суперджетов:
ЦитатаКомсомольские «Суперджеты» оказались выгоднее «Эйрбасов»
17.01.2018
Генеральный директор мексиканской авиакомпании «Interjet» Хосе Луис Гарса Альварес в интервью изданию «Flight Global» заявил, что считает пассажирский самолёт «Сухой Суперджет 100» производства Комсомольска-на-Амуре «печатным станком».
Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на Аэронавтика.онлайн, менеджер предприятия привел цифры: капитальные затраты на 10 самолётов этой модели примерно равны платежам авиакомпании при поставке одного Airbus A320. Единственный в Южной Америке эксплуатант лайнеров SSJ 100 имеет в своём парке 22 самолёта произведённых в Хабаровском крае, 50 Airbus A320 (включая три новейших A320neo), 6 самолётов A321.
После четырёх лет эксплуатации российского самолёта Хосе Луис Гарса Альварес утверждает, что производитель двигателей обеспечивает должный уровень поддержки, включая силовые установки на подмену, а прошлогодний инцидент с выявленным дефектом «полностью исчерпан».
Напомним, в декабре 2016 года Interjet остановил полёты всех 22 используемых на тот момент «Сухогй Суперджет 100». Эксперты АО «Гражданские самолёты Сухого» осмотрели все работающие самолёты, выявили «не критический» дефект, предусмотрели работы при плановом техобслуживании, а не при экстренном выводе самолётов из эксплуатации.
http://superjet100.info/news:2277Мне кажется, у Интерджета случилось головокружение от успехов. Вместо плавного развития бизнеса они залезли в огромные долги и зачем-то заказали еще сразу
40 штук сверхдорогих A320neo по 110-130 млн долларов за штуку (обслуживание каждого из которых стоит как 10 Суперджетов). Плюс надо обслуживать имеющиеся 47 штук A320-200.
В итоге с финансами у компании случился швах. Но при этом к ОАК, ГСС, Сатурну - никаких претензий нет, мы как поставляли так и поставляем запчасти без задержек (лишь бы мексиканцы платили за них исправно, благотворительностью не занимаемся).
Кстати, по поводу якобы 4 приземленных SSJ-100 для канибализации - Блумберг врёт.
На одном из Суперджетов горячий мексиканский водила въехал в телетрап и теперь его ремонтируют:
Возможно и про остальное Блумберг тоже соврамши.
Ещё одно косвенное подтверждение, что Блумберг звиздит ( что якобы ГСС не справляется с поставками запчастей) - это нормальная эксплуатация всех Суперджетов во всех российских авиакомпаниях.
Всего в РФ эксплуатируются:
в "Аэрофлоте" - 37 шт. SSJ-100, ни один не простаивает
в "Газпром авиа" - 10 шт. SSJ-100, ни один не простаивает
в "ИрАэро" - 9 шт. SSJ-100, 1 на хранении в Казани (летный, из "Red Wings")
в "Ямале" - 8 шт. SSJ-100, ни один не простаивает
в "Якутии" - 5 шт. SSJ-100, ни один не простаивает
в "Азимуте" - 4 шт. SSJ-100, ни один не простаивает
Итого из
73 штук Суперджетов, эксплуатирующихся в авиакомпаниях России, лишь 1 на хранении (и то скорее всего не по техническим причинам).
Но Блумберг набрасывает, что якобы для сразу 4 из 22 (18%) Суперджетов мексиканской Interjet не хватило запчастей? То есть мексиканцы обслуживаются по остаточному принципу после российских авиакомпаний?
Вообще-то обычно наоборот - приоритетно обслуживается иностранный заказчик, потом уже свои. Например по качеству сборки Интерджетовские борта "вылизывали" гораздо больше чем для наших авиакомпаний.
Если залезший в глубокие долги (после покупки A320neo) Interjet не платит за обслуживание/запчасти и решил таким образом сэкономить - это другой вопрос. Но зачем на ОАК с ГСС гнать?
В России с Суперджетами всё в порядке, никакой канибализации в авиакомпаниях нет. А у нас SSJ-100 сильно побольше чем в Мексике.