Рогозин пообещал космической отрасли поддержку правительства"
Проблем у Роскосмоса объективных и субъективных, безусловно,
достаточно. Мы их не скрываем
. Но достаточно также и внутренних ресурсов, возможностей, человеческого и технологического потенциала. Российское государство
создавало и
будет развивать ракетно-космическую промышленность, — сказал он.
"В период реформирования отрасли правительство оказывает финансовую и иную поддержку всем ключевым предприятиям Роскосмоса", — отметил вице-премьер.
Зампред правительства напомнил, что последовательно реализуется реформа космической отрасли. "Она идет не без проблем, но она завершится успехом. Это
консолидация всей отрасли, это
устранение параллелизма, это
создание равных условий для государственных и частных компаний, которые могут участвовать в космической деятельности и это развитие международных программ, в том числе и США,
если они не будут писать глупости в СМИ [см. ниже]", — заверил он.
Что касается основных направлений дальнейшего развития Роскосмоса, то средства, заработанные за счет экспорта российских реактивных двигателей космического назначения, направляются на разработку самых современных двигателестроительных технологий, отметил Рогозин.
"Мы фактически продаем двигатели разработки 70-90-х годов, а вкладываемся в новые двигатели. На сегодняшний день это, прежде всего,
технологии аддитивные, технологии
композитные, которые позволят получить еще большую эффективность от ныне выпускаемой продукции, в том числе двигатель
РД-191. Это
возобновление и
модернизация производства двигателя
РД-171, который у нас будет использован при создании ракеты среднего класса "Союз-5", эти же двигатели в более модернизированном виде будут использованы при создании сверхтяжелой ракеты", — добавил он.
Кроме того, речь идет о создании водородного двигателя и двигателя, работающего на метане.
РИА НовостиРоскосмос рассматривает вариант коммерциализации российского сегмента МКС"Что касается МКС, что нам известны планы США по коммерциализации американского сегмента, аналогичные планы сегодня рассматривает Роскосмос", — сказал Рогозин.
Вице-премьер уточнил, что в России появились частные компании, которые сотрудничают с Роскосмосом, такие как S7 Space. На подходе, по его словам, ряд других.
"Это одна из приоритетных задач, которая Роскосмосом будет разрешена", — подчеркнул вице-премьер.
Ранее первый помощник руководителя НАСА Уилльям Герстенмайер сообщил, что НАСА не планирует покупки дополнительных мест на российском корабле "Союз" для доставки астронавтов на МКС после 2019 года. Он добавил, что для обеспечения бесперебойных полетов экипажа к МКС США необходимо иметь собственный способ доставки экипажей к октябрю-ноябрю 2019 года.
Последний коммерческий рейс американского астронавта на российском "Союзе" к МКС запланирован на весну 2019 года с возвращением осенью 2019 года. По данным НАСА, стоимость одного места на российском корабле обходится США в 70-80 миллионов долларов.
РИА НовостиРоссийская космическая отрасль не зависит от закупок США, заявил РогозинТем самым Рогозин
опроверг выводы журналиста Space News Мэтью Боднера и ряда других американских СМИ о том, что после отказа США от покупки у "Роскосмоса" мест на российских пилотируемых кораблях "Союз" и двигателей для Atlas 5 российская госкорпорация якобы окажется в тяжелейшем финансовом положении.
"
Сама по себе публикация носит хамский характер, пышет злорадством по поводу проблем, которые создаются в отношении нашей ракетно-космической отрасли американскими же санкциями, а также проблем, являющихся следствием недофинансирования предприятий в прошлые годы", — сказал российский вице-премьер.
"Тем не менее, сами по себе доводы и цифры, которые есть в этой публикации, не соответствуют действительности. Никогда наша ракетно-космическая отрасль не зависела от американцев. Было как раз прямо наоборот", — отметил он. Рогозин сделал акцент на том, что "в части, касающейся злобных выпадов в отношении того, что Россия перестанет получать валюту за счет поставки этих двигателей, суждения американского журналиста вызывают профессиональное разочарование, поскольку эти тезисы не соответствуют действительности".
Вице-премьер РФ также рассказал, что
вопрос о прекращении поставок двигателей в США, которые закупались с начала 90-х годов, ставила сама российская сторона "именно в силу того, что
американцы неоднократно скрывали истинное предназначение тех полезных нагрузок, которые американские ракеты на наших двигателях выводили в космос".
По его словам, в соответствии с соглашениями, которые были подписаны еще в начале 90-х годов, прямо запрещалось выводить оружие на этих ракетах. "Тем не менее, мы отмечаем, что часть космических аппаратов, которые ранее выводились этими ракетами, имели в лучшем случае двойное назначение, а часто это были космические аппараты, созданные по заказу Пентагона. Это прямо противоречит букве и содержанию контрактов, подписанных нашими сторонами", — указал Рогозин.
Вице-премьер напомнил, что Россия продает США двигатели НК-33, РД-180 и РД-181. Говоря о двигателе НК-33, Рогозин отметил, что он был создан еще в начале 70-х годов под "Лунную программу" СССР. В советское время в Самаре на заводе ПАО "Кузнецов" было собрано около сотни таких двигателей и именно их и покупали американцы. Что касается двигателей РД-180 и РД-181, то они закупаются до сих пор.
"
Твердые заказы у НПО "Энергомаш" заключены по 2020 год, и если говорить о сотрудничестве в рамках МКС, то велика вероятность того, что эти двигатели будут закупаться и после 2020 года", — заявил Рогозин.
"
Объемы этих закупок являются коммерческой тайной, могу сказать только одно: в общей сложности это десятки двигателей, которые до сих пор демонстрируют высочайшую надежность, высокую эффективность", — добавил вице-премьер. Он подчеркнул, что создаваемые в США собственные двигатели в самом лучшем случае будут стоить в 1,5-2 раза дороже, чем российская продукция, а свою надежность им еще придется доказывать.
РИА НовостиP.S.
Оптимистичненько, но ему еще многое желательно изучить.