ПРОЕКТ БЮДЖЕТА КОРОЛЕВСТВА НА 2018 ГОД ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ВВЕДЕНИЕ НАЛОГА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ
Правительство правого меньшинства представило в парламент королевства проект бюджета на 2018 год, в котором предложило отменить налоговую льготу для части электромобилей, сообщает электронное издание The Local.
Пока мера коснётся только машин, весящих более двух тонн. Нововведение сразу окрестили «налогом на «Теслу». Больше двух тонн весят
топовые модели американской компании. В том случае, если предложение станет законом, при покупке новой Tesla X надо будет заплатить на 70 000 крон (€7 500;$8 900) больше, чем сейчас.
Объясняя необходимость отмены льготы, министр финансов Сив Йенсен (Siv Jensen) сказал, что эти тяжёлые седаны разрушают дороги также, как бензиновые и дизельные автомобили.
«Это налоговая бомба, – прокомментировала агентству Франс-Пресс инициативу правительства Кристина Бу (Christina Bu), генеральный секретарь норвежской Ассоциации владельцев электромобилей. – Этого не ожидали ни водители, ни представители автомобильной индустрии, и это посылает плохой сигнал норвежцам и миру».
Госпожа Бу напомнила, что власти королевства объявили о намерении полностью прекратить в стране продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2025 году – то есть всего через восемь лет.
Норвегия – крупнейший производитель нефти в Западной Европе. До сих пор власти страны прилагали массу усилий к тому, чтобы пересадить граждан с бензиновых и дизельных автомобилей на электрические.
В добавок к щедрым налоговым льготам, которые, по мнению их критиков, позволяют
состоятельным норвежцам покупать автомобили Tesla по слишком низким ценам, владельцы электромобилей могут бесплатно въезжать в города и парковаться в них.
Ещё совсем недавно они также могли пользоваться полосами, выделенными для общественного транспорта. Запрет выезда на эту часть городских магистралей стал первым признаком завершения «золотого века» электрических машин.
Следующим шагом, очевидно, станет отмена налоговых льгот. Дополнительным стимулом для принятие такого решения является уменьшения прибыли от нефтедобычи.
Можно понять неудовольствие, но не удивление Кристины Бу в связи с инициативой правительства. Власти королевства уже на протяжении нескольких лет
предупреждали о своих планах отменить налоговые льготы для электрических машин.
Логика подсказывает, что отношение чиновников к электрокарам по мере увеличения количества последних будет становится всё холоднее.
Когда в Норвегии останутся одни электромобили, кто будет платить за содержание автодорог?
Норвежцы – мировые лидеры по количеству электрических машин на душу населения. Жителям скандинавского королевства, видимо, предстоит первыми и пересматривать своё отношение к ним.
Уже сейчас электромобили порождают те же проблемы, что и их предшественники, оснащённые ДВС. В норвежских городах появляются пробки из электрокаров, рост их числа не улучшает ситуацию с парковками.
Кроме того, появляются и свои, специфические
проблемы, не свойственные обычным машинам. Например, электромобили
слишком тихо ездят, неслышно «подкрадываясь» к другим участникам дорожного движения.
И ведь дело ещё не дошло до массовой утилизации отработанных батарей!
Тут может повториться история, случившаяся с дизельными машинами. Сначала их провозгласили более экологичными, чем бензиновые, и всячески стимулировали автолюбителей пересаживаться на них. Теперь дизельные автомобили признаны чуть ли не главными загрязнителями атмосферы.
Мэр Копенгагена, к примеру, предлагает вообще
запретить въезжать на них в город. Правда ему для реализации своей идеи, как и норвежскому правительству для введения «налога на Теслу», потребуется поддержка национального парламента.
В законодательном органе Норвегии, Стортинге, традиционные право-центристские союзники норвежского кабинета уже заявили, что не проголосуют за отмену льгот для электромобилей, напомнив о соглашении 2015 года, которое гарантировало их сохранение до 2020 года.
https://scandinews.f…v-norvegiihttps://www.zr.ru/co…-nalog-na/