Цитата: Uncle Ben от 25.01.2018 13:13:17Продолжу общипывать котов.
.., в интервале с 10:30 до 10:54 СОУ повезли в направлении Макеевки. .
Немного продолжу про похождения "не курского БУКа" (то, что БУК старый, уже говорилось, а его появление тоже можно объяснить, но не суть).
Итак, где-то примерно 10:42 его повезли в сторону Макеевки, где засняли в составе конвоя, затем в Зугресе по ул. К.Маркса на скорости 24 км/час, стоящим в Торезе у АЗС без конвоя, и, наконец, в Снежном, самоходом, на расстоянии 75 км от точки в Донеце в 12:27 - через 105 мин, если не считать остановок в Торезе (может перекусили или заправились) минут на 10, еще минут 10 на разгрузку в Снежном, проезда пары блок-постов по дороге минут за 5, ну и торможения в городах, типа как в Зугресе еще минут на 5. Итого, минус 30 минут или 75 км за 75 мин с конвоем на трейлере - где-то получается скорость 60 км/час - не сумасшедшая, но очень приличная. Торопились, чтобы потом затихариться на несколько часов. Танки, шедшие где-то недалеко, но не с ними, остались на АЗС в Снежном, что отметили журналисты AP после своего обеда и после того, как видели СОУ, идущую своим ходом.
Далее своим ходом где-то до 13:00, тарахтя (как на видео в Снежном), не замеченными прибыли "на поле Олифанта". До катастрофы еще три часа, может где-то прятались, а скорее стояли на поле и "водили жалом", эпизодически выходя в эфир и дальше наблюдая за целями в телевизионный оптический визир. Стояли локатором в сторону возможных целей, а окнами "во поле". Сидели, наблюдали за пространством. За ними, у границы с Россией, шли бои. Может, должны были предупредить, если будет налет, а может и стрельнуть, что вряд-ли, скорее попугать, как в перехваченных переговорах про ранее сбитые сушки. Американский спутник зафиксировал работу старой СОУ SA-11 Gadify (он не фотографирует пуск, а засекает радиоизлучение, картинку потом дорисовали) в том районе. О чем на следующий день оповестили весь мир, подтверждая версию старого БУКа. Что делала в это время охрана - не известно, не исключено, что разделились. Без охраны стремно, да и приказ был - охранять. Если никто не зафиксировал СОУ, то УАЗик заметить еще сложнее.
У СОУ два дизельных двигателя - один тяговый, для ее передвижения, другой - газотурбинный, для обеспечения энергией аппаратуры, при работе которого нельзя находиться ближе 10 м от его выхлопной трубе (по технике безопасности, ссылки на документацию давал выше). Выхлоп обоих движков направлен в ту сторону, где было обнаружено пятно, явно слабоватое для пуска ЗУР (
остались не поврежденные стебли), но достаточно закопченные для
многочасовой работы газотурбинного двигателя. Никаких переговоров экипажа СОУ из четырех человек не зафиксировано. Три человека из четырех отвечают за боевую работу (один - водитель-механник). Чтобы трое спутали высотный гражданский борт с транспортником верится с трудом. То, что увидели его поражение - это как раз азбука их работы. Поняли, врубили тяговый двигатель и рванули от греха подальше. Осталось объяснимое пятно.