Цитата: Александр_С от 26.01.2018 09:05:02Источник
Цитатаекин (Reuters) - Китай в пятницу изложил свои амбиции по расширению инициативы Председателя Си Цзинь Пина в области Пояс и Путь в Арктику путем развития судоходных путей, открытых глобальным потеплением.
Обнародовав свою первую официальную белую книгу по арктической политике, Китай заявил, что будет поощрять предприятия к созданию инфраструктуры и проведению коммерческих пробных рейсов, прокладывая путь для арктических судоходных путей, которые образуют “Полярный Шелковый путь”.
”Китай надеется работать со всеми сторонами над построением "Полярного Шелкового пути" путем развития арктических морских путей", - говорится в документе, опубликованном информационным Бюро Госсовета.
Китай, несмотря на то, что он не является Арктическим государством, все активнее работает в полярном регионе и стал членом-наблюдателем Арктического Совета в 2013 году.
Среди его растущих интересов в регионе-его основная доля в проекте России по сжиженному природному газу "Ямал", который, как ожидается, будет поставлять Китаю четыре миллиона тонн СПГ в год, сообщает государственная газета China Daily.
Судоходство по Северному морскому пути будет уменьшать почти 20 дней обычное время прохождения через традиционный маршрут через Суэцкий канал, сообщила газета в прошлом месяце. Суда COSCO Shipping также ранее ходили через Северо-Восточный проход Арктики.
Растущее значение Китая в регионе вызвало у арктических государств озабоченность по поводу его долгосрочных стратегических целей,включая возможное военное развертывание.
”Некоторые люди могут испытывать опасения по поводу нашего участия в освоении Арктики, беспокоятся о том, что у нас могут быть другие намерения или что мы можем грабить ресурсы или наносить ущерб окружающей среде",-сказал на брифинге вице-министр иностранных дел Конг Сюанью.
"Я считаю, что такие опасения абсолютно не нужны.”
В белой книге говорится, что Китай также видит развитие нефти, газа, минеральных ресурсов и других видов неископаемой энергии, рыболовства и туризма в регионе. Он сказал, что это не так “совместно с Арктическими государствами, уважая традиции и культуру жителей Арктики, включая коренные народы и охрану окружающей среды”.
Китайская инициатива "Пояс и Путь" направлена на то, чтобы соединить Китай с Европой, ближним Востоком и за его пределами с помощью масштабных инфраструктурных проектов в десятках стран, отражающих стремление Си к тому, чтобы Китай взял на себя более заметную роль мирового лидера.
Я не так хорошо знаю морское право в части Арктики, насколько это вообще возможно - использование СМП без России? Но в любом случае, только у России там есть атомные ледоколы, которые могут существенно увеличить период навигации, что очень важно с точки зрения экономики "Полярного Шелкового пути".
China Calls for Developing ‘Polar Silk Road’ in ArcticБез России там никуда. Более того, это именно наши несколько лет настаивали на включении СМП в ПиП китайцами. Это позволит нам развивать направление через фонды созданные под ПиП, с низкими процентными ставками и прочими преференциями.
Почему настаивали? Китайцы уже давно брендируют свою инициативу как "Пояс и путь", а от слов "Экономический пояс Шелкового пути" их немного корежит — даже на экспертных конференциях. Поэтому, когда Пекин предлагал Москве переименовать сопряжение из "ЕАЭС-ЭПШП" в сопряжение "ЕАЭС-ОПОП", российская сторона задала резонный вопрос — Морской шелковый путь страны ЕАЭС не затрагивает, и сопрягаться с ОПОП бессмысленно... разве что, уважаемые китайские коллеги, вы включите в свою инициативу Севморпуть и будете в его инвестировать. В итоге, морскую компоненту ОПОП продлили на север, но без особой конкретики.
Несмотря на обтекаемость пассажей, некоторые российские коллеги обеими руками ухватились за пассаж "Мы поощряем отечественные (китайские) предприятия системно участвовать в устойчивом освоении арктических ресурсов". Мол, китайские инвесторы будут вкладываться не только в проекты СПГ, но и в в Севморпуть. И вот теперь удалось дожать их до конкретики, именно про СМП.
Следующим шагом видится приватизация Совкомфлота с участием Китайских компаний. Для этого, кстати, вводился закон о исключительном праве на перевозку углеводородов по СМП российским судам.