Национальный воздушный корпус Афганистана получил очередные 4 вертолета Sikorsky UH-60А+ Black Hawk
АВИАЦИЯ и иные...
13,472,81434,206
Удаленный пользователь
29 янв 2018 11:23:03
Национальный воздушный корпус Афганистана получил очередные 4 вертолета Sikorsky UH-60А+ Black Hawk
новая дискуссияДискуссия123
Как сообщают афганские СМИ 23 января 2018 года в аэропорту г. Кандагар прошла церемония передачи представителями дислоцированного в Афганистане 438-го экспедиционного авиационного крыла ВВС США (438th Air Expeditionary Wing) Национальному воздушному корпусу Афганистана очередных четырех вертолетов Sikorsky UH-60А+ Black Hawk. Первые 4 вертолета данного типа афганские ВВС получили в октябре 2017 года. Они используются для подготовки афганского летного состава. Как ранее сообщалось, США в рамках программы Afghan Aviation Transition Plan (AATP) планируют поставить ВВС Афганистана из наличия американской армейской авиации 159 модернизированных многоцелевых вертолетов Sikorsky UH-60A Black Hawk (дорабатываемых в вариант UH-60A+) для замены наличного парка ранее приобретенных для Афганистана в России вертолетов Ми-17В-5. На 2017 финансовый год США предварительно выделили 814 млн долл для поддержки ВВС Афганистана, в рамках чего осуществляется ремонт, модернизация и подготовка первых 53 вертолетов UH-60A+ для Афганистана. После получения четырех упомянутых первых вертолетов UH-60A+ в учебных целях, фактические поставки остальных вертолетов в строевые части ВВС Афганистана должны были быть начаты в начале 2019 года.В дальнейшем по ААТР предусматривается выделение дополнительных средств для поставки примерно 30 вертолетов в год. Представители министерства обороны США утверждают, что переучивание летчика Ми-17 на UH-60A займет всего 12 недель, а подготовка нового летчика "с нуля" - от 9 до 13 месяцев, в зависимости от начального уровня знания английского языка курсантом. Наличие 35 афганских летчиков-инструкторов теоретически дает возможность подготовить до 100 новых летчиков UH-60A в течении года. Афганистану будут передаваться вертолеты UH-60A выпуска 1980-х годов из состава армейской авиации США, которые при этом будут модернизированы в вариант UH-60A+, включая, в частности, установку новых более мощных двигателей - предположительно, типа General Electric T700-GE-701C, которые используются на вертолетах версий UH-60L/M.
Идея замены Ми-17 в афганских ВВС на UH-60A встречает многочисленную критику как в самих США, так и среди афганских военных. Отмечается, что с учетом того, что афганский личный состав с трудом справляется с обслуживанием Ми-17, обслуживание вертолетов другого типа западного производства может составить для него еще большую проблему. Стоимость обслуживания также возрастет еще более. Эксплуатация вертолетов UH-60A+ в ВВС Афганистана потребует присутствия увеличенного числа американских инструкторов и технических специалистов. Вертолет Ми-17В-5 является более грузоподъемным, поднимая в афганских условиях до 9000 фунтов полезной нагрузки и имея удобную широкую кормовую грузовую дверь или рампу. UH-60A+ будет способен принимать лишь 2300 фунтов груза, и имеет лишь бортовые двери. Кроме того, вертолеты Ми-17 оснащены вооружением, прежде всего в виде 57-мм и 80-мм НАР, и активно используются в Афганистане в качестве ударных машин. В течении 2016 года вертолеты Ми-17 ВВС Афганистана применяли вооружение 623 раза - почти столько же, сколько считающийся основным ударным вертолетом афганской авиации MD Helicopters MD-530F (662 раза). В период с 1 июня по 30 ноября 2016 года вертолеты Ми-17 выполнили более 80 процентов всех действий ВВС Афганистана по непосредственной авиационной поддержке афганских войск, согласно отчету Пентагона. UH-60A штатно не оснащен ударным вооружением, хотя сейчас заявляется, что "до 60 вертолетов". планируемых к поставке Афганистану, будут дополнительно оснащены вооружением, включая пусковые установки НАР, и, даже, возможно, управляемых ракет.