АВИАЦИЯ и иные...
13,472,837 34,206
 

  Удаленный пользователь
30 янв 2018 19:19:48

Air Forces Monthly: Модернизация МиГ-29 во Львове

новая дискуссия Статья  146

На сегодняшний день МиГ-29 остается основой истребительного флота Воздушных Сил ВСУ и является единственным боевым самолетом, стоящим на вооружении трех бригад тактической авиации. В настоящее время ведется работа по его модернизации до уровня МиГ-29МУ2 на основе опыта, приобретенного в рамках так называемой Антитеррористической операции (ATO) на востоке Украины.
Эти усовершенствования касаются одноместной версии изд. 9.13 так же, как и модернизированного ранее МиГ-29УМ1, который принят на вооружение ВС ВСУ в 2009 году. Работы по модернизации МиГ-29МУ2 проходят на Львовском государственном авиаремонтном заводе (ЛГАРЗ) на западе страны.
Завод, основанный 15 октября 1939 года, принадлежит украинскому государственному концерну «Укроборонпром». Когда речь идет о ремонте или техническом обслуживании МиГ-29 на ЛГАРЗ обращаются не только ВС ВСУ, но и целый ряд ряда иностранных заказчиков. В настоящее время Львовский завод способен выполнять работы на ряде модификаций МиГ-21 – ПФ, ПФМ1, Р, M, МР, МТ, бис и УМ, а также на МиГ-23УБ, МиГ-27Д и МиГ-27М, в дополнение к более современному МиГ-29. Однако в действительности, и не в последнюю очередь из-за ситуации на востоке Украины и небольшого количества оставшихся операторов МиГ-21 и МиГ-23, МиГ-29 в настоящее время является доминирующим типом на Львовском заводе. (По состоянию на июль 2017 года в цехах предприятия был замечен только собственный разобранный МиГ-21УМ завода).
Международные заказчики
Чтобы понять историю модернизации украинского МиГ-29, необходимо посмотреть на некоторых клиентов государственного ремонтного завода. В течение многих лет в их число входили Казахстан (МиГ-27 и МиГ-29), а также Азербайджан. Бангладеш и Судан (все МиГ-29). Первоначально в Азербайджане не было собственного парка МиГ-29, но в конце 2005 года был подписан первый контракт с Украиной на поставку 12 одноместных и двух двухместных самолетов. Также контракт предусматривал установку модернизированного оборудования. (После продажи первых 14 самолетов еще два МиГ-29УБ были поставлены в 2009 и 2011 годах).
С помощью этого клиента впервые в 2006 году во Львове был успешно реализован пакет усовершенствований для МиГ-29. Вместо того, чтобы полагаться на производителя оригинального оборудования (OEM), пакет обновления в целом был основан на украинских разработках. Для некоторых конкретных компонентов, таких как радар Н019, усовершенствования были сделаны в сотрудничестве с украинским представителем разработчика, в данном случае ООО «Фазотрон-Украина».

Когда самолеты были доставлены в ВВС Азербайджана, усовершенствования состояли из пяти компонентов, предназначенных для улучшения функциональных возможностей самолета. Во-первых, была установлена новая спутниковая навигационная система СН-3307-01, интегрированная в стандартную навигационную систему МиГ-29, которая может использовать данные GPS или ГЛОНАСС. Кроме того, благодаря внедрению новых электронных компонентов были улучшены технические и эксплуатационные характеристики радарной системы Н019. Кроме того, в результате модернизации блока БПK-88 сер. 3КМ, регистратора «Тестер-У3-Л-01» и системы «Экран 13M-4», теперь можно записывать параметры полета с использованием модемного твердотельного устройства хранения данных. В частности, БПК-88 представляет собой систему предупреждения и управления двигателями - ее датчики контролируют различные параметры и предупреждают летчиков, если какой-либо из них достигает ненормальных значений. Данные из модифицированного БПК-88 теперь сохраняются с использованием новых регистраторов полетных данных с твердотельной памятью и более современным интерфейсом. Такие улучшения были внесены во все 14 ранее проданных в Азербайджан самолетов.
Местные различия
Неудивительно, что украинский стандарт МиГ-29МУ1 похож по этим критериям на модернизацию для Азербайджана. Однако на первом этапе модернизации для Украины также была внедрена модификация радиостанции Р-862 в соответствии с правилами Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также  установка приемоответчика A-511. Последний также отвечает требованиям ИКАО.
Первые поставки модернизированных украинских МиГ-29 начались с 2009 года в ходе капитальных ремонтов на ремонтном заводе во Львове.
Полная модернизация применима только к одноместным истребителям, поскольку у двухместных нет радара, хотя азербайджанские двухместные самолеты были частично модернизированы. Украинские МиГ-29УБ остаются без изменений. Другое отличие  касается интервалов технического обслуживания и подхода к ремонту.
Основываясь на первоначальных рекомендациях производителя, разработанных в советскую эпоху, МиГ-29 советской постройки обеспечивал полный срок службы 2500 летных часов или 20 лет. Периодическое техническое обслуживание выполняется каждые 100 часов или 12 месяцев (менее интенсивное) и каждые 200 часов или 24 месяца (более интенсивное). Первый капитальный ремонт был установлен после наработки 300 часов или девяти лет, а затем второй – по достижении 1500 часов / 15 лет или 700 часов/ восемь лет после первого).
Конечно, исходя из общего состояния и степени использования самолета, разработчик может разрешить другой график обслуживания. МиГ-29 для Азербайджана, по-видимому, поддерживается в соответствии со стандартным регламентом советских времен. Промежуточное обслуживание и осмотр проводятся каждые 12 месяцев (так называемое 100-часовое обслуживание). Кроме того, существуют другие установленные процедуры технического обслуживания (например, через 200 часов/ 24 месяца). Эти процедуры различаются по масштабу, в частности, 100-часовое обслуживание менее обширно.
Независимо от технического состояния, капитальный ремонт осуществляется во Львове каждые 700 летных часов или каждые семь-десять лет.
По этой причине несколько азербайджанских МиГ-29 прошли через Львовский завод не один раз. Обычно при транспортировке используют Ан-124, который может одновременно доставлять три МиГ-29.
На Украине, с другой стороны, самолеты ВС ВСУ поддерживаются в соответствии с их собственным графиком, который не разрешен разработчиком. Air Forces Monthly сообщил, что самолетам, выходящим из капремонта ЛГАРЗ, устанавливают межремонтный ресурс/срок  службы (700 часов/восемь лет), но поддерживается он в соответствии с графиком «военного времени». На практике - это техническое обслуживание в соответствии с техническим состоянием. Возможно, ЛГАРЗ разработал такой график с помощью Польши, которая использует эту систему на своем собственном флоте МиГ-29. Примечательно, что завод во Львове поддерживает партнеров из Польши, в частности, при капитальном ремонте оборудования и технических компонентов (см. Польский экспорт MRO. Февраль 2017, 80-83).
Услуги по необходимости
Перечень заказов во Львове переполнен, и завод уже несколько лет поддерживает численность персонала чуть более 1000 сотрудников, что считается оптимальным для обеспечения требуемого качества. За последние два года использование мощности завода было доведено до 100%, в первую очередь из-за требований АТО. Конечно, оригинальные комплектующие российских разработчиков попали из-за этих работ под санкции. Интересно отметить, что на момент распада Советского Союза на заводе было около 2800 человек.
Хотя он работает на полную мощность, и от 10 до 15 украинских МиГ-29 были возвращены в летное состояние с момента начала ATO, существуют планы по дальнейшему совершенствованию состава МиГ-29 ВС ВСУ. Ожидается, что первый демонстратор и прототип версии МиГ-29МУ2 будет представлен общественности в 2018 году, и он будет проходить необходимые испытания как можно быстрее до введения на фронт.
В качестве основы для МУ2 используется стандарт МиГ-29МУi, но он включает еще восемь этапов модернизации с целью дальнейшего повышения боевых возможностей. К ним относятся модернизация системы управления оружием 20ПM, дальнейшее обновление радиостанции Р-862, бортовая интегрированная аппаратура навигации и посадки «Курс-93М», замена навигационной системы РСБН A-323 и использование шины данных MSD-2000.
С поступлением на вооружение МиГ-29МУ2 ВС ВСУ впервые получит модернизированный истребитель, в котором усовершенствования воздушной боевой готовности занимают центральное место.

https://diana-mihail…39525.html
Отредактировано: Юрген - 01 янв 1970
  • +0.30 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  spv2 ( Слушатель )
31 янв 2018 18:11:49


http://planecheck.co…%2033&id=0


1986 Mig 29UB
818 Total Time Since New
118 Since Complete Airframe Overhaul at Lviv State Aircraft Repair Plant, Ukraine
SN 80003003127
This plane is certified and flying in the U.S.!
Complete logs for airframe and both engines
2 Klimov RD-33 afterburning turbofan engines.
11,100 lbs thrust dry, 18,300 lbs thrust in AB
#1 Engine 348 hrs TT
#2 Engine 350 hrs TT 30 SMOH
FAA approved AAIP TBO is 1450 hours


Спарка 1986 года. Наработка, скорее всего, неточна, т.е. до капиталки неизвестна, потому что капиталка на 700 часах, но не час-в-час же её делали. С другой стороны, завялены формуляры (но ни разу не встречал ремонт час-в-час)
По движкам... Вероятно, РД-33 второй серии, с ресурсом до капиталки 350 часов. Один движок после капиталки наработал 30 часов, второй, видимо, остро в ней нуждается.
По серийному номеру:

03-02● 80003003127 МиГ-29УБ /9.51 (09.09.1986) нет информации; предположительно с 17.03.1992 в ВВС Украины, где эксплуатировался на аэродроме Кировское (экс 424 испытательный АП ЛИЦ от 3-го Управления) под номером 37 - 1993; в 1995 году продан в США/ восстановлен до лётного состояния/ получил №32 / регистрация воздушного судна N129XX; эксплуатируется частной авиационной компанией (штат Иллинойс) / перекрашен и получил №37.

Подробнее см. http://forums.airfor…-mig-29-a/ по серийному номеру.

У продавца хороший магазин: http://www.raptoravi…ation.html
С интересной историей: http://www.raptoravi…birds.html

Всего будущие тоже русские продали в США три спарки. Эту продали в ноябре 2007.  Данные о времени продажи разнятся. Данных о времени капиталки нет.

Через 4 года стоимость спарки для Судана составили 2,8 млн. долл (видимо, зависит от наработки агрегатов и остатка по календарю).
Судя по тому, что объява размещена больше 1,5 лет назад, для собственника процесс продажи важнее самой продажиУлыбающийся
  • -0.09 / 4
  • АУ