вот тут ссылочка...
про <<подводные лодки пр.949A типа "Курск">>
http://www.wunderwaf…/index.htmхотя тип не правильно вообще то назван... ну до ладно...
Цитата
Но шло время, а советская палубная авиация продолжала оставаться слабой. Зато к этому периоду резко возросла мощь авианосных ударных соединений ВМС США, за счет постройки новых многоцелевых атомных авианосцев, оснащенных сильным авиакрылом (до 100 самолетов, половина из которых- носители ядерного оружия), обладающих высокой боевой устойчивостью. В состав АУГ включались атомные крейсеры с развитыми системами обнаружения, целеуказания и поражения, в охранении таких соединений участвовали многоцелевые атомные субмарины- общая глубина гидроакустического наблюдения АУГ дошла до 200 км, радиолокационного наблюдения- до 650 км, а с использованием системы АВАКС- до 1300 км, корабельные истребители могли обеспечить перехват воздушных целей на дальностях до 900 км. Для потопления атомного авианосца (при расчете принята масса боевого заряда в 400 кг) необходимо было попадание до 25 торпед, или не менее 15 крылатых ракет, или 11 днищевых взрывов. Все это повышало ударные и оборонительные возможности потенциального противника.
Организационно угрожающие нам авианосцы входили во 2 флот (Норвежское и Северное моря), 6 флот (Средиземноморский) и 7 (Тихоокеанский), являлись силами передового базирования и в течение первых 3-5 суток могли нанести до 1500 ядерных ударов по объектам на территории СССР. Такого "мускулистого парня" обязательно требовалось нейтрализовать.
помнится вроде роммель.УА спрашивал... но не уверен, что в этой ветке..
Цитата
В качестве резервного варианта предусматривалась стрельба с подводной лодки в режиме разведывательно- ударного комплекса, например, при устаревании полученных данных целеуказания. При этом одна из ракет П-6, взлетая на высоту до 10 км, транслировала на подводную лодку- носитель радиолокационную картину (шириной до 100 км) и оператор определял важность обьектов для очередности нанесения удара, одной или несколькими ракетами. Далее, по сигналу, ракеты захватывали цели и производили наведение уже самостоятельно. Телеуправление (система "Аргумент") позволяло держать под контролем все изменения в обстановке, перенацеливать залп, но зато и демаскировало лодку, давая противнику четкую информацию о том, откуда и какие на них идут ракеты.
http://www.wunderwaf…_07/01.htmЦитата
27 августа Т-10-3 впервые стартовал, использовав удерживающее устройство. Всего с 20 августа по 17 сентября 1982 г. Т-10-3 выполнил 27 взлетов, в том числе четырежды — с удерживающего устройства и 17 — с трамплина. По итогам этих испытаний были получены следующие показатели при взлете с Т-1 (в скобках — для МиГ-29): разбег — 142 (150) м и скорость схода — 178 (180) км/ч при стартовой массе самолета 18 (14,5) т, максимальная взлетная масса — 22 т.
http://www.wunderwaf…_07/06.htmЦитата
Разработка проекта легкого палубного истребителя МиГ-29К (тип 9-31) была начата ОКБ им.А.И.Микояна (генеральный конструктор Р.А.Беляков, главный конструктор М.Р.Вальденберг) в 1984 г. Он предназначался для перехвата боевых самолетов и крылатых ракет на высотах от 30 м до 27 км; поражения других воздушных целей; решения задач ПВО и сопровождения своих летательных аппаратов, в том числе ударных; поражения надводных и наземных целей неуправляемым оружием; ведения разведки. В составе авиагруппы ТАКР ему предстояло дополнять более тяжелые и дорогие Су-27К.
.....
По оценкам специалистов, МиГ-29К превосходил Су-27К по критерию «стоимость/эффективность» в 3,5 раза и, если бы испытания довели до конца, а СССР продолжил свое существование, он наверняка мог оказаться в составе авиагруппы если не «Кузнецова», то следующего за ним «Варяга». В то же время МиГ-29К уступал Су-27К, как машине более тяжелого класса, по дальности, радиусу действия, времени ведения воздушного боя. В связи с прекращением в 1993 г. финансирования программы создания МиГ-29К в пользу Су-27К работы над «мигом» прекратили, а третий недостроенный экземпляр машины (9-31/3), находившийся на МАПО (готовность 60%), разобрали.
http://www.wunderwaf…_07/04.htmCVA-59 Forrestal
Цитата
Для повышения прочности полетной палубы (броневая сталь толщиной 45 мм) кормовой самолетоподъемник перенесли на правый борт. Длина палубы составила 324 м, ширина 76,3 м.