Цитата: бульдозер от 02.02.2018 06:37:08Если бы я был профессиональным писателем, или хотя бы имел склонность к "писательской нужде" - я бы написал рОман, который был бы убойным политическим триллером с бешеным драйвом - попутно, в течении развития сюжета, объяснив - ху их ху по сией теме.
"План рОмана" был бы таков:
..........часть первая
1. В Подмосковье рождается некий мол-чел, который приходит к Богу. (главы с описанием бытия в этом состоянии и того, чЁ ему в традиционном Православии не того,как бы так сказать).
2. Это "так сказать" приводит мол-чела к тому, что он типа "уходит" к Беспоповцам, и своей аккуратностью и Верой достигает там Позиции Казначея -хранителя Кошелька одного из течений Староверов. Богатого кошелька, надо сказать, пополняемом изготовлением Оружия для Империи.
.......... Часть вторая.
1. Разного толка Староверы бегут на Балканы от Русского Царя, "приземляясь" малость типа в Румынии. (литературное,но исторически достоверное событие со всеми возможными нюансами)
2. Проблема - в отсутствии ПОПОВ. Поиски решения Проблемы - в Грузии, Греции и Сербии - со всеми приключениями...
Ура! - нашли, уболтали Епископа в Сербии, который (описать почему и как, не забывая и Ватикан) - чтобы сей Епископ принял Старый Обряд и начал способствовать появлению Попов в месте базирования Группы инициаторов Поиска.
.............Часть третья.
(как Фон (или предисловие) - Толк "бегунов"- которые светиться не любят, Веруют тайно и пр всей РИ - ходят....очень быстро иногда. На тройках- но Тайно).
1. Очень через малое время (ну сколько там Тройки от Балкан до России скачут) - Казначей ну совершенно случайно, в "лесу густом" встречает одного такого.......... И впадает в возмущение от того, что где-то там, "За бугром", нашли вроде как староверческо-новоявленного Архирея. Процесс возмущения обсуждается со Странником, который почему-то немедля разворачивает ходули (конские) на обратную дорогу на Балканы.
2. Сей Казначей почему-то Внезапно, проникшись Возмущением в Душе, бросает свою братию ...нууу, "налево", скажем так, выгребает Сундуки с Золотом (ему подотчетные) напрочь, однако оставляя записку типа "ку-ку, но я потом верну", и с несколькими центнерами Золота в кармане (во, блин, карманы-то, обоз однако, нужОн, карманы те везти) и тоже "рвет кости" на Балканы.
..............Часть четвертая.
1. Казначей прибывает на Балканы.....и начинается расход Золота на всякие Умные Дела. Естественно, в НЕ ЛЮБВИ, но "ПО ДЕЛУ", базарит с новоявленным Епископом-Архиреем, Внезапно становится Убежденным Поповцем в определенном Сане ведет Службу-Дружбу по окрестностям, завоевывая Авторитет, чего и добивался Изначально. Ну и "обливает говнецом" пришлого Епископа.
.............Часть ПЯТАЯ, ГЛАВНАЯ.
от 1 до 100500 пунуктов.
.......Сей былой Казначей ВОЗВРАЩАЕТ ДЕНЬГИ (все, до копейки) - былой своей Братии, которая почему-то на него в обиде не была.
Далее- 10 лет ходит, ездит, летает по всей России -Матушке (полнейший набор приключений в духе "Трех Мушкетеров") и производит на "ментальном поле России" примерно 300 попов. Прикол в том - что ОН посещает ВСЕ, без исключения, точки локализации Староверческой Братии - посему Каждый Разговор - ...блин, да голимая политика там, хотя некоторые и сопротивляются вроде как...ну то Бог им судья...
Ну - как Эпилог... Старые фото строительства заводов, пароходофф, армия сибиряков 1941, хай-тек почему-то и многа чего исчё... ну
вопчем - - можно как-то и по другому, с печалькой, например - ибо все в Этом Мире -не просто так, а с вывертами - иной раз кровавыми... Типа могил на ГУЛАГе...или как в кержацких скитах бороды святые старцы друг другу драли, доказывая, кто вумнее - хфизики или лирики (разведка и контр-разведка РИ).........у протчем - тут можно напихать столка, чё маманегорюй - и в динамике процессов...
Во! Вот таков сюжетиц рОмана. Главное - я ни разу не соврал и не передернул. А "Фон" - типа драк, резни, войн, разбойников,, купцов и аристократов, французских, англицких, Папских и иных шпигунов в полном наборе, контрабаса, лубови (ведь реально святыми могут быть только мертвые) - можно понаискать как в хрониках тех Времен, так и напридумать - все равно все подобное БЫЛО, и БУДЕТ...
ВО! Настарался в письме. Ну как темка для рОмана? и всем, авось, тогда понятно станет...могет быть....
Отвечаю как бы на пост о староверах и их кассе, но в целом не по этой конкретно теме — просто и этот пост нашего Бульдозера, да и тема о водоразделах, да и сегодняшняя экскурсия вглубь Тибетского плато (из Ланьчжоу 2 часа на автобусе на юг в неожиданное для меня царство ислама — по мечети-две чаще чем через каждый километр! каждый мусульманин платит на это 10% дохода! — я до этого и представить не мог, что когда-то арабы добирались до этих мест и оставили такой след, для меня как-то Кашгар представлялся граничной точкой) — все вместе взятое подвигло как-то на странные воспоминания о генералах и адмиралах в МФТИ.
Речь пойдет о моих 60-х. У многих при словах 60-е начинается изжога от мысли о т.н. шестидесятниках — не беспокойтесь, никому за алмагелем бежать не придется.
Именам, которые будут названы, в интернете посвящены десятки обстоятельных статей. Я ни на одну ссылаться не буду и ни в одну подглядывать не буду. Напротив, постараюсь ограничиться исключительно незамутненными более поздним знанием воспоминаниями об услышанном ещё студентом в 60-х, даже рискуя допустить при этом неточности. Любой читатель может обратиться к интернету и уточнить мои "показания".
Для меня как-то важно то, что еще во время приемных экзаменов познакомился с поступавшим еще в гимнастерке — дембель досрочный он получил уже будучи принятым в МФТИ. Он и позвал меня подселиться к пятикурсникам. А был я распределен в комнату к компании, которую отлично знает и c которой cосуществовал потом наш уважаемый Nozmic. Так что мои первоначальные познания о героях моего рассказа шли от этих пятикурсников. Nozmic имеет шанс подправить меня — но я хочу еще раз подчеркнуть, что хочу опираться именно на те первоначальные рассказы и ощущения, которые потрясли воображение колхозного мальчика. В 1964 году, как некоторые могут догадаться, интернета не было, и все это было исключительно в изустной форме.
Начну с трех генералов, которых кроме как в форме не видел ни разу. Начну с двух проректоров МФТИ — генерал-лейтенантов Ивана Федоровича Петрова и Александра Васильевича Белякова.
Самый простой случай — Беляков. О нем знал в мое время любой школьник — Байдуков-Беляков-Чкалов!, первый в истории перелет из СССР в США через Северный полюс! В МФТИ он был заведующим военной кафедрой. Он не будет героем моего рассказа — в студенческом фольклоре он имел славу сухаря, никаких особых историй о нем мне не рассказали — из песни слова не выкинешь. Уже попав после 5-го курса в учебку РВСН я осознал, что по оснащению ракетной техникой наша военная кафедра изрядно опережала учебный центр РВСН в Острове! Ясен пень, тут загребущая рука генерал-лейтенанта была более чем при чем. Но это было потом.
Иван Федорович Петров был легендой. Он был первым, о ком мне мои старшекурсники рассказывали просто взахлеб. В 1951 году ректорат МГУ при активной поддержке Министерства образования добился решения об уничтожении МФТИ, тогда ещё Физико-технического факультета МГУ. Факультет был бельмом в глазу: разные диссидентствующие в современной терминологии академики-фрондеры Христиановичи и Капицы и Семеновы и прочие в грош не ставили ни ректорат, ни министерство, самовольно утверждали программы обучения, самовольно утверждали правила приема...
Полгода начальником (именно так!) уже обреченного института был всего-то кандидат наук Федор Иванович Дубовицкий — но имел он стойкость и твердость, отвечавшиe его фамилии! И на замену ему подыскали бывшего начальника ЦАГИ, кто в 1951 имел прямой доступ к телу вождя. ИВС выслушал речь Петрова, что закрывать физтех нельзя, и молвил: "Уж ежели решение закрыть этот факультет принято, то надо решение исполнять. Но если Вы говорите, что такое образование стране нужно, то напишите докладную с обоснованием." Докладная была при участии фрондеров написана, и вместо одного физико-технического факультета в докладной был институт о четырех головах-факультетах:
Радиофизический — чтобы изделия правильные получались.
Аэромеханический — для оперативной доставки изделия супостату по нужному адресу.
Физико-химический — средства доставки должны быть заправлены как положено.
Радиотехнический — для управления доставкой посылки адресату.
И стал, после Дубовицкого, генерал-лейтенант Петров сначала начальником, а потом директором вновь образованного самостоятельного института — МФТИ. Должность ректора появилась в 1962, когда Петрова сменил академик Олег Михайлович Белоцерковский. А за проректором Петровым была слава отца родного — к нему со своими проблемами мог сходить и быть отечески выслушанным любой студент, и когда возникала нужда в академическом отпуске (не по причине неуспеваемости!!!!!), то лучше было начинать с него, а не с декана ( и боже упаси при разговоре с генералом покривить душой).
Третьим не менее легендарным генералом был зам. декана ФОПФ (мой факультет) по воспитательной работе Александр Александрович Туржанский. Первое, что я услышал о нем — именно он был инициатором советской штурмовой авиации. В 60-х разговоры на эту тему не особо поощрялись, но легендарности этой фигуре добавляло и то, что он сидел не раз, только чтобы быть выпущенным на свободу с очередным повышением. А для студентов был он просто душа-человек, и не могу пройти мимо одного показательного эпизода с сокурсником и потом близким приятелем:
На физтех поступали с самой разной подготовкой: от деревенщины вроде меня, кто в первом семестре еле выжил, до олимпиадников. А сливками были т.н. колмогоровцы — выпускники физмат-интерната при МГУ. Именно к ним был я подселен, и слава Господу Богу, что мой знакомый солдат увел меня из этой компании. Дело в том, что этим колмогоровцам на первом курсе делать было нечего — они весь материал практически знали!
На физтехе кроме военки, физкультуры, общественнных наук и лабораторных работ, посещение всего остального было свободным — только надо было вовремя сдать задания, зачеты и экзамены — за курс-два вперед? Пожалуйста. Такие антипедагогические порядки завели эти академики-фрондеры. И вот в начале октября 1-го семестра по общаге идет комиссия во главе с зам. декана по младшим курсам Валентином Федоровичем Муравьевым и нашим генералом Туржанским.
Стучатся в комнату наших колмогоровцев, после долгого стука высовывается сонная рожа студента в трусах, комиссия заходит, и трое начинают лихорадочно напяливать штаны. Четвертый — некто Ваничкин — продолжает спать. Муравьев начинает трясти Ваничкина за плечо. Тут надо учесть, что Ваничкин первичное и базисное образование в русской лексике получил в астраханском порту. Так что, не открывая глаз, он обратился к потревожившему его Муравьеву на колоратурном сопрано, и сунул голову уже под подушку. Туржанский отодвинул оторопевшего Муравьёва в сторону, и стал трясти студента сам. Тут офигевший от такой наглости Ваничкин, уже высунув голову из-под подушки, продолжил предыдущую арию, и даже открыл глаза: "Ах, .. твою мать! Приснится же такая ...ня!" и сделал попытку снова нырнуть под подушку. Но генерал был настойчив, и Ваничкин глаза таки продрал: "Ну, б...., целый генерал!"
Тут вступил в игру Муравьев: "Студент, как фамилия? Почему не на занятиях?". "Ваничкин. Но я уже сдал все задания по математике и физике за семестр.". "Но сейчас лекция по химии!". "Них... себе! Я в расписание занятий еще не смотрел, но б.... буду — выучу его." С этим комиссия удалилась.
Весь курс гадал, какие будут оргвыводы. Через пару дней на доске приказов по МФТИ прочитали: "Студенту Ваничкину объявляется замечание за некорректное поведение."
Теперь к троим генералам добавлю адмирала. После Петрова в рассказах моих старшекурсников адмирал Аксель Иванович Берг был вторым по очереди, но по восхищению, с которым о нем говорили, был номер один. Вовсе не потому, что он был офицер еще царского флота, не потому, что был зам. министра обороны СССР, и не потому, что адмирал. Несколько раз видел его в коридорах МФТИ в именно адмиральской форме.
Но начну с празднования 20-летнего юбилея МФТИ (отсчет тут с организации еще физико-технического факультета МГУ) в театре Советской Армии в 1966. Выходит на сцену адмирал в белоснежной форме с золоченым кортиком на боку. Тебе уже успели рассказать, что эта мифическая фигура уже лет 20 как полный академик АН СССР, что отличало его от поименованных выше генералов. К тому же он организатор и первый директор Института радиоэлектроники (ИРЭ) АН СССР и заведующий базовой кафедрой МФТИ при ИРЭ. К тому же из инициаторов советских работ по радиолокации. К тому же из тех, кто вернул кибернетику в советскую науку. И, добавляли тогда шепотом: хорошо отсидевший перед войной — это возвышало, но тут Туржанский тоже был не слаб!
И вот, выходит на сцену этот адмирал-академик, с обликом и осанкой не просто адмирала, но еще и аристократа 19-го века, но не с холодным лицом аристократа, а с озорным мальчишеским блеском глаз, и начинает совершенно неформальный, но страстный разговор о том, что важно в образовании студентов, кончая нуждой для специалиста владеть иностранными языками (тогда я еще не знал, что сам Аксель Иванович был полиглотом).
Надо сказать, что когда официальная часть закончилась и начался капустник, то физтеховские КВН-щики первым номером разыграли этот пассаж Берга об иностранных языках: на сцену вылез студент в искусной имитации адмиральской формы и произнес страстную речь: "Женитесь, студенты, женитесь, и заводите как можно больше детей, чтобы было кого учить иностранным языкам." Аксель Иванович вскочил в своем первом или втором ряду, и с очевидностью очень довольный, что-то прокричал в зал — это утонуло в грохоте смеха. Скорее всего КВН-щики заранее планировали подшутить над Бергом и заготовили "мундир", а Аксель Иванович просто удачно подкинул им тему.
Все три генерала и адмирал были примерно одногодки, но если их поставить рядом, то Берг выделялся именно мальчишеским задором. У всех четверых был по своему выдающийся послужной список, сравнение их друг с другом как бы и неуместно, но Аксель Иванович был, несомненно, намного разностороннее.
Всякий может уточнить написанное выше об этих выдающихся людях — настоящих героях 20-го века. Как часто говорят, я только скребнул по верхушке огромных айсбергов — за ними заведомо столько всего, о чем я даже догадываться не могу.
Вдогонку: тут мне другой физтех с ГА, кто слушал лекции самого Белякова, написал, что он был милейший человек. А вот я говорящего Белякова не слышал ни разу, как и историй занятных о нем из студенческого фольклора — так уж случилось.