Первоначально эта машина имела иное обозначение - "истребитель Ла-5 эталон 1944 года".
Он был создан в конструкторском бюро под руководством С.А.Лавочкина. Впоследствии этот самолёт получил обозначение Ла-7, был запущен в серийное производство и применялся на заключительном этапе Второй Мировой войны, показав ощутимое преимущество перед немецкими и союзными фронтовыми истребителями.
Это было достигнуто благодаря ревизии весовой сводки планера, а также последовательной замене части деревянных конструктивных элементов на дюралевые и стальные, что повысило весовое совершенство конструкции истребителя. Немалую роль в повышении высотно-скоростных характеристик Ла-7 сыграли проведённые в ЦАГИ продувочные испытания прототипа, позволившие выявить резервы аэродинамического совершенствования конструкции истребителя. Кроме того, положительную роль сыграло и повышение качества внешней отделки серийных самолётов. Всё это позволило Ла-7 уверенно преодолеть скоростной рубеж в 650 км/ч и существенно повысило его скороподъёмность.