Письмо ученому соседу
257,671 1,129
 

  grizzly ( Слушатель )
07 фев 2018 21:27:30

Почему самолеты летают, а крыльями не машут

новая дискуссия Дискуссия  316

Цитата: NavyGator от 07.02.2018 20:46:01Я не физик.

Поэтому сразу говорю, что посадка возвращаемых ступеней на ракетных двигателях на землеподобную планету с плотной атмосферой с инженерной точки зрения - изрядная глупость. Скорость можно разными способами погасить об атмосферу и не тащить с собой топливо для этой задачи, уменьшая полезную нагрузку. 
Садиться в принципе можно по-самолетному, 

если же не возиться с самолетной посадкой, то использовать ракетные двигатели мягкой посадки на последних метрах для гашения остатков скорости вполне разумно. Пиндосы даже этим не заморачивались, роняя ускорители Шаттла в океан и вылавливая их впоследствии.
Цитата: NavyGator от 07.02.2018 20:46:01Но я не могу понять одного: зачем ракета приземляется реактивным соплом по ходу движения? Ведь реактивный двигатель должен толкать ракету по ходу движения, а не против её хода?

Задорнов (Царствие ему Небесное) как-то шутил, что не понимает, почему самолеты летают, а крыльями не машут. Вы его переплюнули.
Для того, чтобы ракетный двигатель затормозил ракету, ему надо создавать тягу в противоположную направлению полета сторону, а поскольку он дует только через сопло, надо лететь вперед соплом.
Цитата: NavyGator от 07.02.2018 20:46:01И какие здесь применены системы позиционирования при приземлении ракеты, если реактивный двигатель находится внизу против хода движения ракеты?

Сейчас в простейшем случае можно хоть GPS использовать, или дешевую БИНС от крылатой ракеты с коррекцией по тому же GPS.
Цитата: NavyGator от 07.02.2018 20:46:01Как при таких  условиях ракета приземляется с точностью +/-10 см? Какие механизмы позволяют ей это сделать?

Никаких проблем, на посадочной ступени кроме маршевых движков есть еще двигатели ориентации. Наклоняй корпус куда надо и работай маршевым.
Как спроектировать систему управления, которая приведет объект управления в заданную точку с нулевой скоростью, рассказывать долго, но это вполне решаемая задача.
  • +1.74 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Наблюдающий ( Слушатель )
07 фев 2018 21:40:52
Сообщение удалено

07 фев 2018 22:45:28

  • +0.20
 
 
  slavae ( Слушатель )
07 фев 2018 21:53:04

В Технике-Молодёжи в 85-м был ряд статей про программирование калькулятора типа Б3-34. Затравка была на тему того что в редакцию попал человек и рассказывал как он летал по Луне. Топливо там, импульсы всякие по формулам. И они предлагали проверить )
  • +1.88 / 30
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
08 фев 2018 17:34:48

Разве в редакцию? Насколько помню, там цикл обычных псевдофантастических рассказов был, с сопутствующими программами. От эмулятора взлёт-посадки, где нужно было ускорение свободного падения определить (в рассказе за это кофейный автомат кофе выдавал по числу точных знаков после запятой), до расчета кругосветного полёта вокруг Луны на одной заправке.
  • +0.32 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
08 фев 2018 18:29:13

Не, видимо это где-то ещё было. Не помню про кофейный автомат.
Может, рассказы начались в 84-м, не уверен. Но я уверен в том, что выучил это программирование из этих статей, не имея калькулятора. Мне его купили за поступление в тульский политех. А проверял я его в магазине, набрав по памяти программу и зная ответ )))
  • +0.20 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Олег60 ( Слушатель )
08 фев 2018 23:00:55

Именно там.
Цикл рассказов как раз и начинается с того, что якобы в редакцию журнала пришёл человек и заявил, что провалился из будущего, и в подтверждение правдивости  рассказал о своём пребывании на Луне наладчиком бортовых компьютеров небольших лунных транспортных  ракет и приключившейся с ним эпопеи. 
А в редакции для разоблачения фантазий,  проверяли расчётами  на калькуляторе его слова.
  • +0.32 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  __Alex_loki_ ( Слушатель )
09 фев 2018 06:01:06

Лунный Коршун и штурман Перепёлкин . )
  • +0.29 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
09 фев 2018 13:21:52

Оттуда взят девиз жизни: "Не люблю компьютеры, особенно те, которые мне что-то запрещают."Улыбающийся
  • +0.35 / 3
  • АУ
 
 
  sh0tek ( Слушатель )
07 фев 2018 22:00:13
Сообщение удалено
sh0tek
07 фев 2018 22:43:33
Отредактировано: sh0tek - 07 фев 2018 22:43:33

  • +0.10
 
  kot45 ( Слушатель )
09 фев 2018 13:16:33

Идея вполне здравая, вопрос в совершенстве исполнения. Напрашивается аэродинамическая схема утка с выдвижными в основном крыльями(рулями). Один пояс в удлиненном переходном отсеке между 1 и 2 ступенями, второй пояс в проставке между нижним баком и моторной рамой. Выдвижение крыльев после разделения ступеней. Далее планирование , как голыш по воде, двигатели сзади, в районе места посадки горка, разворот двигателями вниз, втягивание крыльев в корпус, ракетная посадка. При проектировании оптимизируется площадь крыльев, степень выдвижения из корпуса, масса топлива на полет до точки приземления и посадку. 
В упрощенном виде подобная схема может быть использована для попадания в ограниченные площадки с удобной логистикой при пусках с космодромов с целью уменьшения отчуждаемых территорий, посадка не требуется.
  • +0.00 / 0
  • АУ