Цитата: NavyGator от 07.02.2018 20:46:01Я не физик.
Поэтому сразу говорю, что посадка возвращаемых ступеней на ракетных двигателях на землеподобную планету с плотной атмосферой с инженерной точки зрения - изрядная глупость. Скорость можно разными способами погасить об атмосферу и не тащить с собой топливо для этой задачи, уменьшая полезную нагрузку.
Садиться в принципе можно по-самолетному,
если же не возиться с самолетной посадкой, то использовать ракетные двигатели мягкой посадки на последних метрах
для гашения остатков скорости вполне разумно. Пиндосы даже этим не заморачивались, роняя ускорители Шаттла в океан и вылавливая их впоследствии.
Цитата: NavyGator от 07.02.2018 20:46:01Но я не могу понять одного: зачем ракета приземляется реактивным соплом по ходу движения? Ведь реактивный двигатель должен толкать ракету по ходу движения, а не против её хода?
Задорнов (Царствие ему Небесное) как-то шутил, что не понимает, почему самолеты летают, а крыльями не машут. Вы его переплюнули.
Для того, чтобы ракетный двигатель затормозил ракету, ему надо создавать тягу в противоположную направлению полета сторону, а поскольку он дует только через сопло, надо лететь вперед соплом.
Цитата: NavyGator от 07.02.2018 20:46:01И какие здесь применены системы позиционирования при приземлении ракеты, если реактивный двигатель находится внизу против хода движения ракеты?
Сейчас в простейшем случае можно хоть GPS использовать, или дешевую БИНС от крылатой ракеты с коррекцией по тому же GPS.
Цитата: NavyGator от 07.02.2018 20:46:01Как при таких условиях ракета приземляется с точностью +/-10 см? Какие механизмы позволяют ей это сделать?
Никаких проблем, на посадочной ступени кроме маршевых движков есть еще двигатели ориентации. Наклоняй корпус куда надо и работай маршевым.
Как спроектировать систему управления, которая приведет объект управления в заданную точку с нулевой скоростью, рассказывать долго, но это вполне решаемая задача.