Обсуждение космических программ
8,940,127 40,361
 

  ВЛ-68 ( Слушатель )
07 фев 2018 22:38:33

Ответ Труффальдино (удаленное от 07.02.2018 18:53:43)

новая дискуссия Дискуссия  171

Цитата: Труффальдино от 07.02.2018 17:53:431) Рулевые здесь притом, что во-первых, они точно так же при старте работают, во-вторых, был прямой вопрос - что надёжнее - управление при помощи разной тяги разных двигателей (если я правильно понимаю схему управления фалкон-9), или при помощи механики рулевых сопел? Тяга у рулевых, кстати, не такая уж и маленькая, как и расход топлива.

Для управления по тангажу и рысканию достаточно менять тягу противоположно расположенных двигателей, а вот для управления по крену (вращение ракеты вдоль продольной оси) необходим или вводить рулевые двигатели/сопла (как РД107/108), или качать в кардане основной (как РД170/171)
Цитата: Труффальдино от 07.02.2018 18:53:432) Со времён Р-7 ничего не произошло? Ну там, например, электроника управляющая не стала очень сильно меньше? А механика, её сильно не уменьшишь...

Механика сама по себе очень тяжелая. Поэтому даже незначительное (в %) улучшение конструкции или технологии дает значительный выигрыш по весу.
Справедливости ради (зануда on):
а) весовое совершенство нижних ступеней гораздо меньше влияет на грузоподъемность ракеты, чем верхних;
б) очень заметная экономия массы получается при уменьшении размеров камеры сгорания при повышении давления в ней (поэтому у РД170 - 250 атм против 60-и у 107-го)
(зануда off)
Цитата: Труффальдино от 07.02.2018 18:53:433) А теперь вопрос по надёжности. Что надёжнее и что с большей степенью вероятности вытянет нагрузку на старте - пятиблоковый ускоритель с пятью ТНА, из которых откажет один ТНА, или трёхблоковый ускоритель с 27 ТНА, из которых откажут три ТНА?

Отказ ТНА - 100% взрыв, поэтому он (отказ) будет только один - первый и он же последний
  • +0.57 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!