Цитата: Technik от 13.02.2018 06:49:54Это-то как раз не проблема. Современная электроника, насколько знаю, большой (БОЛЬШОЙ) частью разрабатывается так, чтобы вообще не обслуживаться аж в течение всего жизненного цикла и иметь неограниченное время непрерывной работы.
С точной авионикой, требующей юстировки, сложнее - но и здесь точность обеспечивается на весьма длительный период, исчисляемый как минимум месяцами.
Есть авионика с движущимися частями - но и здесь больших проблем нет. Да и подумайте сами: пассажирский лайнер, который летит без посадки 10-12 часов - примерно в таком же режиме и работает.
У меня на работе была небольшая (на 100 номеров) корабельная АТС 1972-го года выпуска. На релЯх и подобном. Со своим, есссно, блоком питания от сети 220. Работала практически без перерывов и без обслуживания до 2013-го - и работала бы и дальше, но сломали и выкинули при реконструкции здания.
Доказательство:1 декабря 1990 года начался кругосветный перелет Ан-124, продолжавшийся 72 ч 17 мин 15 сек, из которых на земле пребывал 8 ч 42 мин. Было преодолено 50 005 км по маршруту Австралия (Мельбурн) — Южный полюс — Северный полюс — Австралия с промежуточными посадками в Бразилии (Рио-де-Жанейро), Марокко (Касабланка) и СССР (Воздвиженка). Был зафиксирован ряд наивысших достижений, семь из которых впоследствии признаны мировыми рекордами, в том числе, скорость полета вокруг Земного шара через оба полюса – 690 км/ч.
Кругосветный полет Ан-124 проходил вдали от международных авиатрасс, причем более 90% пути приходились на безориентирные акватории четырех океанов, еще несколько процентов — на пустынную заснеженную Антарктиду. Таким образом, наземное радиотехническое и навигационное обеспечение почти полностью исключалось.
Посадки необходимы были только для дозаправки.
Подводя итоги этого кругосветного перелета, руководитель экспедиции начальник ГК НИИ ВВС генерал-лейтенант авиации Л.В. Козлов подчеркнул, что успешно проведены испытания самолета Ан-124 в длительном (более 3 суток) безостановочном для техобслуживания полете.
Более подробно
здесь