АВИАЦИЯ и иные...
13,463,250 34,186
 

  anatolik ( Слушатель )
11 фев 2018 08:47:19

Про систему спасения вопрос

новая дискуссия Дискуссия  367

 Пилот Су 25 после катапультирования вёл бой на земле, пилоты F-16 после катапультирования полутрупы. При этом кресло на фотках (если это именно то кресло)вроде особо не побито, вот и возник вопрос, неужели у  F-16 катапульты такое говно. 
 З.Ы. Когда то в прошлой жизни при Союзе в Краматорске на аэродроме базировались Миг-31 и однажды при заходе на посадку два из них столкнулись. Лётчики соответственно "вышли". После приземления были они вполне себе живы правда злы здорово и радость пацанячью от встречи (с лётчиками как на картинке, в полной снаряге, с парашютами, в шлемах красивенных) почему то не разделяли.
  • +0.60 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Senya ( Практикант )
11 фев 2018 09:01:13

Это как бы не новая информация - практически все западные системы катапультирования имеют гораздо большие ограничения по применению (по высоте, скорости и проч.), чем советские/российские. Вплоть до гибели лётчика, был прецедент.
  • +1.15 / 16
  • АУ
 
  Danila96 ( Слушатель )
11 фев 2018 09:03:04

Скорее это последствия подрыва БЧ ЗУР.
.
Там, как правило, БЧ добротная такая, 50-200 кг в зависимости от комплекса. При удачном подрыве до земли мало что в целом виде долетает.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  Technik ( Практикант )
11 фев 2018 09:05:37

Не факт, что виновато кресло. Тут факторов мильен - ранение при поражении самолета, параметры полета в момент катапультирования, условия приземления.

Покопался - нашел, что на F-16 (думаю, что и на "Суфе" тоже) - кресла  ACES II  https://nplus1.ru/ne…5/catapult

"...В настоящее время подавляющее большинство самолетов ВВС США оснащено катапультными креслами ACES II, разработанными американской компанией UTC Aerospace Systems. Они были разработаны в начале 1990-х годов, и к настоящему времени было выпущено уже более десяти тысяч таких катапультных кресел.

ACES II стоят на истребителях F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, F-22 Raptor, штурмовиках A-10 Thunderbolt II и бомбардировщиках B-1B Lancer и B-2 Spirit. Такие кресла имеют вероятность благополучного катапультирования 91,4 процента. С момента принятия этих кресел на снабжение в 1990-х годах они спасли жизни 654 летчиков.

Примерно в одном проценте случаев катапультирования с помощью ACES II летчики получали тяжелую компрессионную травму спины. ACES II рассчитаны на катапультирование летчиков с массой тела от 46,7 до 111,1 килограмма. Кресла оснащены ракетными двигателями, тяга которых автоматически регулируется в зависимости от массы тела летчика — чем она меньше, тем слабее тяга.
ACES II допускают катапультирование на нулевой высоте и нулевой скорости. Максимальная скорость катапультирования для кресел составляет 1,1 тысячи километров в час. ACES II допускают катапультирование из перевернутого самолета. В этом случае минимальная высота покидания кабины составляет 43 метра, а скорость — 277,8 километра в час."

Т. е. не самые плохие кресла, а указанный процент можно отнести на несоблюдение пилотами условий катапультирования. Когда машина уже горит или даже просто падает, коэффициент обалдения доходит до 0,95 и выше, рвануть бы за держки поскорей, куда там правильную позицию (хоть сто раз отработанную на земле) занять...
  • +1.53 / 28
  • АУ
 
  Швейк ( Слушатель )
11 фев 2018 09:31:00
Сообщение удалено
Швейк
11 фев 2018 13:45:28
Отредактировано: Швейк - 11 фев 2018 13:45:28

  • +0.05
 
 
  anatolik ( Слушатель )
11 фев 2018 10:08:02
Сообщение удалено
anatolik
11 фев 2018 14:15:28
Отредактировано: anatolik - 11 фев 2018 14:15:28

  • +0.00
 
  spv2 ( Слушатель )
11 фев 2018 12:58:02

Вы не знаете условия капапультирования из Ф-16, как и из Су-25. К чему идеологии? Сейчас, ЕМНИП, даже тренировки по катапультированию не проводят (много списывать потом приходится). В Союзе - два раза в год. Лётчик из Ту-22МР в 2008 тоже выглядел, мягко скажем, не очень, а трое из экипажа погибли. Будете писать, что кресло говно? Риторических вопросов не возникает?
  • +0.07 / 5
  • АУ