Цитата: anatolik от 11.02.2018 08:47:19Пилот Су 25 после катапультирования вёл бой на земле, пилоты F-16 после катапультирования полутрупы. При этом кресло на фотках (если это именно то кресло)вроде особо не побито, вот и возник вопрос, неужели у F-16 катапульты такое говно.
З.Ы. Когда то в прошлой жизни при Союзе в Краматорске на аэродроме базировались Миг-31 и однажды при заходе на посадку два из них столкнулись. Лётчики соответственно "вышли". После приземления были они вполне себе живы правда злы здорово и радость пацанячью от встречи (с лётчиками как на картинке, в полной снаряге, с парашютами, в шлемах красивенных) почему то не разделяли.
Не факт, что виновато кресло. Тут факторов мильен - ранение при поражении самолета, параметры полета в момент катапультирования, условия приземления.
Покопался - нашел, что на F-16 (думаю, что и на "Суфе" тоже) - кресла ACES II
https://nplus1.ru/ne…5/catapult"...В настоящее время подавляющее большинство самолетов ВВС США оснащено катапультными креслами ACES II, разработанными американской компанией UTC Aerospace Systems. Они были разработаны в начале 1990-х годов, и к настоящему времени было выпущено уже более десяти тысяч таких катапультных кресел.
ACES II стоят на истребителях F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, F-22 Raptor, штурмовиках A-10 Thunderbolt II и бомбардировщиках B-1B Lancer и B-2 Spirit. Такие кресла имеют вероятность благополучного катапультирования 91,4 процента. С момента принятия этих кресел на снабжение в 1990-х годах они спасли жизни 654 летчиков.
Примерно в одном проценте случаев катапультирования с помощью ACES II летчики получали тяжелую компрессионную травму спины. ACES II рассчитаны на катапультирование летчиков с массой тела от 46,7 до 111,1 килограмма. Кресла оснащены ракетными двигателями, тяга которых автоматически регулируется в зависимости от массы тела летчика — чем она меньше, тем слабее тяга.
ACES II допускают катапультирование на нулевой высоте и нулевой скорости. Максимальная скорость катапультирования для кресел составляет 1,1 тысячи километров в час. ACES II допускают катапультирование из перевернутого самолета. В этом случае минимальная высота покидания кабины составляет 43 метра, а скорость — 277,8 километра в час."
Т. е. не самые плохие кресла, а указанный процент можно отнести на несоблюдение пилотами условий катапультирования. Когда машина уже горит или даже просто падает, коэффициент обалдения доходит до 0,95 и выше, рвануть бы за держки поскорей, куда там правильную позицию (хоть сто раз отработанную на земле) занять...