Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,680,347 18,863
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
14 фев 2018 06:17:57

SSJ-100

новая дискуссия Дискуссия  481

Сообщение ГСС об авиационных эпизодах в период массовых снегопадов/13.02.2018

"В связи с появлением в СМИ информации со ссылкой на документ «Информация по безопасности полетов», изданный Росавиацией и содержащий данные об авиационных эпизодах в период массовых снегопадов в московском авиаузле 4-5 февраля 2018 года, сообщаем:
 1. Указанные в документе эпизоды происходили в условиях сложнейшей метеобстановки и рекордных снегопадов 4-5 февраля 2018 года, в период инцидентов и задержек большого количества рейсов всех типов воздушных судов.
 2. Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: «рассогласование индикации скорости»), на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть, системы предупреждения самолета SSJ100 СРАБОТАЛИ в штатном режиме.
 3. Обогрев датчиков системы воздушных сигналов  на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле. Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Проведенные на этапе сертификации испытания доказали, что системы SSJ100 уверенно справляются с обледенением.
 4. В ходе сертификационных испытаний самолета SSJ100 датчики скорости были испытаны, в том числе, в ситуации попадания в облако вулканического пепла. Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA.
Отредактировано: Вадим Р. - 14 фев 2018 06:19:38
  • +0.60 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Nobody ( Слушатель )
14 фев 2018 07:12:54

Хехе.
А вот по мнению коммерсанта и некоей овцы спецкорреспондентши у SSJ проблемы, причем те же, что и у 148.
Про демократические самолеты из свободного мира - ни слова.
Но власти скрывают  при этом, дословно:

ЦитатаНо безопасность полетов чиновники решили улучшить на земле


Статейка - эталон говноедства, разве что Путина забыли 
  • +0.76 / 19
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
14 фев 2018 15:07:21

Ну, а что вы хотели? ИМХО, этот эпизод - последний гвоздь в гроб АНТК им. Антонова как именно авиаразработчика и авиапроизводителя. Еще побарахтаются на ремонтах и поддержании сертификатов по старой продукции, но с новьём, ИМХО, фсё.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 фев 2018 10:54:16

облако вулканического пепла не оказывает вообще никакого влияния на эти датчики.
  • -0.24 / 7
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
14 фев 2018 12:32:17

Ну, мало ли, забьются отверстия и ага...
Всё-таки официальное заявление ГСС, из песни слова не выкинешь.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 фев 2018 14:45:46

 
однозначно глупость.
 
пока там отверстия забьются, турбина уже давно накроется медным тазом.
 
я лично занимался разработкой таких датчиков.
 
лед, птица и песок - вот наши герои.
 
а концентрация пепла слишком мизерна для сколько-нибудь значимого воздействия на эти датчики.
  • -0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
14 фев 2018 20:15:31

Система продува есть ?
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
18 фев 2018 09:33:41

  Аварийная посадка самолёта.

Полет над жерлом вулкана (1982 г.)


…Стюардесса протянула стаканчик с кофе и, как бы невзначай, взглянула в иллюминатор. Увиденное за бортом не оставило сомнений: опасения пилотов не напрасны. От обоих двигателей исходило странное свечение, подобное вспышкам стробоскопов. Вскоре в салоне появился удушающий запах серы и дыма. Командир Эрик Муди был вынужден сделать одно из самых наивных заявлений в истории гражданской авиации:

«Дамы и господа, говорит командир воздушного судна. У нас возникла небольшая проблема, остановились все четыре двигателя. Мы делаем всё возможное, чтобы их запустить. Надеюсь, это не доставляет вам слишком много беспокойства»

Никто из находившихся в тот момент на борту 248 пассажиров и 15 членов экипажа не подозревал, что «Боинг-747» пролетел через облако вулканического пепла, выброшенного внезапно проснувшимся вулканом Галунггунг (Индонезия). Мельчайшие абразивные частицы забили двигатели и повредили обшивку фюзеляжа, поставив рейс №9 (Лондон-Окленд) на грань катастрофы.

Огромный лайнер планировал над ночным океаном. Прямо по курсу вырастала горная гряда на южном побережье о. Ява. Экипажу предстояло решить – хватит ли у них высоты для того, чтобы перелететь преграду и совершить вынужденную в аэропорту Джакарты, или стоит сразу сажать лайнер на воду. Пока КВС совместно с индонезийским диспетчером подсчитывали оставшееся расстояние и аэродинамическое качество самолета, второй пилот и бортинженер не прекращали попыток перезапустить двигатели. И, о чудо! Четвертый мотор чихнул, выплевывая из себя вулканическую пемзу, дернулся и мерно засвистел. Постепенно удалось ввести в строй еще два двигателя – тяги хватило, чтобы дотянуть до аэропорта, но на посадочной глиссаде возникла другая проблема: лобовое стекло было иссечено абразивными частицами и полностью потеряло прозрачность. Положение осложнило отсутствие автоматического привода на посадку в аэропорту Джакарты. В результате, британцам все-таки удалось благополучно приземлить самолет, глядя через два крошечных сохранивших прозрачность участка на лобовом стекле. Никто из находившихся на борту людей не пострадал.
Это был первый случай пролета Боинга через вулканический пепел. При этом пилоты наблюдали свечение обшивки.



 
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
18 фев 2018 23:50:14

  
вы полагаете, что движки встали из-за этих датчиков?
 
да фигушки.
 
пепел, попадая в двигатель, плавится в камере, затем попадая на турбину, охлаждается и конденсируется на лопатках, забивает каналы охлаждения, разбалансирует ротор, попадает в систему смазки и забивает фильтр, забивает все зазоры, а там десятки и сотки, а не сантиметры, которые в датчиках.
 
эти датчики - наиболее устойчивые к пеплу компоненты самолета. они на удар птицы рассчитаны и камни с ВПП.
  • +0.19 / 9
  • АУ