Сообщение ГСС об авиационных эпизодах в период массовых снегопадов/13.02.2018"В связи с появлением в СМИ информации со ссылкой на документ «Информация по безопасности полетов», изданный Росавиацией и содержащий данные об авиационных эпизодах в период массовых снегопадов в московском авиаузле 4-5 февраля 2018 года, сообщаем:
1. Указанные в документе эпизоды происходили в условиях сложнейшей метеобстановки и рекордных снегопадов 4-5 февраля 2018 года, в период инцидентов и задержек большого количества рейсов
всех типов воздушных судов.
2. Благодаря
надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: «рассогласование индикации скорости»), на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал
соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет –
безопасность пассажиров. То есть, системы предупреждения самолета SSJ100
СРАБОТАЛИ в штатном режиме.
3. Обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ100
включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле. Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100
невозможна конструктивно. Проведенные на этапе сертификации испытания доказали, что системы SSJ100 уверенно справляются с обледенением.
4. В ходе сертификационных испытаний самолета SSJ100 датчики скорости были испытаны, в том числе, в ситуации
попадания в облако вулканического пепла.
Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA.
Отредактировано: Вадим Р. - 14 фев 2018 06:19:38