https://aftershock.news/?q=node/617211По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» в России за январь-декабрь 2017 года было произведено 1 551 293 автотранспортных средства (грузовых, легковых автомобилей, автобусов), что на 19,0% больше, чем за январь-декабрь 2016 года.
В декабре 2017 года по сравнению с ноябрем 2017 года наблюдается рост производства по грузовым автомобилям, автобусам, снижение производства по легковым автомобилям и троллейбусам.
Производство легковых автомобилей за январь-декабрь 2017 года по отношению к январю-декабрю 2016 года увеличилось на 19,9%, выпущено 1 348,0 тыс.шт.
Выпуск легковых автомобилей отечественных марок
в январе-декабре 2017 года увеличился на 16,9%, выпущено 349,8 тыс. шт.
За январь-декабрь 2017 года динамика производства автомобилей отечественных марок составила: LADA (+20,4%), в том числе: АВТОВАЗ (+18,8%), ЛАДА Ижевск (ОАГ) – (+24,4%), Лада Спорт – (+0,3%), ЧеченАвто – (+10,2%), Супер-Авто Холдинг – (+96,9%), ООО «УАЗ» (-23,7%).
Выпуск автомобилей иностранных брендов
в январе-декабре 2017 года увеличился на 21,0%, выпущено 998,2 тыс. шт.
Рост производства в январе-декабре 2017 года зафиксирован на следующих предприятиях: предприятия г. Санкт-Петербурга (Тойота Мотор, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус, Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус) - (+23,2%), Рено Россия – (+24,8%), ГК «Автотор» – (+41,8%), Фольксваген Груп Рус, г. Калуга – (+7,9%), АК «Дервейс» – (+17,2%), Форд Мотор Компани – (+27,1%), Форд Соллерс Елабуга – (+58,0%), Липецкий механический завод, АЗ «ГАЗ» (контрактная сборка) – (+32,1%).
Доля иностранных марок в общем выпуске легковых автомобилей в России составила в январе-декабре 2017 года 74,1% .
Предприятия-производители легковых автомобилей в январе-декабре 2017 года отгрузили потребителям автомобилей на 18,7% больше, чем за январь-декабрь 2016 года.
Оптовые продажи легковых автомобилей в январе-декабре 2017 года выросли на 14,6% по отношению к январю-декабрю 2016 года и составили 1 553,6 тыс. единиц. Сравнение структуры рынка легковых автомобилей по их происхождению в январе-декабре 2017 и 2016 годов выявляет рост абсолютных объемов продаж во всех сегментах рынка, кроме импорта новых иномарок. В отношении занимаемых долей рынка можно отметить расширение доли в сегменте иномарок российской сборки с 58,7% до 61,0%, доля отечественных машин выросла до 21,5%, доля импорта подержанных иномарок выросла до 3,1%, а доля импорта новых иномарок снизилась с 17,2% до 14,3%.
Продажи отечественных автомобилей в январе-декабре 2017 года выросли на 15,3% до 334,3 тыс. ед., а оптовые продажи автомобилей LADA в январе-декабре 2017 года выросли на 17,6%, а их доля составила 20,2%. Продажи иномарок российской сборки занимают доминирующее положение на рынке легковых автомобилей, их продажи выросли на 19,1% до 948,3 тыс. ед.
Совокупная доля продаж автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), увеличилась с 80,1% до 82,5% в январе-декабре 2017 года.Импорт новых иномарок сократился на 4,5% до 222,4 тыс. ед., а их доля на рынке убавилась с 17,2% в январе-декабре 2016 года до 14,3% по итогам двенадцати месяцев 2017 года; ввоз подержанных машин за 2017 года составил 48,5 тыс. ед. (+31,5%), а их доля составляет 3,1% (расчет рынка произведен с учетом импорта по ГТД и ТПО).
Эксперты «Автостат Инфо» проанализировали изменения в автопарке РФ по состоянию на конец 2017 года. Исследование показало, что к концу прошлого года емкость автопарка страны составила 43 2043 090 ед. авто.Во втором полугодии 2017 года объем автопарка сократился на 1,9% относительно показателя, зафиксированного в первом полугодии — 42 398 640 ед. авто.Аналитики отмечают также, что на конец 2017 года доли иномарок и российских авто в структуре автопарка составили соответственно 44,6% и 55,4% в процентном соотношении и 23 943 712 и 19 259 378 — в количественном выражении.В марочной структуре автопарка России преобладают автомобили LADA. На конец 2017 года в стране насчитывается 14 528 609 таких машин. Второй по величине результат у Toyota — 3 282 002 ед. авто, а третий — у Nissan (1 871 547 машин).В ТОП-5 марок с самыми большим автопарком в России входят также KIA (1 675 828 ед.) и Renault (1 617 239 ед.).
Объем выпуска автобусов, включая микроавтобусы, в январе-декабре 2017 года снизился на 2,6%, выпущено 42,9 тыс. шт. Из общего количества произведенных автобусов выпуск отечественных моделей составил 32,5 тыс. шт. (-5,8%), а выпуск автобусов иностранных моделей – 10,4 тыс. шт. (+9,2%).
В январе-декабре 2017 года рост производства автобусов зафиксирован на следующих предприятиях: ПАЗ - (+3,4%), СТ Нижегородец – (+7,9%), Форд Соллерс Елабуга, Автодом – (+6,0%), Волгабас – (+54,9%).
Доля иностранных марок в общем выпуске автобусов в России составила в январе-декабре 2017 года 24,3% (в январе-декабре 2016 года – 21,7%).
Предприятия-производители автобусов в январе-декабре 2017 года отгрузили потребителям 42,8 тыс. шт. (-2,7%).
Статистика продаж на автобусном рынке России за 2017 год, представленная «Автостат Инфо», показала, что доля автобусов-иномарок выросла в годовом сравнении с 2,6% до 8,1%. Показатели реализации автобусов иностранных марок увеличились за этот период на 245,2%: в 2016 году было продано 283 таких автобуса, а в 2017-м — уже 977 ед.На российском рынке автобусов лидируют отечественные машины, их доля составляет 91,9% по результатам 2017 года. Тем не менее этот сегмент демонстрирует невысокую динамику роста. В годовом сравнении объем реализации российских автобусов вырос на 6% и составил 11 134 ед.По результатам исследования за 2017 год аналитики «Автостат Инфо» составили ТОП-30 самых успешных брендов автобусного рынка, лидирующих по продажам за отчетный период. В этом списке лидирует «ПАЗ» — 7295 ед. техники (+25%). Второе место занимает «ЛИАЗ», который продал 1441 автобус, на 22% меньше, чем годом ранее. На третьей строчке находится «НЕФАЗ» — 859 ед. техники (-19%). В ТОП-5 марок входят «Волжанин» (361 ед., +31,3%) и «КАВЗ» (359 ед., -2%).
Объем выпуска легких коммерческих автомобилей в январе-декабре 2017 года увеличился на 5,4%, выпущено 123,4 тыс. шт.
В январе-декабре 2017 года наибольший объем производства зафиксирован на следующих предприятиях: АЗ «ГАЗ» -(+3,1%), УАЗ – (+5,8%), Форд Соллерс Елабуга – (+59,7%), АВТОВАЗ –
(-7,6%), ПКФ «Луидор» – (-6,0%), СТ «Нижегородец» – (+7,9%), ПСА ВИС-АВТО – (+67,6%), Автодом – (+6,0%).
Объем выпуска грузовых автомобилей, включая легкие грузовики, за январь-декабрь 2017 года увеличился на 18,6%, выпущено 160,8 тыс. шт.
Выпуск отечественных грузовых автомобилей в январе-декабре 2017 года увеличился на 8,3%, выпущено 133,0 тыс. шт.
Рост производства грузовиков обеспечили следующие предприятия: АЗ «ГАЗ» - (+5,0%), КАМАЗ – (+11,6%), УАЗ – (+14,5%), ПСА ВИС-Авто –(+67,6%), Бецема – (+79,4%), РИАТ – (+10,6%), Чайка-НН – (+31,0%), ЗТО Камея – (рост в 2,3 раза).
Выпуск автомобилей иностранных брендов
в январе-декабре 2017 года увеличился в 2,1 раза, выпущено 28,8 тыс. шт.
Увеличили выпуск грузовых автомобилей следующие предприятия: компания Форд Соллерс Елабуга - (+40,5%), Исузу-Рус – (рост в 2,2 раза), Вольво Восток – (рост в 3,7 раза), Даймлер Камаз Рус – (рост в 2,8 раза), ГК Автотор – (рост в 2,4 раза), Ман Трак Энд Бас Продакшн Рус – (+55,2%), Ивеко-АМТ – (+17,6%), Скания-Питер – (рост в 2,6 раза).
Доля иностранных марок в общем выпуске грузовых автомобилей в России составила в январе-декабре 2017 года 17,9% (в январе-декабре 2016 года – 10,1%).
Предприятия-производители грузовых автомобилей в январе-декабре 2017 года отгрузили потребителям 157,2 тыс. шт. (+14,9%).