Перспективы развития России
25,275,128 130,028
 

  Удаленный пользователь
17 фев 2018 10:12:00

В 2020 г. в Нижегородской области будут праздновать 400-летие со дня рождения протопопа Аввакума.

новая дискуссия Дискуссия  500


Врио губернатора Глеб Никитин встретился с предстоятелем Русской Православной Старообрядческой Церкви, митрополитом Московским и всея Руси Корнилием. 

В рамках встречи глава региона и митрополит Корнилий обсудили предстоящее празднование 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума. Планируется, что основная часть мероприятий пройдет в селе Григорово Большемурашкинского района области, где и родился протопоп Аввакум в 1620 г.
Отредактировано: Гималаев Илья - 01 янв 1970
  • -0.54 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Kristian ( Слушатель )
17 фев 2018 11:30:24
ЦитатаСвященнослужитель храма Живоначальной Троицы в Карачарове пойман с липовым водительским удостоверением на Рязанском проспекте 16 февраля. Дьякон честно признался сотрудникам ГИБДД, что он лишен «корочки», поэтому купил права по интернету.

Еще новостей 
http://www.mk.ru/social/2018/02/16/dyakon-poymannyy-v-moskve-s-lipovymi-pravami-okazalsya-zlostnym-likhachom.html
  • -0.09 / 2
  • АУ
 
 
  зу_ ( Слушатель )
17 фев 2018 14:08:18
Сообщение удалено
зу_
17 фев 2018 17:48:35
Отредактировано: зу_ - 17 фев 2018 17:48:35

  • +0.00
 
  НаталияС. ( Слушатель )
17 фев 2018 16:33:41

Реабилитируем жителей нижегородской области, а то по сообщениям Ильи вырисовывается какое-то мрачное  монастырское житие.
В четверг, 25 января, музей детства известного российского писателя Максима Горького «Домик Каширина» открыл двери после реконструкции в Нижнем Новгороде. Ремонтно-реставрационные работы в музее проводились впервые за 80 лет и приурочены к 150-летнему юбилею выдающегося нижегородца.
Кроме того, теперь у жителей столицы Поволжья появилась возможность посетить новое городское пространство — музейный детский центр «Мир красоты и творчества».
Глава Нижегородской области Глеб Никитин посетил «Домик Каширина» впервые.
Глава области напомнил, что 150-летие Горького включено в перечень памятных дат ЮНЕСКО. По мнению врио губернатора, этот факт важен для продвижения наследия Горького и его имени по всему миру, а также развития туризма в Нижегородской области.
  • +1.01 / 16
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
17 фев 2018 16:50:37

С уважением отношусь к творчеству Горького, НО его попытка самоубийства, конечно много говорит о нем как о человеке.
Неудобный был писатель для современной ему советской власти.
При жизни, а особенно после смерти возвеличен ею, даже через чур.
Сейчас в области и городе есть такая негласная цель, перевозвеличенного Горького чуть-чуть припустить, не одним им мы знамениты.
"Если везде будет “Горький, Горький, Горький”, то мы столкнемся с переизбытком информации и мероприятий,"-директора Государственного музея А.М. Горького Моторина Л.Н. Нижний Новгород.
  • -0.48 / 12
  • АУ
 
 
 
  k0t0b0i ( Слушатель )
17 фев 2018 17:44:38

Жалко, что религиозно-озабоченные не разделяют этот подходУлыбающийся
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
  НаталияС. ( Слушатель )
17 фев 2018 19:55:59

Горький неудобен для нынешней отсутствующей идеологии, а для советской власти - был очень даже удобен. Предложила студенту, который любит рисовать, поучаствовать в литературно-художественном конкурсе, посвященном творчеству Горького. Цель - современное прочтение Горького (не фантазийный креатив, а душевный отклик, что и отличает классику от произведений "на злобу дня" - классика в любом веке найдет своего читателя). Задание - создать рисунок по какому-либо произведению Горького. Условие - произведение не изучается в школьной программе. Оказалось, что все достаточно "нейтральные" произведения - в школьной программе, а те, что не изучаются, ну очень неприглядно рисуют дореволюционную жизнь народа, или о революционном движении. Даже не знаю, что парнишке предложить прочитать. Обеспокоенный  
Горжусь советской властью, которая ещё до своего возникновения уже успела возвеличить Горького до мировых масштабов (ещё при его жизни). 
А до Вас не довели негласную цель чуть-чуть припустить церковно-казачий пыл? А то, благодаря Вашим усилиям, нижегородцы станут знамениты перепроизводством елейной информации, а это чревато кризисом.
Директор музея абсолютно права. Лучше меньше, да лучше. Пусть мероприятия готовят люди, понимающие и знающие и произведения, и жизнь Горького. А когда все подряд начинают проводить мероприятия, соревнуясь в креативности оригинальности... Лучше пусть на Аввакуме тренируются.
  • +0.62 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 фев 2018 20:16:51

Конечно же это.
***
Обращение Максима Горького к русскому народу
 
Товарищи и граждане! 

Когда русскому человеку особенно плохо живется, он обвиняет в этом жену, соседа,
погоду, Бога - всех, кроме самого себя. Такова русская натура, недаром же у нас придумана на этот случай складная поговорка:
"Вали валом свой грех на всех - жалобиться станешь - и черта обманешь".
Вот и мы жалуемся на кого-нибудь со стороны, чтобы оправдать нашу глупость, лень, наше неумение жить и работать.
И сейчас в душе русского человека снова назревает гнойный нарыв зависти и ненависти бездельников и лентяев к евреям - народу живому, деятельному, который потому и обгоняет тяжелого русского человека на всех путях жизни, что умеет и любит работать.
Я знаю, вы скажете: "Ага, он опять защищает евреев, ну, конечно, подкуплен!"
Да, я подкуплен, но не деньгами - еще не напечатано таких денег, которыми можно
подкупить меня, но давно, уже с детских лет, меня подкупил маленький древний еврейский народ, подкупил своей стойкостью в борьбе за жизнь, своей неугасимой верой в торжество правды, - верой, без которой нет человека, а только двуногое животное. 
Да, евреи подкупили меня своей умной любовью к детям, к работе, и я сердечно люблю этот крепкий народ, его все гнали и гонят, все били и бьют, а он живет и живет, украшая прекрасной кровью своей тот мир, враждебный ему.
Это евреи вырастили на грязной нашей земле великолепный цветок - Христа, сына плотника-еврея, бога любви и кротости, бога, которому, якобы, поклоняетесь вы, ненавистники евреев.
Столь же прекрасными цветами духа были апостолы Христа, рыбаки-евреи, утвердившие на Земле религию христианства - религию всемирного братства народов, религию, на почве которой выросли идеи социализма, идеи интернационала.
И в борьбе за свободу России еврейская интеллигенция пролила крови своей не меньше, чем наша русская - а, впрочем, разве вы знаете, какими муками добыта свобода, которой вы пользуетесь ныне?
Товарищи и граждане!
Заслуги евреев перед миром - велики: тупое и ленивое невежество ваше не знает этого, вы одно только знаете: евреи кое-где стоят впереди вас, и евреи не стоят в очередях.
Но впереди они только потому, что умеют работать лучше вас и любят работу,
а в очередь бедный еврей не идет, потому что вы облаете его, станете издеваться над ним, даже изобьете и, пожалуй, сможете убить в бессильной вашей злобе. 
Вам неведомо, сколько евреев умирают с голода, несмотря на то, что они помогают жить друг другу, вы этого не знаете.
 
Граждане! 
Говоря все это, я не столько евреев защищаю, сколько вас самих - поймите!
Я говорю резко, потому что необходим обильный дождь горячих слов, чтобы смыть грязь и ложь с русской души, необходимо, чтобы вы устыдились и вспомнили о совести, а также то, что евреи не являются каким-то одним сословием, а что это народ, разъединенный, как и вы, на классы, народ, в котором 92 человека - бедные ремесленники и только восемь - богачи торговцы.
Как и у вас, у евреев есть свои партии, враждебные друг другу: евреи-сионисты хотят переселиться в Палестину, где у них основано государство, а другие против этого и враждуют с сионистами, закрывая их школы, синагоги, запрещая обучать детей еврейскому языку, - евреи такой же раздробленный народ, как и мы, - Русь.
Разумеется, не все евреи праведники, но стоит ли говорить о праведности, о чести и совести вам, людям, которые за время революции опозорили себя таким безудержным воровством и взяточничеством.
Я говорю вам это в глаза, и вы ничем не можете опровергнуть правды моих слов - обленились, изворовались, израспутничались вы отвратительно! Бесстыдству вашему камни удивляются, жестокость ваша к человеку - звериная жестокость. На знаменах ваших вы пишете "братство народов", но даже к самим себе не можете отнестись по-человечески.
Товарищи и граждане!
Вам грозит возврат к прошлому с нагайками и зуботычинами, со всей прелестью рабской жизни, неужели вы не чувствуете, что пора вам опамятоваться, прийти в разум, дружно взяться за работу, мужественно встать на защиту свободы.
 
Бросьте травить друг друга звериной травлей - еврей не хуже вас, вините за свое горе не соседа, а самих себя, свое неумение жить, свою лень и тупость.

Максим Горький, 1919 год
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Дядя Саша ( Слушатель )
17 фев 2018 21:08:45

Черчилю приписывают такое высказывание: "В Англии не может быть антисемитизма, потому, что мы не считаем себя глупее евреев".
По-моему, более доходчиво, чем обращение Горького)
  • +0.22 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
18 фев 2018 11:32:22
Цитата: Гималаев Илья от 17.02.2018 21:16:51
Конечно же это.
***
Обращение Максима Горького к русскому народу
 
Скрытый текст

Товарищи и граждане! 

Когда русскому человеку особенно плохо живется, он обвиняет в этом жену, соседа,
погоду, Бога - всех, кроме самого себя. Такова русская натура, недаром же у нас придумана на этот случай складная поговорка:
"Вали валом свой грех на всех - жалобиться станешь - и черта обманешь".
Вот и мы жалуемся на кого-нибудь со стороны, чтобы оправдать нашу глупость, лень, наше неумение жить и работать.
И сейчас в душе русского человека снова назревает гнойный нарыв зависти и ненависти бездельников и лентяев к евреям - народу живому, деятельному, который потому и обгоняет тяжелого русского человека на всех путях жизни, что умеет и любит работать.
Я знаю, вы скажете: "Ага, он опять защищает евреев, ну, конечно, подкуплен!"
Да, я подкуплен, но не деньгами - еще не напечатано таких денег, которыми можно
подкупить меня, но давно, уже с детских лет, меня подкупил маленький древний еврейский народ, подкупил своей стойкостью в борьбе за жизнь, своей неугасимой верой в торжество правды, - верой, без которой нет человека, а только двуногое животное. 
Да, евреи подкупили меня своей умной любовью к детям, к работе, и я сердечно люблю этот крепкий народ, его все гнали и гонят, все били и бьют, а он живет и живет, украшая прекрасной кровью своей тот мир, враждебный ему.
Это евреи вырастили на грязной нашей земле великолепный цветок - Христа, сына плотника-еврея, бога любви и кротости, бога, которому, якобы, поклоняетесь вы, ненавистники евреев.
Столь же прекрасными цветами духа были апостолы Христа, рыбаки-евреи, утвердившие на Земле религию христианства - религию всемирного братства народов, религию, на почве которой выросли идеи социализма, идеи интернационала.
И в борьбе за свободу России еврейская интеллигенция пролила крови своей не меньше, чем наша русская - а, впрочем, разве вы знаете, какими муками добыта свобода, которой вы пользуетесь ныне?
Товарищи и граждане!
Заслуги евреев перед миром - велики: тупое и ленивое невежество ваше не знает этого, вы одно только знаете: евреи кое-где стоят впереди вас, и евреи не стоят в очередях.
Но впереди они только потому, что умеют работать лучше вас и любят работу,
а в очередь бедный еврей не идет, потому что вы облаете его, станете издеваться над ним, даже изобьете и, пожалуй, сможете убить в бессильной вашей злобе. 
Вам неведомо, сколько евреев умирают с голода, несмотря на то, что они помогают жить друг другу, вы этого не знаете.
 
Граждане! 
Говоря все это, я не столько евреев защищаю, сколько вас самих - поймите!
Я говорю резко, потому что необходим обильный дождь горячих слов, чтобы смыть грязь и ложь с русской души, необходимо, чтобы вы устыдились и вспомнили о совести, а также то, что евреи не являются каким-то одним сословием, а что это народ, разъединенный, как и вы, на классы, народ, в котором 92 человека - бедные ремесленники и только восемь - богачи торговцы.
Как и у вас, у евреев есть свои партии, враждебные друг другу: евреи-сионисты хотят переселиться в Палестину, где у них основано государство, а другие против этого и враждуют с сионистами, закрывая их школы, синагоги, запрещая обучать детей еврейскому языку, - евреи такой же раздробленный народ, как и мы, - Русь.
Разумеется, не все евреи праведники, но стоит ли говорить о праведности, о чести и совести вам, людям, которые за время революции опозорили себя таким безудержным воровством и взяточничеством.
Я говорю вам это в глаза, и вы ничем не можете опровергнуть правды моих слов - обленились, изворовались, израспутничались вы отвратительно! Бесстыдству вашему камни удивляются, жестокость ваша к человеку - звериная жестокость. На знаменах ваших вы пишете "братство народов", но даже к самим себе не можете отнестись по-человечески.
Товарищи и граждане!
Вам грозит возврат к прошлому с нагайками и зуботычинами, со всей прелестью рабской жизни, неужели вы не чувствуете, что пора вам опамятоваться, прийти в разум, дружно взяться за работу, мужественно встать на защиту свободы.
 
Бросьте травить друг друга звериной травлей - еврей не хуже вас, вините за свое горе не соседа, а самих себя, свое неумение жить, свою лень и тупость.

Максим Горький, 1919 год

Свернуть



То есть нужно было уже тогда   ужахнутся самому себе . А власть у нас всегда от бога . Белая и пушистая . Очереди и нищета это само собой образующийся фактор . Власть заботиться о повышении благосостояния народа и нет других показателей .Жила бы страна родная . 
Я думаю таки всё зависит от власти. И да , иногда не вредно употребить силу , но это должно пойти на пользу обществу . А не просто , с целью , оставить всё как есть. Власть состоит из народа . Если сосиська мнит себя сарделькой , это не значит что никто не может её вымазать дёгтем и извалять в перьях. С Романовыми не посчитались . Оболенские , Ржевские и прочие недоумки умылись. А нынешние то кто такие ? Кем себя мнят? . 
        Горький обращался не к народу . Толпа безграмотная . Что она может изменить ? Горький обращался к новой власти . От действий которой камням стыдно ... Евреи это просто повод для критики . Где и когда наша власть , в каком вопросе вела себя по другому . И прикрывается всё это безобразие всегда одним и тем же . Придут другие воры и убийцы во власть , будет ещё хуже . Собственно так оно и есть. Только внешние силы способны привести в чувства наших помазанников . По другому не получается . Наша власть должна ужахнуться сама себе . Если верно интерпритировать классика . 
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  НаталияС. ( Слушатель )
17 фев 2018 21:47:26

Вас гнусно обманули. Я же написала, что о Горьком информацию собирать и проводить мероприятия должны знающие люди, иначе получим кучу таких подделок.
Истинны в приведенном Вами только год написания и тема статьи (но не название). 
О евреях

Время от времени -- и все чаще! -- обстоятельства понуждают русского писателя напоминать соотечественникам своим некоторые неоспоримые, азбучные истины.
   Это очень трудная обязанность -- мучительно неловко говорить взрослым и грамотным людям:

   -- Господа! Нужно быть человечными, человечность не только красива, но и полезна для вас. Нужно быть справедливыми, справедливость -- основа культуры. Необходимо заботиться об усвоении идей права и гражданской свободы, -- полезность усвоения идей этих наглядно доказана высотою культуры западно-европейских стран, например, Англии.

   Необходимо также развивать в себе нравственную чистоплотность, воспитать чувство брезгливости к проявлениям в человеке начала зоологического; одним из таких проявлений является унижающая человека вражда к людям иных племен.

   Ненависть к еврею -- явление звериное, зоологическое, с ним нужно деятельно бороться в интересах скорейшего роста социальных чувств, социальной культуры.

   Евреи -- люди такие же, как и все, и -- как все люди -- евреи должны быть свободны.

   Человек, исполняющий все обязанности гражданина, тем самым заслужил, чтобы за ним были признаны и все права гражданина.

   Каждый человек имеет право применять свою энергию во всех отраслях труда, на всех поприщах культуры и чем шире границы личной и общественной деятельности, тем более выигрывает жизнь страны в силе и красоте.

   Есть и еще целый ряд столь же простых истин, которые давно должны бы войти в плоть и кровь русского общества, а все еще не вошли, не входят.

   Повторяю: это очень тяжелое дело -- становиться в позицию проповедника социальных приличий и убеждать людей: нехорошо, недостойно вас жить такой грязной, небрежной, азиатской жизнью -- умойтесь!
http://az.lib.ru/g/g…0290.shtml 

А вот ещё Горький. Актуальненько.
Цитата"Я" вначале не теряло ощущение своей связи с коллективом, оно чувствовало себя вместилищем опыта племени и, организуя этот опыт в форму идей, ускоряло процесс накопления и развития новых сил.
   Но, имея в памяти образы героев, вкусив сладость власти над людьми, личность стала стремиться к закреплению за собой данных ей прав. Она могла это делать, лишь превращая созданное и сменяющееся в незыблемое, выдвинувшие ее формы жизни -- в непоколебимый закон; других путей к самоутверждению у нее не было.

   Поэтому, мне кажется, что в области духовного творчества личность играла консервативную роль: утверждая и отстаивая свои права, она должна была ставить пределы творчеству коллектива, она суживала его задачи и тем искажала их.



   Коллектив не ищет бессмертия, он его имеет, личность же, утверждая свою позицию владыки людей, необходимо должна была воспитать в себе жажду вечного бытия.

   Народ, как всегда, стихийно творил, побуждаемый стремлением своим к синтезу -- к победе над природой, личность же, утверждая единобожие, утверждала свой авторитет, свое право на власть.

  
Когда индивидуализм укреплялся в жизни как начало командующее и угнетающее, он создал бессмертного бога, заставил массы признать личное "я" богоподобным и сам уверовал в творческие силы свои. Далее, в эпоху своего расцвета, стремление личности к абсолютной свободе необходимо поставило ее резко против ею же установленных традиций и ею же созданного образа бессмертного бога, который освящал эти традиции. В своем стремлении ко власти индивидуализм был вынужден убить бессмертного бога, опору свою и оправдание бытия своего; с этого момента начинается быстрое крушение богоподобного, одинокого "я", которое без опоры на силу вне себя неспособно к творчеству, т. е. к бытию, ибо бытие и творчество -- едины суть.

   Современный нам индивидуализм вновь разнообразно пытается воскресить бога, дабы силою авторитета его снова укрепить истощенные силы "я", одряхлевшего, запутавшегося в темном лесу узко личных интересов, навсегда потеряв дорогу к источнику живых творческих сил -- коллективу.
...

 В легендах, сказках и поверьях народа мы находим бесчисленное количество поучительных доказательств бессилия личности, насмешек над ее самоуверенностью, гневных осуждений ее жажды власти и вообще враждебного отношения к ней; народное творчество пропитано убеждением в том, что борьба человека с человеком ослабляет и уничтожает коллективную анергию человечества. Во всей этой суровой дидактике определенно сказывается глубоко-поэтически сознанное народом убеждение в творческих силах коллектива и его громкий, порою резкий призыв к стройному единению ради успеха борьбы против темных сил враждебной людям природы. Если же человек вступает в эту борьбу единолично, его подвергают осмеянию, осуждают на гибель. Разумеется, в этом споре, как во всякой вражде людей, обе стороны неизбежно преувеличивали грехи друг друга, а преувеличение влекло к еще большей злобе и большему разобщению двух творческих начал -- первичного и производного.

   По мере количественного размножения "личностей" они вступали в борьбу друг с другом за объем власти, за охрану интересов все более жадного в славе "я"; коллектив дробился, все менее питал их своей энергией, психическое единство таяло, и личность бледнела. Ей уже приходилось удерживать занятую позицию против воли племени, нужно было все более зорко ограждать свое личное положение, имущество, жен и детей. Задачи самодовлеющего бытия индивидуальности становились сложны, требовали огромного напряжения; в борьбе за свободу своего "я" личность совершенно оторвалась от коллектива и оказалась в страшной и быстро истощившей, ее силы пустоте. Началась анархическая борьба личности с народом, картина, которую рисует нам всемирная история, и которая становится так невыносима для совершенно разрушенной, бессильной личности наших дней.

   Росла всеразделяющая частная собственность, обостряя отношения людей, возникали непримиримые противоречия; человек должен был напрягать все силы на самозащиту от поглощения бедностью, на охрану личных своих интересов, постепенно теряя связь с племенем, государством, обществом, и даже, как мы это видим теперь, он едва выносит дисциплину своей партии, его тяготит даже семья.

  
Каждый знает, какую роль играла частная собственность в дроблении коллектива и в образовании самодовлеющего "я", но в этом процессе мы должны видеть кроме физического и духовного порабощения народа -- распад энергии народных масс, постепенное уничтожение гениальной, поэтически и стихийно творящей психики коллектива, которая одарила мир наивысшими образами художественного творчества.

   Сказано, что "рабы не имеют истории", и хотя это сказано господами, здесь, однако, есть доля правды. Народ, в котором и церковь и государство с одинаковым усердием умерщвляли душу, стараясь обратить его в покорную их воле физическую силу, народ был лишен и права, и возможности создавать свои догадки о смысле жизни, отражать в образах и легендах свои чаяния, мысль свою и надежды.

   Но хотя -- духовно скованный -- он не мог подняться до прежних высот поэтического творчества, он все же продолжал жить своей глубокой внутренней жизнью, создал и создает тысячи сказок, песен, пословиц, иногда восходя до таких образов, как Фауст и т.д... Создавая эту легенду, народ как бы хотел отметить духовное бессилие личности, уже явно и давно враждебной ему, осмеять ее жажду наслаждений и попытки познать непознаваемое для нее. Лучшие произведения великих поэтов всех стран почерпнуты из сокровищницы коллективного творчества народа, где уже издревле даны все поэтические обобщения, все прославленные образы и типы.
...
Мы видим, как ничтожны "совершения" человека наших дней, мы видим горестную пустоту его души, и это должно заставить нас подумать о том, чем грозит нам будущее, посмотреть, чему поучает прошлое, открыть причины, ведущие личность к неизбежной гибели.
  
С течением времени жизнь принимает все более жесткий и тревожный характер борьбы всех со всеми; в этом непрерывном кипении вражды должны бы развиться боевые способности "я", вынужденного неустанно отражать напор себе подобных, и если индивидуальность вообще способна к творчеству, то именно этот бой всех со всеми дает наилучшие условия для того, чтобы "я" показало миру всю силу своего духа, всю глубину поэтического дара. Однако индивидуальное творчество само не создало пока ни Прометеев, ни даже Вильгельма Теля и ни одного поэтического образа, который можно было бы сравнить по красоте и силе с Гераклами седой древности.

   Было создано множество Манфредов, и каждый из них разными словами говорил об одном -- о загадке жизни личной, о мучительном одиночестве человека на земле, возвышаясь порою до скорби о печальном одиночестве земли во вселенной" что звучало весьма жалостно, но не очень гениально, Манфред -- это выродившийся Прометей XIX века" это красиво написанный портрет мещанина-индивидуалиста, который навсегда лишен способности ощущать в мире что-либо иное, кроме себя и смерти перед собою, Если он иногда говорит о страданиях всего мира, то он не вспоминает о стремлении мира уничтожить страдания, если же вспоминает об этом, то лишь для того, чтобы заявить: страдание непобедимо. Непобедимо -- ибо опустошенная одиночеством душа слепа, она не видит стихийной активности коллектива, и мысль о победе не существует для нее. Для "я" осталось одно наслаждение -- говорить и петь о своей болезни, о своем умирании и, начиная с Манфреда, оно поет панихиду самому себе и подобным ему одиноким маленьким людям.

   Поэзии этого тона присвоено имя "поэзии мировой скорби"; рассматривая ее смысл, мы найдем, что "мир" привлечен сюда в качестве прикрытия, за которым прячется непомнящее родства, голое человеческое "я", прячется, дрожит от страха смерти и совершенно искренно кричит о бессмысленности индивидуального существования. Отождествляя себя с живым великим миром, индивидуальность переносит ощущение утраты смысла своего бытия на весь мир: говорит о гордости своим одиночеством и надоедает людям, как комар, требуя их внимания к стонам своей жалкой души.

   Эта поэзия иногда сильна, но -- как искренний вопль отчаяния она, может быть, красива, но -- как проказа в изображении Флобера; она вполне естественна, как логическое завершение роста личности, которая умертвила в своей груди источник бодрости и творчества -- чувство органической связи с народом.
http://az.lib.ru/g/g…0420.shtml
  • +0.52 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 фев 2018 22:14:22

Возможно, подлинность её подтвердить из не ЖЖ источников не могу.
Удалю.
НО
"Статья о русском крестьянстве" существовала, хотя в СССР и не издавалась, а издавалась в Берлине в 1922 году, смысл схожий.

Эта скандальная статья Горького вышла в 1922 году в Берлине. Ее не издавали в России ни до, ни после войны, ни в перестройку, - вообще никогда. Просто не издавали и все тут. Быть может, как раз потому, что именно в этом своем сочинении Буревестник говорит о сути революции откровеннее, чем где-либо еще, и чем это позволяли себе его товарищи-большевики. Он живописует варварство и отсталость крестьянской массы, подсказывая читателю, что искоренить это зло возможно только чрезвычайщиной. Создатель Челкаша и Клима убежден: «Как евреи, выведенные Моисеем из рабства Египетского, вымрут полудикие, глупые, тяжелые люди русских сел и деревень - все те почти страшные люди, о которых говорилось выше, и их заменит новое племя - грамотных, разумных, бодрых людей».
«Интеллигенция и революция» - тема из разряда вечных. А вот крестьянство и революция - это то, о чем многое еще не сказано. И сетования Ленина на узость мысли «мелких хозяйчиков», и сочувственно-лирические суждения Солженицына о крестьянском «мiре», «мироустроении» - лишь два идейных края, между которыми еще много невозделанной земли. Мысли титулованного «пролетарского классика» - лишь кое-что из непрочитанного. Или хорошо забытого.
Текст статьи печатается полностью по изданию: Максим Горький. О русском крестьянстве. Издательство И. П. Ладыжникова. Берлин, 1922.

http://rulife.ru/mode/article/68

Классик так легонько приговорил русский народ к уничтожению, а на его место мол придет новое племя.
(Полная статья по ссылке)
***
Люди, которых я привык уважать, спрашивают: что я думаю о России?

Мне очень тяжело все, что я думаю о моей стране, точнee говоря, о русском народe, о крестьянстве, большинстве его. Для меня было бы легче не отвечать на вопрос, но - я слишком много пережил и знаю для того, чтоб иметь право на молчание. Однако прошу понять, что я никого не осуждаю, не оправдываю, - я просто рассказываю, в какие формы сложилась масса моих впечатлений. Мнение не есть осуждениe, и если мои мнения окажутся ошибочными, - это меня не огорчит.
...
Человек Запада ещё в раннем детстве, только что встав на задние лапы, видит всюду вокруг себя монументальные результаты труда его предков… Земля — в руках человека… Это впечатление всасывается ребёнком Запада и воспитывает в нём сознание ценности человека, уважение к его труду и чувство своей личной значительности как наследника чудес, труда и творчества предков. Такие мысли, такие чувства и оценки не могут возникнуть в душе русского крестьянина. Безграничная плоскость, на которой тесно сгрудились деревянные, крытые соломой деревни, имеет ядовитое свойство опустошать человека, высасывать его желания…

Нигде вокруг не видно прочных следов труда и творчества.
...
http://rulife.ru/mode/article/68
  • -0.37 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НаталияС. ( Слушатель )
17 фев 2018 22:53:00

И происхождение оттуда же, откуда и предыдущая. Как же это "сокровище" да в перестроечные годы не опубликовать! Это же мощная бомба под советскую власть - развенчание всех прославляемых.
Горький не страдал "раздвоением личности" и не нуждался в лицемерии. Что думал - о том и писал. И "горькосочинители" - это из этих, точно охарактеризованных писателем.
ЦитатаПризнаки истерического состояния легко открыть у всех современных идеологов индивидуализма, будут ли это мистики, анархисты, христиане типа Мережковского и типа Свенцицкого, -- для всех их одинаково характерна чрезмерно легкая возбудимость психического аппарата, быстрая смена его возбуждений, настроения угнетающего свойства, отрывочный ход идей, социальная тупость и непосредственно рядом с нею настойчивое стремление больного обратить стонами и криками своими внимание окружающих на него, на его в большинстве случаев вымышленные болевые ощущения.
   Как иначе можно было бы объяснить недавнюю выходку одного из защитников культуры от нашествия "хама" -- г. Мережковского, который прокричал на страницах "Русской мысли" нижеследующую, едва ли допустимую для культурного человека, фразу:

   "-- Разве умер Джордано Бруно? Еще бы не умер, издох, как пес, хуже пса, потому что животное не знает, по крайней мере, что с ним делается, когда умирает, а Джордано Бруно знал".

   Хорошо здесь "потому что", столь ярко вскрывающее основной тон "я" -- безумный страх личного уничтожения, страх, который был неведом Джордано Бруно и никому из людей, которые умели любить. Этот страх физического уничтожения вполне естествен у людей, ничем не связанных с жизнью, и, разумеется, было бы бесполезно требовать от гг. Мережковских уважения к великим именам и великим подвигам; может ли быть это уважение в душе человека, который сам сознается;

   "Говоря откровенно, мне бы хотелось, чтобы с моим уничтожением -- все уничтожилось; впрочем, так оно и будет: если нет личного бессмертия, то со мною для меня все уничтожится".

   Ясно, что столь низкий строй души низводит "я" на плоскость, с которой он уже не может заметить разницы между смертью на костре и потоплением в помойной яме, между великой душою, любовно обнявшей весь видимый мир, и собою-микроорганизмом, носителем психической заразы.

   И когда люди типа г. Мережковского кричат и ноют о необходимости защиты "культурных ценностей", "наследства веков", то им не веришь.



   Странные эти существа. Они суетливо кружатся у подножия самых высоких колоколен мира, кружатся, как маленькие собачки, визжат, лают, сливая свои завистливые голоса со звоном великих колоколов земли; иногда от кого-нибудь из них мы узнаем, что кто-то из предков Льва Толстого служил в некоем департаменте, Гоголь обладал весьма несимпатичными особенностями характера, узнаем массу ценных подробностей в таком же духе, и хотя, может быть, все это правда, но -- такая маленькая, пошлая и ненужная.

Предлагаю закончить обсуждение Горького. Можно ещё одного нашего писателя с мировой известностью пообсуждать, который тоже внесен в список памятных дат ЮНЕСКО. Тургенев, 200 лет со дня рождения. Богатый выдался 2018 год на юбилеи. 
  • +0.68 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 фев 2018 23:08:22

Не, эта статья Горького, похожая на дешевую пропаганду третьего рейха, действительно была вот ссылка
http://biblio.imli.ru/images/a…e_1922.pdf
Институт мировой литературы имени А. М. Горького РАН
***
Так ведь в списке памятных дат ЮНЕСКО и 100-летие Александра Солженицына.
С кого начнем?
  • -0.09 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
18 фев 2018 10:27:01

.
С переименования станции  метро "Горьковская"  в Питере,...в "Площадь Соборной Мечети".
А во Владивостоке, - убрать памятник Солжы с набережной.
  • +0.89 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Дядя Саша ( Слушатель )
17 фев 2018 20:58:34

Предложите парнишке почитать "Несвоевременные мысли". Например, эту статью:

9 ЯНВАРЯ - 5 ЯНВАРЯ*


   9-го января 1905 г., когда забитые, замордованные солдаты расстреливали, по приказу царской власти, безоружные и мирные толпы рабочих - к солдатам - невольным убийцам - подбегали интеллигенты, рабочие и в упор, в лицо - кричали им:    ______________________    * "Новая Жизнь" N 6 (220), 9 (22) января 1918 г.       - Что вы делаете, проклятые? Кого убиваете? Ведь это ваши братья, они безоружны, они не имеют зла против вас, - они идут к царю просить его внимания к их нужде. Они даже не требуют, а просят, без угроз, беззлобно и покорно! Опомнитесь, что вы делаете, идиоты!    Казалось, что эти простые, ясные слова, вызванные тоской и болью за безвинно убиваемых рабочих, должны бы найти дорогу к сердцу "кроткого" русского мужичка, одетого в серую шинель.    Но кроткий мужичок или бил прикладом совестливых людей, или колол их штыком, или же орал, вздрагивая от злобы:    - Расходись, стрелять будем!    Не расходились, и тогда он метко стрелял, укладывая на мостовую десятки и сотни трупов.    Большинство же солдат царя отвечало на упреки и уговоры унылым, рабским словом:    - Приказано. Мы ничего не знаем, - нам приказано...    И, как машины, они стреляли в толпы людей. Неохотно, может быть, - скрепя сердце, но - стреляли.    5-го января 1918-го года безоружная петербургская демократия - рабочие, служащие - мирно манифестировала в честь Учредительного Собрания.    Лучшие русские люди почти сто лет жили идеей Учредительного Собрания, - политического органа, который дал бы всей демократии русской возможность свободно выразить свою волю. В борьбе за эту идею погибли в тюрьмах, в ссылке и каторге, на виселицах и под пулями солдат тысячи интеллигентов, десятки тысяч рабочих и крестьян. На жертвенник этой священной идеи пролиты реки крови - и вот "народные комиссары" приказали расстрелять демократию, которая манифестировала в честь этой идеи. Напомню, что многие из "народных комиссаров" сами же, на протяжении всей политической деятельности своей, внушали рабочим массам необходимость борьбы за созыв Учредительного Собрания. "Правда" лжет, когда пишет, что манифестация 5 января была сорганизована буржуями, банкирами и т.д. и что к Таврическому дворцу шли именно "буржуи", "калединцы".    "Правда" лжет, - она прекрасно знает, что "буржуям" нечему радоваться по поводу открытия Учредительного Собрания, им нечего делать в среде 246 социалистов одной партии и 140 - большевиков.    "Правда" знает, что в манифестации принимали участие рабочие Обуховского, Патронного и других заводов, что под красными знаменами Российской с.-д. партии к Таврическому дворцу шли рабочие Василеостровского, Выборгского и других районов.    Именно этих рабочих и расстреливали, и сколько бы ни лгала "Правда", она не скроет позорного факта.    "Буржуи", может быть, радовались, когда они видели, как солдаты и красная гвардия вырывают революционные знамена из рук рабочих, топчут их ногами и жгут на кострах. Но, возможно, что и это приятное зрелище уже не радовало всех "буржуев", ибо ведь и среди них есть честные люди, искренно любящие свой народ, свою страну.    Одним из таких был Андрей Иванович Шингарев, подло убитый какими-то зверями.    Итак, 5 января расстреливали рабочих Петрограда, безоружных. Расстреливали без предупреждения о том, что будут стрелять, расстреливали из засад, сквозь щели заборов, трусливо, как настоящие убийцы.    И точно так же, как 9 января 1905 года, люди, не потерявшие совесть и разум, спрашивали стрелявших:    - Что вы делаете, идиоты? Ведь это свои идут? Видите - везде красные знамена, и нет ни одного плаката, враждебного рабочему классу, ни одного возгласа, враждебного вам!    И так же, как царские солдаты - убийцы по приказу, отвечают:    - Приказано! Нам приказано стрелять.    И так же, как 9 января 1905 г., обыватель, равнодушный ко всему и всегда являющийся только зрителем трагедии жизни, восхищался:    - Здорово садят!    И догадливо соображал:    - Эдак они скоро друг друга перехлопают!    Да, скоро. Среди рабочих ходят слухи, что красная гвардия с завода Эриксона стреляла по рабочим Лесного, а рабочие Эриксона подверглись обстрелу красной гвардии какой-то другой фабрики.    Этих слухов - много. Может быть, они - не верны, но это не мешает им действовать на психологию рабочей массы совершенно определенно.    Я спрашиваю "народных комиссаров", среди которых должны же быть порядочные и разумные люди:    Понимают ли они, что, надевая петлю на свои шеи, они неизбежно удавят всю русскую демократию, погубят все завоевания революции?    Понимают ли они это? Или они думают так: или мы - власть, или - пускай всё и все погибают?


Пусть попробует нарисовать это.
Победа в конкурсе ему, конечно, не светит, но про Горького и его отношения с большевиками кое-что узнает.
  • +0.46 / 7
  • АУ