Меня давно интересовала жизнь украинских шахтеров. Для ДНР, они не чужие. Еще недавно жили общими проблемами и вместе боролись за свои права. Так как подумал, что тех примеров, которые знаю я, будет маловато для общей картины, решил погуглить в сети. Специально искал информацию на украинских сайтах, потому что, российские СМИ могут подходить в этом вопросе предвзято. Оказывается, что доходы донецких шахтеров и тех, которые остались на подконтрольной Украине территории не отличаются. К тому же, Украина имеет задолженность и по этим скромным зарплатам горняков.
Акции шахтеров стали регулярными. Они неоднократно бастовали, отказывались подыматься на поверхность, перекрывали дороги и ездили в Киев добиваться правды. Из свежего. 14 февраля, начали забастовку шахтеры ГП «Селидовуголь». Возмущенные рабочие захватили офис компании. Горняки намерены добиться погашения задолженности по зарплате. Был случай, когда протестующих шахтеров Кривбасса, даже пытались обвинить в намеренном раскачивании ситуации в пользу Москвы.
Средняя зарплата шахтера на Украине в 2017 году, была равна 7100 гривен (примерно 14500 руб). В 2018 году её подняли на 10%. Теперь средняя зарплата около 8000 гривен. Надо полагать, что это средний показатель между работником ИТР и минимальной оплатой горнорабочего, а значит, значительная часть шахтеров получают еще меньше.
Информация взята из разных источников, где размеры зарплат совпадают. На одном из сайтов, цифры были более радужные. Статья начиналась словами «В то время, как многие шахты в Донецке закрылись, украинские шахтеры продолжают добывать уголь…». Там говорилось, что средняя зарплата украинского шахтера 14 000 гривен. Явно, что статья пропагандистского характера или гривны с рублями попутали. Потому что, ниже следовали комментарии:
Украинские шахтеры стали заложниками политики киевского режима. Несмотря на то, что страна испытывает нужду в угле, власти ничего не делают для развития угольной промышленности. Наоборот, количество рабочих мест в отрасли сокращается. Уголь, используемый электрогенерирующими компаниями, относится к антрацитовой группе, а залежи антрацита остались в ДНР и ЛНР. Правительство Украины, заявило о намерении реконструировать мощности электростанций для использования газового угля. Но для этого нужны деньги, а у власти деньги есть только на войну. Господин Ахметов, которому принадлежит значительная доля в энергетическом рынке, тоже не старается развивать отрасль. Во – первых, из уст политиков постоянно звучат посягательства на его бизнес. Недавно решением суда у Ахметова отобрали "Укртелеком". А потом, идет война и есть вероятность, что линия фронта сместится на запад и шахтами завладеют ЛДНР. Гораздо выгоднее и безопаснее продавать донбасский уголь выдавая его за пенсильванский. Кстати, рабочим на своих шахтах в США, Ахметов платит в 12 раз (по другим данным в 16) больше, чем своим украинским шахтерам. На этом примере, можно судить о патриотизме украинских олигархов.