В Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95156 и регистрацией RA-89111. Борт предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 153-й взлетевший самолёт этого типа.
ЦитатаАвиакомпания "Ямал" намерена практически утроить парк SSJ-100 до конца года
15.02.2018
Авиакомпания "Ямал" планирует до конца 2018 года увеличить парк самолетов Sukhoi SuperJet 100 с нынешних девяти до 25, сообщил РИА Новости заместитель коммерческого директора перевозчика Илья Лебедев.
Летом прошлого года в пресс-службе правительства Ямало-Ненецкого автономного округа подчеркивали, что авиакомпания "Ямал", основными собственниками которой являются региональные власти, получит 25 самолетов Sukhoi SuperJet 100 в рамках государственной программы постепенного замещения авиапарка отечественными воздушными судами. Однако сроки поставок не озвучивали.
"В настоящее время у нас девять самолетов Sukhoi SuperJet 100, идет приемка, к маю увеличим авиапарк до 15 самолетов. Общее количество заказанных самолетов - 25. Мы, наверное, до конца года получим все остальные, и будет в парке уже 25 самолетов. Самолеты летают, работают", - рассказал собеседник агентства.
Первый из них прибыл в парк перевозчика в марте 2016 года. Тогда, встречая самолет в воздушной гавани Салехарда, глава региона Дмитрий Кобылкин заявил журналистам, что лизинг SSJ-100 "получается в два раза дешевле лизинга Boeing", что, по его словам, существенно снизит нагрузку на бюджет.
https://www.aviaport…25249.htmlТаким образом, до конца 2018 в российских авиакомпаниях будет примерно такое кол-во Суперджетов:
Аэрофлот - 50
Ямал - 25
Газпром авиа - 10
ИрАэро - 9
Азимут - 8
Якутия - 5
Другие (Рособоронэкспорт, МВД, МЧС, ГСС, СЛО «Россия») - 22
_________________________________________________________
Всего в российских авиакомпаниях эксплуатируются порядка 650 турбореактивных пассажирских самолётов (228 в "Аэрофлоте", 82 в "Сибири", 61 в "России" и т.д.), и еще 40 в СЛО Россия.
Итого до конца 2018 доля российских пассажирских турбореактивных самолётов в российских компаниях/структурах вырастет до
25% (с 8-9% в 2011).
А если добавить ВКС РФ, где эксплуатируются около 120 пассажирских турбореактивных самолётов российского производства, то доля составит уже 36%.
На МС-21 пока что есть первые 315 заказов (включая опционы). Начало серийного производства - с конца 2018 начала 2019. Поначалу производство МС-21 будет по 10-12 штук в год, потом увеличится до 30-40 штук в год и к 2024 планируют выйти на 70 шт. в год.
Учитывая, что SSJ-100 и SSJ-75 также будут выпускаться (недавно замаячил мегаконтракт с S7 на 100 штук SSJ-75, которые начнут производить c 2022) можно предположить, что через 5 лет доля российских самолётов в российских авиакомпаниях вырастет до 35-40%, а через 10 лет - до 55-60%.