Япония
1,114,737 4,872
 

  Кирилл Кузнецов ( Слушатель )
21 фев 2018 03:23:35

Уроки истории по-японски

новая дискуссия Дискуссия  196

Японское правительство решило в очередной раз продемонстрировать миру свое пренебрежительное отношение к истории. Так, по поручению руководства Японии министерство образования Страны восходящего солнца приступило к изданию новых учебников истории для школьников и студентов. Особенность данной редакции учебной литературы заключается в том, что основной упор в них сделан на пересмотр оценки действий Японской империи в 30-40-е годы XX века. С легкой руки авторов этих, так сказать «учебников», Япония во Второй мировой войне предстает не как один из ее инициаторов, движимой жаждой захвата новых территорий и порабощения народов Азии, а как государство, вынужденное защищаться от внешней угрозы. Одним из тезисов новой японской научной литературы стало продвижение идеи о том, что японская армия не совершала преступлений против человечества на территории Азии в 30-40-е годы XX века. По утверждению авторов, все что было написано про зверства японских солдат в годы Второй мировой войны, это сплошная фальсификация, порочащая честь японского народа. Так, «Нанкинская резня», ходе которой японцами были убиты от 40 000 до 300 000 китайских гражданских лиц, в том числе женщины и маленькие дети, согласно новых японских учебников истории это не военное преступление, а часть освободительной войны народа Японии. Однако от кого или от чего японцы «освобождались» не поясняется. 
Такое же у неоисториков Страны восходящего солнца отношение и к созданию японских «лагерей смерти»: «отряд 731, 100 и 576». 
По утверждению японских деятелей образования, данные отряды занимались исключительно научной деятельностью, а именно изучали последствия воздействия на человека экстремальных температур, болезней и отравляющих веществ. Тот факт, что все эксперименты проводились на военнопленных, при том живых людях, зачастую находящихся в полном сознании, в основном гражданах Китая, Монголии и СССР, ученые мужи в своих новых учебниках умолчали. Более того, все обвинения в издевательствах над людьми в «лагерях смерти», они отвергают и вновь заявляют о том, что исторические факты о зверствах японских мучителей, это ложь, направленная на унижение японского народа. Самое парадоксальное заключается в том, что до сих пор живы свидетели и жертвы японских преступлений. Более того, живы и те, кто принимал участие в уничтожении народов Азии в годы Второй мировой войны, неоднократно каявшиеся за свои злодеяния. Помимо этого, есть решение Международного военного трибунала Дальнего Востока, более известного как «Токийский процесс», в котором были доказаны, и признаны мировым сообществом преступления Японии против человечества в 30-40-е годы XX века. Помимо отрицания фактора преступности со стороны японских солдат по отношению к народам Азии в годы войны, правительство Японии в новой учебной литературе позиционирует факт передачи Курильских остров и части острова Сахалин Советскому Союзу актом оккупации со стороны последних. Намеренно при этом вычеркнув тот факт, что японское правительство передало СССР эти земли, подписав в 1951 году Сан-Францисский мирный договор, и самолично отказалось от вышеуказанных территорий. Стоит отметить, что такие факты как преступления японской армии в годы Второй мировой войны, так и заключенные правительством Японии послевоенных договоры, закреплены в уставе и документах Организации Объединенных Наций. Подобное отношение японского правительства к истории в очередной раз показывает неуважение к миллионам погибших в годы Второй мировой войны и к международным договорам, которые должны были установить мир на нашей планете. Издание же подобной учебной литературы в своей стране — это очередной «плевок» в лицо ООН и международного сообщества, который мир не должен простить и принять срочные меры, дабы избежать в будущем повторения ужасов Великой войны. 
  • -0.05 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!