Цитата: slavae от 23.02.2018 15:21:52Чепуха это, на тему что моторы внизу это легче. Точно так же силовой каркас будет что сверху, что снизу человека.
Но когда в нынешней конструкции отвалится один из кронштейнов с двумя винтами, вся конструкция рухнет, потому что делали дебилы.
А если винты будут выше центра тяжести, вся конструкция хоть и перекосится, но по крайней мере сможет приземлиться.
ну насчет чепухи вы слегка погорячились.
под шасси нижнюю часть фюзеляжа/центроплана нужно по любому усиливать.
если моторы снизу, то те же самые силовые элементы будут нести нагрузку и от шасси и от моторов.
а если сверху, то нужно еще и сверху усиливать.
ну вы на самолеты посмотрите. низкоплан суржик и высокоплан ослик. сколько срача было на форуме, что осел тяжелее во многом именно ввиду более тяжелого центроплана.
а насчет кронштейн отвалится ... не разрабатывают ЛА на случай если отвалится крыло, киль, стабилизатор или пилон с мотором.
разрабатывают, что бы не отвалились при условии эксплуатации по РЛЭ. и требования по надежности и безопасности эксплуатации предусматривают именно это - неразрушение конструкции при эксплуатации по РЛЭ.
нам вполне по силам обеспечить безопасную эксплуатацию любого ЛА при условии разумного резервирования и перераспределения нагрузки на дублирующие системы.
и верхнее расположение моторов здесь не имеет преимущества перед нижним.
разумеется возможны такие требования к ЛА, когда только верхнее расположение позволяет наиболее полно исполнить эти требования.
например те же транспортники как правило высокопланы.
но конкретно рассматриваемый случай таких требований не налагает.