Цитата: Alex-302 от 23.02.2018 16:44:31Есть где-нибудь информация о том, на сколько прибыльно производство SSJ или производителя? В педивикии какая-то дичь с убытками.
Читайте:
ЦитатаУбытки «Гражданские самолеты Сухого» в 2017 году сократились в десятки раз благодаря близким к рекордным поставкам SSJ100
09.01.2018
«Убытки удалось очень серьезно сократить: при выручке 56 млрд руб. убыток будет около 1 млрд руб. План выйти на безубыточность в 2017 г. верстался три года назад, но это непростая задача», – сказал человек, близкий к ОАК. В рекордном по производству и поставкам самолетов 2014 году убыток ГСС составил 8,6 млрд руб.
«На безубыточность ГСС может выйти в перспективе трех лет: компании только в этом году нужно вложить 5–7 млрд руб. в систему послепродажного обслуживания судов. Также надо инвестировать в разработку новых модификаций SSJ100, необходимых рынку», – рассказывает человек, близкий к ОАК.
ЦитатаГСС потратит 3 млрд рублей на новый склад запчастей для SSJ100
07.02.2018
«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) потратят 3 млрд рублей на создание нового склада запасных частей для пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщил журналистам президент ГСС Александр Рубцов в кулуарах выставки Singapore Airshow.
«Всего мы планируем инвестировать порядка 3 млрд рублей в новый склад запасных частей к тем 4,5 млрд рублей, которые у нас там сейчас есть», — сказал Рубцов.
Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный «Гражданскими самолетами Сухого» (входит ОАК)
1. Чистая прибыль - это выручка компании (как от продажи новых самолётов, так и от обслуживания проданных ранее, плюс продажа запчастей) минус все расходы компании (себестоимость производства, всякие социальные расходы на рабочих, разработка новых моделей вроде винглетной версии и ssj-75, модернизация производства и многое другое).
2. На полную безубыточность ГСС выйдет к 2019-2020 году.
3. За последние годы убыток ГСС сократился в 10 раз и достиг рекордно низких значений. Если бы не серьезные вложения ГСС в развитие производства и обслуживания существующих бортов, то безубыточной программа SSJ была бы уже сегодня. Убыток всего 1 млрд при выручке 56 млрд в 2017 - это очень хорошие показатели. Для сравнения, в 2014 убыток был 9 млрд, а выручка 29 млрд.
В 2018 соотношение выручка/убыток будет еще лучше (полагаю, выручка составит 65 млрд, а убыток - 0.5 млрд), к 2019 убыток будет равен нулю, а в 2020 будет зафиксирована чистая прибыль.
4. Убыточна только самая верхняя структура - ГСС. Все остальные участники кооперации (а это десятки заводов по всей России) - еще с первых бортов в плюсе, так как они получали в основном только заказы на производство комплектующих, а на разработку самолётов и их продвижение на рынке не тратились.
См тут:
https://glav.su/foru…age46737265.
Выручка компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) , млрд рублей:
2011 - 3,8
2012 - 9,5
2013 - 20,0
2014 - 29,0
2015 - 35,3
2016 - 46,7
2017 - 56,0
2018 - 65,0 (прогноз)
6.
Выводы.
Производство собственно SSJ-100 состоит из производства сотен компонентов и тысяч комплектующих для него на десятках заводов РФ.
Эти заводы уже давно получают прибыль от участия в программе по производству Суперджетов. Если бы не Суперджет - у них вообще не было бы заказов или заказов было бы очень мало.
Все эти заводы (многие из них не входят в структуру ГСС) платят налоги государству - значит государство получает прибыль от этой программы. И с каждым годом эта прибыль растет.
ГСС тоже наращивает выручку и наращивает налоговые выплаты, деятельность ГСС тоже выгодна России.
Ну а про остальное написал Барристер (что даже если бы производство самолетов было бы всегда убыточным как было в СССР, то это тоже выгодно для страны).