Цитата: перегрев от 18.07.2009 22:02:20
К сожалению были, двигатели большой тяги F-1 и кислородно-водородные двигатели J-2...
Ничего особенного - двигатели "Энергии" были мощнее, и двигатели шаттлов тоже. Двигатели F1 разрабатывались в "Рокет-Дайн" с 1955 года, при отсутствии проблем с финансированием за это время любой движок можно довести до ума. А кислородно-водородные двигатели - это да, это фирменная фишка "Рокет-Дайн", это как соосные винты на вертолётах Камова. Насовцы эти движки и на Сатурны ставили, и на шаттлы, теперь вот на Аресы хотят.
И всё-таки, что в этих технологиях особенного, если не считать огромного количества вложенного бабла? Не будете же вы говорить, что изготовление золотого унитаза - это супертехнология. Ну, для каменного века, возможно... А сейчас? - Дорого? - Да. - Бестолково? - Да. Но ведь ничего необычного.