Обсуждение космических программ
9,152,088 41,235
 

  Опаньки !!! ( Слушатель )
18 июл 2009 20:12:17

Тред №128537

новая дискуссия Дискуссия  225

Да не было в программе "Сатурн-Аполлон" никаких супер-пупер технологий, а было просто вбухивание огромного количества бабла.
Советскому Союзу бабла не хватило...

Никто и не сомневался, что штаты переплюнут нас в дорогостоящих понтах. А пропагандистский эффект... В чём он? Спросите молодёжь в любой стране, что они знают о полётах на Луну. Да нихрена они не знают. Только за счёт опровергателей интерес ещё и сохраняется. Наверное, они в НАСА зарплату получают.Подмигивающий
Отредактировано: Опаньки !!! - 18 июл 2009 20:18:53
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
18 июл 2009 22:02:20

К сожалению были, двигатели большой тяги F-1 и кислородно-водородные двигатели J-2...
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
  Опаньки !!! ( Слушатель )
18 июл 2009 23:38:58


Ничего особенного - двигатели "Энергии" были мощнее, и двигатели шаттлов тоже. Двигатели F1 разрабатывались в "Рокет-Дайн" с 1955 года, при отсутствии проблем с финансированием за это время любой движок можно довести до ума. А кислородно-водородные двигатели - это да, это фирменная фишка "Рокет-Дайн", это как соосные винты на вертолётах Камова. Насовцы эти движки и на Сатурны ставили, и на шаттлы, теперь вот на Аресы хотят.

И всё-таки, что в этих технологиях особенного, если не считать огромного количества вложенного бабла? Не будете же вы говорить, что изготовление золотого унитаза - это супертехнология. Ну, для каменного века, возможно... А сейчас? - Дорого? - Да. - Бестолково? - Да. Но ведь ничего необычного.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
19 июл 2009 00:37:16

РД-171 (11Д520) состоялся на двадцать лет позже чем F-1, на деньги от РД-0120 в Воронеже построили целый микрорайон (Советский), двигатель (РД-0120) тоже делали двадцать лет. Нисколько не умаляя талант конструкторов Энергомаша и КБХА стоит признать американцы все это сделали раньше. В нашей новой ракете, для первой ступени, используется концепция F-1, двигатель без дожигания, восстановительной схемы ГГ, с относительно низким давлением в КС, идеология-во главе угла надежность
  • +0.08 / 4
  • АУ