24 февраля 1935 года летчик-испытатель Г.Ничке совершил первый полёт на прототипе среднего скоростного бомбардировщика Не111, разработанном в конструкторском бюро авиаконструктора Э.Хейнкеля (Германия).
Бомбардировщик Не111 создавался в полуподпольных условиях ещё формально действовавших Версальских ограничений и потому его разработка шла одновременно не только в направлении создания боевой машины, но и в качестве скоростного пассажирского авиалайнера на десять пассажиров. Правда в этом качестве он сильно уступал по экономическим показателям многим специализированным пассажирским самолётам и, в первую очередь американским DC-2 и DC-3. Хотя несколько таких вариантов всё же были построено и даже эксплуатировались германской авиакомпанией «Люфтганза», её руководство в лице полковника Эрнста Мильха не питало никаких сомнений об истинном назначении Не111.
Стоит также признать, что пассажирская компоновка фюзеляжа Не111 сослужила впоследствии добрую службу, поскольку значительные свободные внутренние объёмы фюзеляжа позволяли в бою членам экипажа оказывать помощь раненым товарищам, заменять повреждённые пулемёты, тушить пожар и т.д. Благодаря этому, и использованию всё более мощных моторов, с течением времени очень существенно выросла бомбовая нагрузка и ёмкость топливных баков бомбардировщика, что заметно увеличило его боевой радиус действия и потенциал в целом. Всё это наряду с прогрессивной аэродинамической компоновкой Не111 обеспечило ему высокий уровень выживаемости во время боев в Испании, где эти самолёты дебютировали в составе германского «Легиона Кондор» и в Польше.
Однако в ходе боёв во Франции и, особенно в ходе «Битве за Англию» стало очевидно, что оборонительное вооружение Не111 требует радикального усиления, что привело к появлению у самолёта дополнительных огневых точек и постепенному переходу на спаренные и крупнокалиберные пулемёты. Торпедоносцы, вообще получили 20-мм пушки, огнём из которых предполагалось подавлять стрельбу зенитных орудий и пулемётов атакуемых на малых высотах кораблей.
На Восточном фронте экипажи этих бомбардировщиков, пользуясь первоначально завоёванным превосходством в воздухе, обеспеченным серией превентивных ударов по аэродромам советской истребительной авиации, действовали достаточно свободно. Однако уже в конце лета – начале осени 1941 года в ходе налётов на Москву (как и годом ранее на Лондон) выявилась недостаточных оборонительные возможности Не111. Несмотря на значительное число огневых точек, все они имели довольно ограниченные углы обстрела, что не позволяло сосредотачивать на атакующем истребителе огонь сразу нескольких пулемётов. Неожиданно высокой оказалась и эффективность советской зенитной артиллерии.
Нехватка транспортной авиации и огромные расстояния заставили использовать в годы войны Не111 и в качестве транспортного самолёта для снабжения «котлов» в районе Демянска и особенно Сталинграда, а также в Северной Африке. Хотя в этой роли конкурировать с Ju52 бомбардировщик не мог из-за существенно меньших внутренних объёмов, куда можно было загрузить предметы снабжения, но более высокая скорость и лучшие оборонительные возможности обеспечили Не111 более высокий уровень выживаемости в этих вылетах по сравнению с «Железной Анной».
В последующие годы, несмотря на рост мощи оборонительного вооружения, быстрая эволюция истребителей стран антигитлеровской коалиции практически полностью нивелировала это достижение, а существенно повысить высотно-скоростные характеристики Не111 германские конструкторы не смогли и постепенно эти самолёты уступили пальму первенства в бомбардировочных эскадрах более совершенным бомбардировщикам Ju88. Тем не менее, Не111 продержались на вооружении Люфтваффе до конца войны, успев дебютировать и в роли носителей крылатых ракет «Фау-1», которыми они обстреливали объекты на территории Британских островов.