По аэромобилям
новая дискуссия
Дискуссия
192
Заинтересовался вопросом требуемой батареи. Самый простой способ - взять расход какого-нибудь лёгкого вертолёта, вроде Robinson II. Заявляемый расход на новых двигателях - порядка 40 литров в час на крейсерской скорости. И это с бензиновыми моторами. Возьмём КПД даже 30%, итого, для некоего условного аэромобиля весом 1 тонну приведённый расход с КПД 90% будет в районе 14-15 литров в час, или, переводя в кВт*ч, порядка 150 кВт*ч на час полёта. Таким образом, гораздо более вероятным кажется 75 кВт*ч батареи плюс аварийный резерв порядка 10 кВт*ч, что обеспечит получасовой полёт на длительность примерно 30-50 км. Масса батареи получается в районе 400кг.
Вывод - вполне годный вариант, если предусматривать маршруты в облёт города и возможность сброса основного 75-кВт-ного блока батарей (~350кг) и посадку за счёт резервного аварийного блока 10 кВт*ч, либо упор на парашютную систему для капсулы со сбросом всего лишнего, включая все аккумуляторы и двигатели. В первом случае полёты будут допустимы на небольших высотах, 50-100 метров, во втором случае - высоты как раз нужны побольше, чтобы парашют успел раскрыться, даже с принудительной системой раскрытия нужно порядка 500 метров, плюс необходимо отводить специальные "лётные трассы" с зонами сброса балластной нагрузки. Что косвенно намекает на автопилотные системы. В том числе автопилот будет желателен ещё и для элементарного облегчения конструкции.