АВИАЦИЯ и иные...
13,473,933 34,207
 

  Danila96 ( Слушатель )
27 фев 2018 06:22:52

Вопрос

новая дискуссия Дискуссия  214

Народ, тут такой вопрос возник, может кто проконсультирует.
.
В общем, почему не проектируют конвертопланы с 4-мя крыльями и 4-мя движками.
Грубо говоря, вот в это картине

Удвоить крылья и движки.
Разместить их что бы не мешали друг другу.
В итоге - решаем проблему с устойчивостью с при взлете/посадке, меньше размеры винтов, возможно старт-посадка по самолетному.
.
То есть чисто теоретически - куча плюсов.
Поскольку вряд ли я самый умный, видимо есть куча других минусов.
Кто нибудь знает, почему так не делают?
  • -0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
27 фев 2018 06:38:13

Дорого, если говорить про турбовальные. В двое больше обслуживания и ремонта, сложнее управление, топлива больше нужно, эффективность меньше топливная.
Но сейчас начинают применять электро движки на маленьких беспилотниках типа авиа-такси. Там их ставят попарно в один узел. Один вращает винт сверху, второй снизу. Если один выходит из строя тяга падает, но только в два раза на один узел, который худо бедно тянет. Трансмиссия не нужна, к цельноповоротному узлу подводится только электричество. Есть варианты с 2,4 и 6 такими узлами. Если пойдёт хорошо на гражданке, то будут вкладываться в связанные технологии главное в батарейки, двигатели, управление питанием и зарядки. Когда будут результаты значимые, тогда и на военку перетянут.
Только в военных нуждах весь этот ворох фундаментальных и прикладных исследований никто проводить не будет, потому как слишком много и дорого.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
27 фев 2018 10:00:58

Ну насчет управления наверное все таки спорно, дело в том что в век автоматизации всего что можно, этим вопросом будет озадачен бортовой комп, как и на всех современных истребителях.
По топливу так же не все однозначно.
По идее, у нее топливная эффективность должна быть выше, так как ей не обязательно постоянно вертикально взлетать. При наличии еродрома - будет как классический самолет, взлетать с разбега.
Ну и выигрыш в оперативности.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
  ZER_GUD ( Слушатель )
27 фев 2018 08:56:45

Может такой?
  • +0.13 / 5
  • АУ