АВИАЦИЯ и иные...
13,463,993 34,190
 

  Удаленный пользователь
27 фев 2018 14:05:32

27 февраля 1965 года совершил первый полёт тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-22.

новая дискуссия Статья  203

27 февраля 1965 года экипаж в составе лётчиков-испытателей Ю.В.Курлина (командир) и В.И.Терского (второй пилот), П.В.Кошкин (штурман), В.М.Воротников (бортинженер), Н.Ф.Дробышев (бортрадист), М.П.Раченко (борт-электрик) и В.Н.Шаталов (ведущий инженер по лётным испытаниям) совершил первый полёт на опытном экземпляре тяжёлого военно-транспортного самолёта Ан-22, разработанного в конструкторском бюро под руководством Генерального конструктора О.К.Антонова. Впоследствии этот самолёт за свои размеры и грузоподъёмность получил название «Антей». 
Не секрет, что практически сразу же с началом испытаний в 1957 году среднего военно-транспортного самолёта Ан-12, советским Генштабом были формулированы требования к военно-транспортному самолёту тяжёлого класса, способного перевозить по воздуху средние танки Т-54 массой 36 тонн с экипажем и боекомплектом. Если же учитывать, что к моменту появления советского «Антея», в США уже производился серийно тяжёлый военно-транспортный самолёт С-141 «Старлифтер», обладавший грузоподъёмностью 32,6 тонны, то очевидно, что наша машина, способная поднять 80 тонн груза, относилась к сверхтяжёлому классу. 
Как не трудно догадаться, командование вооружённых сил СССР хотело получить полноценный стратегический ВТС, способный транспортировать не только танки, но и всю военную и инженерную технику, перевозимую по железной дороге. Народному хозяйству также требовался самолет для доставки крупногабаритных грузов, в том числе в осваиваемые регионы Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, куда перевезти их другим путем без разборки было невозможно. Основанием для развертывания работ по новому ВТС послужили Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 13 октября №1117-465 и приказ Председателя ГКАТ от 9 ноября 1960 года. Возглавил работу по самолету, получившему внутризаводской индекс «изделие 100», заместитель главного конструктора А.Я.Белолипецкий, ведущим конструктором был назначен В.И.Кабаев, а ведущим инженером от ГКАТ - В.С.Розанова. 
Несмотря на значительный опыт создания ВТС, при разработке самолета со столь большими габаритами и массой полезной нагрузки ГСОКБ-473 пришлось решить много новых компоновочных, аэродинамических, прочностных, технологических и других проблем. Так, при выборе габаритов грузовой кабины ОКБ совместно с ЦНИИ-30 (головной институт заказчика) провело тщательный анализ всей имевшейся в стране крупногабаритной военной и гражданской техники массой до 50 т с учетом средней дальности и частоты перевозки каждого груза. В результате скрупулезной работы были определены оптимальные для заданных транспортных задач размеры грузовой кабины, которая и сейчас поражает своими габаритами. 
Появление Ан-22 на 26-м Международном авиасалоне в Париже, проходившем в Ле Бурже летом 1965 года, произвело настоящий фурор. «Корабль ожидали увидеть чудовищным, бесформенным, пузатым, а увидели его в конце посадочной полосы элегантным и "породистым", касающимся земли очень мягко, без малейшей тряски...», писала французская газета «Юманите» на следующий день. В редакционной статье в газете «Фигаро» прямо отмечалось: «Советский Союз показывает нам, что он намного опередил других в создании мощных грузовых транспортных самолётов…». 
27 октября 1966 года Ан-22 сер. №01-03 открыл счет мировых достижений «Антея». Экипаж летчика-испытателя ОКБ И.Е.Давыдова поднял груз 88,103 тонн на высоту 6600 м, установив за один полет 12 рекордов. Достигнутый в 1958 году американцем Дж.М.Томпсоном на самолете C-133 мировой рекорд (груз 53,5 т на высоту 2000 м) был перекрыт сразу на 34,6 тонны. 17 октября 1967 года экипаж во главе с Давыдовым вновь удивил мир – на машине сер. №01-03 груз массой 100,445 тонн был поднят на высоту 7848 м. Для загрузки самолета специально изготовили бетонные блоки массой от 6 до 12 т каждый. Фактически это была демонстрация возможности транспортировки одним Ан-22 сразу трёх средних танков, что произвело внушительное впечатление на командование блока НАТО. К настоящему времени абсолютные рекорды грузоподъемности, установленные Ан-22, побиты американским С-5А и отечественным Ан-124. Однако и сегодня число мировых рекордов «Антея» достигает 41. 
О высочайшей надёжности самолёта говорит тот факт, что летом 1969 года, в рамках показа на очередном Парижском авиасалоне, экипаж лётчика-испытателя Ю.В.Курлин выполнил эффектный проход на высоте всего 20 метров с двумя выключенными двигателями по правому борту (со стороны зрителей), что вызвало у присутствовавшей публики настоящую бурю оваций. 
Следует отметить, что американские специалисты на подобный трюк на своём новейшем «супертяжеловозе» С-5 «Гэлэкси», сопоставимой грузоподъёмности, так и не решились. 
Несмотря на то, что с момента выхода на испытания Ан-22 прошло уже более полувека, но эти машины по-прежнему находятся в строю отечественных ВВС в составе 8-й гвардейской тяжёлой военно-транспортной эскадрильи, базирующейся на аэродроме «Мигалово» (Тверь).
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.71 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!