Российский автопром
1,001,180 6,263
 

  Удаленный пользователь
28 фев 2018 10:47:58

Количество погибших в ДТП в России продолжает снижаться и достигло минимума

новая дискуссия Новость  440





Второй по значению, после самоубийств, источник внешних смертей, количество погибших в дорожно-транспортных проишествиях в России в 2017 году снизился до 19088 человек. Наконец преодолев рубеж в 20000 человек.


Если число суицидов снизилось с 39 в 1990 году, до 14,6 человек на 100000 населения, то число погибших в ДТП сокращается медленней - с 22,4 в 1990 году до 13 в 2017 году. 

Столь медленное снижение вызвано быстрым ростом автомобильного парка. С 9 миллионов автомобилей в 1990 году, до более 50 миллионов автомобилей в конце 2017 года.
На начало 2017 года в России было 49,7 миллионов автомобилей.
Снижение числа погибших в 10 раз. 




Из 49,7 миллионов транспортных средств. 41,5 в легковых автомобилей в собственности граждан, 3,7 миллиона грузовых автомобилей, 0,4 миллиона автобусов и 4,1 миллиона легкой коммерческой техники.

Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.38 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
28 фев 2018 11:02:00

Подозреваю что падение количества погибших напрямую связано с повышенными требованиями к безопасности автомобилей от государства.
То есть системы стабилизации/курсового контроля, АБС, программируемые зоны деформации, подушки безопасности становятся стандартом даже для бюджетных автомобилей.
Думаю лет через 10 к ним добавятся разные системы контроля столкновений.
Они и сейчас есть - но на дорогих автомобилях.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
28 фев 2018 12:21:32

я думаю тут всё в комплексе работает.

__________________________________________________________________________________

1. Пассивная и активная безопасность современных автомобилей.

Например, если взять самый популярный в России автомобиль (лидер продаж января 2018) - Лада Веста и сравнить его с самым популярным автомобилем 1990-1991 - ВАЗ 210* "Классика", то разница будет просто огромной. 
По сути, о безопасности в СССР в 1990-м вообще не думали. Продолжали без малейших изменений клепать гробы на колёсиках разработки 60-х годов (в то время как в других странах к концу 80х уже вовсю занимались активной и пассивной безопасностью).

ВАЗ 2107:







....


Лада Веста:








ЦитатаLada Vesta по итогам краш-теста оказалась безопаснее Hyundai Solaris и Ford Focus
05.02.2016

В январе этого года на Дмитровском полигоне был проведен независимый краш-тест нового седана Lada.

Эксперты «разбили» Lada Vesta в средней комплектации Comfort, которая оснащена двумя подушками безопасности. Результаты испытаний ARCAP, проведенных авторитетным изданием «Авторевю», стали известны в пятницу, 5 февраля. Согласно им, Веста оказалась безопаснее таких моделей, как Ford Focus и Hyundai Solaris. Впереди новой Лады – только седан Volkswagen Polo, да и то с минимальным отрывом.

После тестов Vesta набрала 14,1 балла, что соответствует максимальным 4 звездам ARCAP. Безопасность Focus ранее оценили в 11,6 балла, Solaris – в 8,5 балла. Седан Volkswagen Polo после краш-теста набрал 14,3 балла.
Условия испытаний были следующие: скорость – 64 км/ч, перекрытие с деформируемым барьером со стороны водителя – 40%. Как отмечает «Авторевю», Веста стала первой машиной, у которой после краш-теста оказалось целым лобовое стекло.

Кроме того, сразу же после первого удара сработала система ЭРА-ГЛОНАСС — испытателям пришлось разъяснять оператору колл-центра, что «авария» была запланирована и что в машине находились манекены.

«Мы ожидали высокого результата создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры LADA выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные 4 звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов», — прокомментировал результаты тестов президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.

http://www.kolesa.ru…2016-02-05
ЦитатаЛада Веста получила наивысший рейтинг по результатам краш-теста
05.02.2016

Лада Веста получила наивысший 4-звездный рейтинг по результатам краш-теста ведущего российского автомобильного издания «Авторевю», набрав по итогам исследования 14,1 балла или 4 звезды ARCAP. Таким образом, Лада Веста вошла в пул наиболее безопасных автомобилей на российском рынке сообщает Lada.ru.

Эксперты «Авторевю» отметили, что «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие уже в базовую комплектацию автомобиля, сработали штатно, надежно защитив водителя и переднего пассажира.

Комментируя результаты краш-теста, главный редактор газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский отметил, что результаты испытаний позволяют говорить о высоком уровне как конструктивной проработки автомобиля, так и качества изготовления, в первую очередь это касается кузова.


«Если говорить о конкурентах из числа автомобилей, произведенных в России, то «Веста» встала в один ряд с лидерами рейтинга, опередив по «звездам» другие популярные модели», - подчеркнул г-н Подорожанский.

http://www.lada-vest…rash-testa

Причем краштест Весты проводился в январе 2016, а в сентябре того же года появилась ещё более безопасная версия с дополнительными подушками безопасности:
http://www.gazeta.ru…2755.shtml

Плюс системы активной безопасности. Ни о каких системах АБС и ЕСП на ВАЗах  "классика" в 1990-м  году и не мечтали (хотя на иномарках того времени они уже устанавливались), а на Весте это обязательная опция.
Плюс дисковые тормоза Весты против барабанов у классики. 
Плюс фары Весты значительно лучше чем у классики (и даже лучше чем у многих иномарок).
Свет Lada Vesta лучший в своем классе!

В первом испытании проверяли ближний свет фар. На расстоянии 80 метров от машины разместили пешехода и сравнили все световые пятна автомобилей. Ближний свет Весты оказался лучшим, такой же результат и у Kia Rio. Затем по позициям разместились: Логан, Fiesta и Polo.

Дальний свет оценивали уже на пешеходе, который стоял в 160 метрах от автомобиля. Тут результаты практически одинаковые у всех, кроме Renault Logan оптика которых хуже «прорисовала» объекты дороги.

http://лада.онлайн/car-description/photo/lada-vesta-photo/843-kak-svetyat-fary-lada-vesta-sravnitelnyy-test.html
Плюс переднеприводные Весты в руках не очень опытного водителя в целом побезопаснее чем заднеприводные классики.
Плюс современные шины намного лучше советской резины, короче тормозной путь, меньше аквапланирование, меньше склонность к заносам.

В итоге, Лада Веста мало того, что гарантированно сохранит жизни водителю и пассажирам в случае ДТП, она и в аварию попадёт с гораздо меньшей вероятностью чем старые машины.
__________________________________________________________________________________

2. Развитие медицины.

За прошедшие 28 лет российская медицина значительно улучшилась и подтянулась к передовым мировым стандартам. Сейчас уже никого не удивишь медицинскими вертолётами, компьютеризированными системами реанимации и т.д.









Вот например новая больница в Санкт-Петербурге - Всероссийский центр экстренной медицины МЧС России:











В числе прочего в этой больнице:
  • отделение экстренной хирургической помощи с санитарной (вертолетной) авиацией

  • отдел анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии

  • центральное операционное отделение (14 операционных)



Естественно, процент выживших в авариях вырос.

__________________________________________________________________________________


3. Повсеместное внедрение автоматических камер, радаров, автоматизированной системы отправки штрафов водителям 

Эти меры уменьшили аварийность и смертность от ДТП примерно на 30%, плюс резко снизилась коррупция.

ЦитатаЧисло камер на дорогах в Москве увеличили в полтора раза
16.12.2016

Общее количество камер для фиксации нарушений правил дорожного движения в Москве увеличили в полтора раза — до 1 424 штук. Об этом сообщается на сайте мэрии.

Глава ЦОДД Вадим Юрьев отмечает, что установка камер положительно влияет на поведение водителей на дорогах. По данным ГИБДД, за первые десять месяцев 2016 года количество аварий с пострадавшими в местах установки камер снизилось на 23,7 % — до 492 случаев, а число жертв ДТП сократилось на 38 % — до 31 человека. В целом по Москве аварийность уменьшилась на 11,8 %.


ЦитатаКоличество камер на дорогах Подмосковья выросло в два раза
05.10.2017

Новые камеры, а их насчитывается около 400, появились на трассах М1, М5, Старосимферопольском, Каширском, Егорьевском шоссе и на участках «большой бетонки»


ЦитатаКамеры автоматической фотовидеофиксации выявили в прошлом году более 83 миллионов нарушений
19.01.2018

Количество нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью автоматических камер, в 2017 году выросло более чем на 20 миллионов по сравнению с предыдущим, 2016 годом.

Это не значит, что водители стали больше нарушать. Просто увеличилось количество камер на дорогах и были добавлены новые функции, так что теперь они фиксируют не только превышение скорости.

Сейчас в России насчитывается свыше 9,8 тысяч стационарных, 3,8 тысячи передвижных и 656 мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений.
Всего работают более 14 тысяч камер автоматической фотовидеофиксации и с каждым годом их количество растёт.

Эти устройства в автоматическом режиме на дорогах фиксируют случаи движения машин по полосам для общественного транспорта, превышения установленной скорости движения, нарушений правил остановки и стоянки. Также они фиксируют проезд под знак "Въезд запрещен" и на запрещающий сигнал светофора, в том числе на железнодорожных переездах. Некоторые комплексы выявляют факты непредоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов.

Выявлением превышения установленной скорости сейчас занимается более 9,8 тысячи стационарных комплексов. Это 63,7 процента от всех камер, работающих на дорогах. И, как утверждают в Госавтоинспекции, это вполне обоснованно. Именно стабилизация скоростных режимов ведет к снижению тяжести последствий аварий и смертности на дорогах. Таких нарушений в 2017 году выявлено 70,1 миллиона. То есть подавляющее большинство - 84,2 процента от общего количества правонарушений, зафиксированных в автоматическом режиме.

Как сообщают в Госавтоинспекции, установка комплексов в местах концентрации ДТП дает положительный эффект. А именно снижение количества аварий, погибших и пострадавших в них людей. Так, за 2016 год было устранено 1090 аварийно опасных участков, в 2017 году на российских дорогах удалось ликвидировать 1580 подобных участков.


__________________________________________________________________________________

4. Сухой закон для автомобилистов

В 2007 году в России был введен так называемый закон о промилле. Водитель считался теоретически трезвым, если уровень алкоголя не превышал 0,3 грамма, а в выдыхаемом воздухе — 0,15 миллиграмма. До этого закон допускал содержание алкоголя в крови до 0,5 промилле (0,5 г спирта на литр крови). 

Плюс с 2012 года введен запрет на продажу любого алкоголя (включая пиво) после 23 часов.

Плюс с 2013 года введен запрет на распитие алкогольных напитков во всех публичных местах, парках, на улицах. 

Плюс с 2013 года периодически проводятся массовые проверки водителей на алкоголь:

ЦитатаНаряды ГИБДД проводят «сплошные» проверки водителей на алкоголь
11.03.2013


Передвижные спецпосты будут устраивать рейды с поголовной проверкой водителей на дорогах России.
Госавтоинспекция приступила к масштабным рейдам по выявлению пьяных водителей, сообщили в пресс-центре МВД РФ.
Из сообщения МВД: «В рамках подобных спецмероприятий совместные экипажи полицейских, медиков и других служб в определенном месте дороги останавливают все транспортные средства, при этом сотрудники ДПС оценивают состояние каждого водителя. При отсутствии признаков опьянения (запаха алкоголя, не соответствующего обстановке поведения и других) водителю незамедлительно разрешается продолжить движение».


Плюс с 2015 года значительно ужесточили наказание для пьяных водителей:

ЦитатаПьяных водителей в России с 1 июля будут сажать в колонию на два года
29.06.2015

Новая редакция УК предусматривает также увеличение минимального наказания за гибель людей по вине пьяного водителя - теперь лишение свободы не может быть меньше двух или четырех лет, в зависимости от тяжести последствий ДТП.

МОСКВА, 29 июн — РИА Новости. Водителей, повторно задержанных за рулем в состоянии алкогольного опьянения, с 1 июля в России ожидает уголовное преследование, сообщил журналистам на брифинге в понедельник замначальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Быков.
В этот день вступят в силу изменения в законодательные акты РФ, принятые в декабре 2014 года. В их числе — ужесточение ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования водителем, ранее уже подвергнутым административному наказанию за это же нарушение.


Плюс в России проводится общая кампания за трезвый здоровый образ жизни. За последние 10 лет потребление алкоголя на душу населения в России снизилось практически в 2 раза с 18 литров в 2008 году до 10 литров в 2017:

ЦитатаМинздрав: уровень употребления алкоголя в России снижается
11.09.2017

В России постепенно снижается уровень употребления алкоголя, и страна уже давно не является самой пьющей. Об этом заявил руководитель департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ Олег Салагай. 

Отмечается, что к 2017 году в России снизился уровень употребления спиртных напитков до 10,3 л на душу населения в год. В то время как в 2008 году этот показатель составлял 18 л.

Все эти меры привели к очень позитивной тенденции.

Сам знаю много водителей, которые до "драконовских" законов могли позволить себе выпить бокал вина перед тем как сесть за руль, а сейчас даже чайную ложку не заставишь выпить на всеобщем застолье. "Я за рулём, мне нельзя". 

ЦитатаЧисло «пьяных» ДТП снизилось в России
12.12.2017

Количество автомобильных аварий в России, произошедших по вине нетрезвых водителей, существенно снизилось. Об этом свидетельствуют обновленные данные статистики ГИБДД, посвященной смертности на дорогах, сообщила «Газета.ru».

В частности, число жертв аварий на дорогах с января по ноябрь 2017 года составило 17 185 человек, а год назад за этот же период их было 18 640.

Отдельно в ГИБДД отметили уменьшение детского травматизма и количества аварий с автобусами.


__________________________________________________________________________________

Так что мы наблюдаем именно результат комплексного системного подхода российских властей, поэтому и смертность от ДТП в России стабильно снижается, несмотря на стремительный рост количества автомобилей в стране.

Полагаю, что через 5 лет число погибших в ДТП уменьшится до 10-12 тыс. в год, а число автомобилей в России вырастет до 60 млн.
Число смертельных исходов в ДТП к 2021 сократится до 1.7 на 10 тыс машин, против 3.8 в 2017 и 36.5 в 1990. Это очень хорошие показатели.
  • +0.80 / 25
  • АУ
 
 
 
  Квадрига ( Слушатель )
28 фев 2018 23:39:51
Сообщение удалено
Квадрига
02 мар 2018 01:37:38
Отредактировано: Квадрига - 02 мар 2018 01:37:38

  • +0.00
 
 
  Magic Spirit ( Слушатель )
17 мар 2018 12:41:39

.
Да-да-да.... Веселый
.
Периодически вспоминаю...Начиная с 80-х годов...
Вот в те года, лично...помню, что видел...сгоревшую ВАЗ 2102...Остальные ДТП как то умудрялись  без пожаров обходиться, хотя авто до состояния "разобрана до кучки железок"
А сегодня со всеми этими пупер-наворотами, уже не вызывает удивление  2 сгоревшие навороченные, при столкновении ...бамперами.Грустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 мар 2018 22:10:23

"Жиги" горят ещё как. Пропорции не скажу, но в % точно не меньше иномарок. Особенно после ремонта "молотком и зубилом", хач-тюнинга и вмешательства в топливную систему(в Украине, например, ТО отменили и с машинами творят такое, в основном сельский сброд, что в обморок упасть можно и не проснуться)
А "пупер-навороты" как минимум спасают жизнь и здоровье, и если машина сгорит, то без пассажиров, которые смогут выбраться сами(см. аварии типа иномарка против отеественного автопрома[иномарки, естественно не копеечные и не старые, против жигулей/Оки и пр. бюджетных])
  • -0.03 / 6
  • АУ