sign ( Слушатель ) | |
01 мар 2018 12:47:20 |
Игорь_ ( Слушатель ) | |
01 мар 2018 15:56:39 |
Цитата: VictorS от 01.03.2018 15:01:03
sign ( Слушатель ) | |
01 мар 2018 16:31:56 |
Цитата: VictorS от 01.03.2018 15:01:03
rat1111 ( Слушатель ) | |
01 мар 2018 21:17:34 |
Цитата: sign от 01.03.2018 16:31:56
Игорь_ ( Слушатель ) | |
02 мар 2018 08:18:56 |
Цитата: sign от 01.03.2018 16:31:56
sign ( Слушатель ) | |
02 мар 2018 09:08:40 |
Цитата: Игорь_ от 02.03.2018 08:18:56
ЦитатаНо это не ядерная штука, скорость ядерной никто не сказал, хотя я надеюсь на сверхзвук.
Игорь_ ( Слушатель ) | |
02 мар 2018 11:32:28 |
Цитата: sign от 02.03.2018 09:08:40
сапёрный танк ( Слушатель ) | |
02 мар 2018 12:21:34 |
Цитата: sign от 02.03.2018 09:08:40
abab ( Слушатель ) | |
12 мар 2018 12:44:54 |
Цитата: sign от 02.03.2018 09:08:40
Slav Rus ( Слушатель ) | |
12 мар 2018 17:00:56 |
Цитата: abab от 12.03.2018 12:44:54
abab ( Слушатель ) | |
12 мар 2018 17:39:31 |
Цитата: Slav Rus от 12.03.2018 17:00:56
Slav Rus ( Слушатель ) | |
12 мар 2018 19:59:51 |
Цитата: abab от 12.03.2018 17:39:31
grizzly ( Слушатель ) | |
12 мар 2018 20:07:49 |
Цитата: Slav Rus от 12.03.2018 19:59:51
adolfus ( Слушатель ) | |
13 мар 2018 20:17:42 |
Цитата: grizzly от 12.03.2018 20:07:49
TAU ( Слушатель ) | |
12 мар 2018 21:07:25 |
Цитата: Slav Rus от 12.03.2018 19:59:51
xolod ( Слушатель ) | |
12 мар 2018 20:36:09 |
Цитата: Slav Rus от 12.03.2018 17:00:56
Luddit ( Слушатель ) | |
12 мар 2018 21:51:23 |
Цитата: abab от 12.03.2018 12:44:54
abab ( Слушатель ) | |
12 мар 2018 22:37:53 |
Цитата: Luddit от 12.03.2018 21:51:23
Luddit ( Слушатель ) | |
13 мар 2018 08:29:57 |
Цитата: abab от 12.03.2018 22:37:53
abab ( Слушатель ) | |
13 мар 2018 08:49:03 |
Цитата: Luddit от 13.03.2018 08:29:57
Luddit ( Слушатель ) | |
13 мар 2018 09:28:05 |
Цитата: abab от 13.03.2018 08:49:03
abab ( Слушатель ) | |
13 мар 2018 10:31:33 |
Цитата: Luddit от 13.03.2018 09:28:05
adolfus ( Слушатель ) | |
14 мар 2018 00:06:46 |
Цитата: abab от 13.03.2018 08:49:03
abab ( Слушатель ) | |
14 мар 2018 10:08:51 |
Цитата: adolfus от 14.03.2018 00:06:46
ЦитатаОсновным проблемным вопросом создания ВКС М-19 было создание комбинированной силовой установки. На ней, как на главной идее, строилась концепция всего проекта.
Схема силовой установки носила элементы новизны, и главное, с чем справились разработчики, это то, что был предложен специальный агрегат (теплообменник), благодаря которому радиоактивный контур был полностью изолирован, что исключало радиационное заражение атмосферы при включении двигателя у земли. Кстати, идея подобной комбинированной силовой установки была запатентована, среди авторов изобретения были: В.М.Мясищев, Н.Д.Кузнецов, Н.Д.Барышов, А.А.Брук, М.А.Борчев, О.В.Гурко, И.М.Яцунский, А.Б.Чернышев.
Комбинированная двигательная установка включала в себя:
- маршевый ядерный ракетный двигатель (ЯРД) включая ядерный реактор с радиационной защитой;
- десять двухконтурных турбореактивных двигателей (ДТРДФ) с теплообменниками во внутреннем и наружном контурах и с форсажной камерой;
- гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ГПВРД);
- два турбокомпрессора для обеспечения прокачки водорода через теплообменники ДТРДФ;
- распределительный узел с турбонасосными агрегатами, теплообменниками и вентилями трубопроводов, системы регулирования подачи топлива.
В качестве топлива для ДТРДФ и ГПВРД использовался водород, он же являлся и рабочим телом в замкнутом контуре ЯРД. Комбинированная двигательная установка ВКС М-19 предполагала поэтапное включение различных типов двигателей в зависимости от режима полета.
Работа комбинированной силовой установки ВКС регламентировалась оптимальными режимами работы на всех фазах полета и предусматривала следующие режимы:
1. Режим «взлет» и «начальный разгон» до скоростей, соответствующих числам М=2,5-2,7 на высотах 12-15 км.
На этом режиме работает ДТРДФ с подогревом воздуха перед турбиной от замкнутого контура с реактором при включенной форсажной камере.
2. Режим полета «разгон», соответствующий скоростям М=2,7-5,0 на высотах ~ 15 км.
На этом режиме работают только ДТРДФ в режиме авторотации с подогревом воздуха на входе в форсажную камеру от замкнутого контура с реактором при включенной форсажной камере.
В диапазоне скоростей, соответствующих числам М=3,5-4,5 к ДТРДФ подключаются ГПВРД, которые обеспечивают разгон аппарата до условий полета: высота -50 км, скорость М~16,0.
Режим подключения ЯРД
Источник: forum.topwar.ru
Только по достижении заданных высокоскоростных параметров происходит включение ЯРД. В этих условиях отстреливается хвостовой обтекатель и заглушка горловины сопла маршевого ЯРД, включается ЯРД.
На режимах полета с работающим воздушно-реактивным контуром мощность реактора могла изменяться в пределах 2100-4000 МВт.
Тяга силовой установки на режиме ЯРД (Н~50 км, М=1б,0) должна была составлять около 280-300 тс, при эффективной мощности ядерного реактора порядка N~14800-15600 МВт.
Исследуя концепцию ВКС с комбинированной ядерной установкой, разработчики прекрасно понимали, какие проблемы и трудности стоят на пути создания подобной системы. В том числе, одной из них было создание новых конструкционных материалов, и особенно проблематичным было получение материалов для создания активной зоны реактора и теплообменников. Так, например, максимальная температура воздуха перед турбиной ДТРДФ составляла 1600°К, а максимальная температура центрального тепловыделяющего элемента реактора доходила до 3300°К. В связи с этим рассматривался вопрос использования для изготовления теплообменников специального молибденового сплава, конструкции из которого для предотвращения интенсивного окисления имели специальное защитное покрытие.
В качестве входного устройства силовой установки был выбран регулируемый многорежимный двухскачковый воздухозаборник. При полетах на гиперзвуковых скоростях воздухозаборники переключались на гиперзвуковой режим путем изменения площади горла и углов стенок каналов воздухозаборников за счет поворотных плоских рамп.
Необходимо отметить, что при расчетах характеристик двигателя на турбопрямоточном, ракетно-прямоточном и гиперзвуковом режимах полета использовались результаты экспериментальных исследований, проведенных в ЦИАМ, ЦАГИ и ИТПМ СО АН СССР.
abab ( Слушатель ) | |
13 мар 2018 10:11:53 |
Цитата: Игорь_ от 13.03.2018 09:23:58
ЦитатаЦитата: Slav Rus от 12.03.2018 18:00:56
Если бы программа Мясищева была принята, то скорее всего в конце 80-х мы обладали бы серийными образцами воздушно-космического самолета с ядерным двигателем.
И хотя история не имеет сослагательного наклонения, все же можно предположить с большой долей вероятности, такое развитие событий
Senya ( Слушатель ) | |
02 мар 2018 06:32:58 |
Цитата: sign от 01.03.2018 12:47:20