В район строительства моста через р.Обь между городами Салехард и Лабытнанги уже прибыли специалисты для проведения изысканий и изучения дна, а оно у Оби непростое. Когда ещё при Сталине проводились изыскания, выяснилось, что у реки практически два русла. В России не так много компаний, которые бы построить такой мостовой проект. Условия строительства моста достаточно сложные: Арктика, ледовая обстановка, глубина реки, скорость течения, вечная мерзлота по берегам. Соответственно, инженерное решение будет включать в себя различные технологические методы, способы, решения для того, чтобы учесть эти риски.
Тем временем, Председатель Правительства России подписал распоряжение о старте концессионной процедуры для строительства Северного широтного хода. Распоряжением Правительства № 286-р установлены полномочия Минтранса России о заключении концессионного соглашения в отношении предполагаемых к созданию объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «Обская — Салехард — Надым». Генподрядчик определится, как только Правительство подпишет распоряжение о заключении концессии. Активная стадия процесса возведения ожидается в 2019 году.
Стоимость проекта оценивается в 260 млрд руб. СШХ — железная дорога в 700 километров, соединяющая Северную и Свердловскую железные дороги. Правительство Ямала согласовало проект строительства Северного широтного хода с РЖД в октябре прошлого года. ЯНАО инвестирует в строительство автомобильной части моста через Обь 8,2 млрд. рублей и передаст в федеральную собственность необходимые для строительства земельные участки. В текущем году соглашение о совместной реализации инвестпроекта заключили представители РЖД и «Газпрома». «Газпром» реконструирует железнодорожный участок «Надым — Пангоды» протяжённостью 112 км.
- © Фото из открытых источников
Также на важность скорейшей реализации проекта Северный широтный ход обратил внимание Президент России. Глава государства заявил, что эта железная дорога «сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути».
Следует отметить, что строительство Северного широтного хода займёт 4-5 лет. Этот проект полностью состоит из российских материалов. Песок, щебень, рельсы, шпалы, локомотивная тяга, вагоны — это всё будет сделано руками российских специалистов. Логическим продолжением Северного широтного хода является линия «Бованенково — Сабетта». Регионам нужен выход в Мировой океан. А выход один — через порт Сабетта… Огромный уральский промышленный комплекс, мог бы работать по короткому плечу и поставлять до Сабетты тот или иной груз и выходить в Мировой океан.
Опубликованное Правительством России распоряжение об установлении полномочий Минтранса России по рассмотрению предложения о заключении концессионного соглашения — это стратегически важный этап в реализации проекта «Создание железнодорожного Северного широтного хода».
Вероятность того, что первые работы по строительству моста через Обь начнутся уже летом 2018 года высокая.По ссылке + видео
https://sdelanounas.ru/blogs/104341/#cut