В ходе подробнейшего разбора речи Владимира Путина перед Федеральным Собранием, который сейчас происходит в мировых и российских СМИ, по какой-то не совсем понятной причине практически мало, кто обращает внимание на его, на мой взгляд, ключевые слова в Послании.
Президент России сказал вот что:
«Отмечу, в нашей военной доктрине Россия оставляет за собой право использовать ядерное оружие только в ответ на применение против неё
или её союзников ядерных и
других видов оружия массового поражения или в случае агрессии против нас с применением обычного вооружения, когда под угрозу поставлено само существование государства. Всё очень чётко, ясно, конкретно.
В этой связи считаю своим долгом заявить следующее. Любое применение ядерного оружия против России
или её союзников малой, средней, да какой угодно мощности мы будем рассматривать как ядерное нападение на нашу страну. Ответ будет мгновенным и со всеми вытекающими последствиями».
Те эксперты, что обратили внимание именно на эту часть речи Владимира Путина, высказывают предположения о том, кого имел в виду президент, называя «союзниками». Звучат имена стран-членов ОДКБ. Не видел, чтобы назвали… Сирию. А, ведь, наши отношения с Сирией скреплены «Договором о дружбе и сотрудничестве» от 1980 года, в тексте которого (Статья 6) зафиксировано: «В случае возникновения ситуаций, угрожающих миру или безопасности одной из Сторон либо создающих угрозу миру или нарушение мира и безопасности во всем мире, Высокие Договаривающиеся Стороны будут незамедлительно вступать в контакт друг с другом с целью координации своих позиций и сотрудничества
для устранения возникшей угрозы и восстановления мира». Это – чисто союзнические отношения.
И, вот, когда в Сирии уже «запахло», что называется, применением «
других видов оружия массового поражения», не можем ли мы предположить, что именно ситуация вокруг Сирии стала одним из основных побудительных мотивов того, что сказал Путин Западу? Причем, сказал предельно откровенно: если начнется агрессия против нашего союзника, «будем бить по штабам», подкрепив это весьма показательной компьютерной графикой.
И такой сценарий, судя по поступающей информации, был совсем не фантастическим.
Февральское обострение
Вообще, знакомясь с тем, что происходит в последнее время на Западе по линии отношений с Россией, нельзя не заметить не только их деградацию, но и системное навешивание оттуда на нас всех мыслимых и немыслимых грехов, и даже переход на прямые угрозы. Все это подтверждено фактами.
Обострение известного рода обычно случается по весне, однако, в нынешнем году проявилось оно уже в феврале. Кто-то связывает эту русофобскую кампанию Запада с попыткой испортить выборы Президента России, но представляется, что она имеет более глубокую и весьма негативную для России перспективу. Вот почему и пришлось Путину рубануть!
Сначала – обзор того, как в последнее время вокруг нашей страны тихо и упорно нагнетается военная активность, пока людей отвлекали историей с Олимпиадой и обострением на Корейском полуострове.
- 21 февраля 2018 года министр обороны Великобритании Гэвин Вильямсон (Gavin Williamson) объявил, что Соединенное Королевство «меняет свою основную стратегию обороны». Лондон переходит от военной стратегии, которая направлена против «негосударственных террористов» («Аль-Каида», ИГИЛ и т.д.), на стратегию, которая направлена против трех стран: России, Китая и Северной Кореи. Заголовок в лондонской газете «The Times»: «Russia “is a bigger threat to our security than terrorists”» - «Россия – б
ольшая угроза нашей безопасности, чем террористы».
Гэвин Вильямсон также сообщил, что его ведомство нуждается в дополнительном финансировании,
чтобы подготовиться к возможному межгосударственному конфликту, поскольку Россия «выбрала тропу эскалации и провокации». По словам министра, «русские присутствует в Сирии, тем самым присутствуя уже и в Средиземноморском регионе». То есть – прямое указание из Лондона на недопустимость нахождения русских в Сирии, выходящей именно на Средиземное море. В середине XIX века для отсечения России от этих вод была затеяна англо-франко-турецкая интервенция в Крыму. Как видно, бритты продолжают следовать своей политике в средиземноморских краях, и для России здесь места, по их мнению, быть не должно.
Газета «The Times» отметила, что «подобный сценарий Лондон
не рассматривал на протяжении жизни целого поколения», имея в виду воинственное заявление министра обороны.
Если это не угроза войны с Россией, тогда – что это?- Британский журнал «The Economist» в феврале, видимо, для придания публике б
ольшего оптимизма в канун заявленной «сшибки с Россией», опубликовал в разделе «Следующая война» 16-страничный доклад о том, как новые западные технологии в ближайшем будущем «сделают армию России и Китая легкой добычей Пентагона». Если РФ и КНР и в будущем будут препятствовать англосаксонской цивилизации, то
у Америки нет иного выхода, кроме как превратить в пыль своих врагов.
Если это не угроза войны с Россией, тогда – что это?-
США создали в Европе тыловые запасы для дополнительного развертывания группировки до 300 тысяч военных, заявил только что заместитель министра обороны России Александр Фомин: «США отрабатывают трансатлантическую переброску воинских формирований, как правило, уровня бригады, на территорию Европы. В различных местах создают запасы вооружения, военной техники, специальной техники, боеприпасов, продовольствия, имущества и так далее. Тем самым на сегодняшний день создан тыловой запас, достаточный для очень оперативного развертывания дополнительной группировки до 300 тысяч человек».
Если это не угроза войны с Россией, тогда – что это?- Сергей Лавров на днях на Конференции по разоружению в Женеве прямо заявил, что «
военные США готовят вооруженные силы стран Европы к применению тактического ядерного оружия против Российской Федерации». И добавил: «Наличие
готовых к применению тактических ядерных вооруженийСША в Европе не просто рудимент «холодной войны», а
явно агрессивная позиция».
Если это не угроза войны с Россией, тогда – что это?- На недавнем брифинге в МИД России официальный представитель Министерства Мария Захарова, оценивая политику Запада последних лет, говорила о том, что видно на наших европейских границах: «Только наращивание вооружений на наших границах, агрессивной риторики, принятие ещё более страшных концепций по вооружению, некоему сдерживанию «агрессора» (при этом под «агрессором» всё время стала пониматься наша страна).
Если раньше это ещё как-то камуфлировалось, то в последние годы об этом говорили и писали открыто».
Если это не угроза войны с Россией, тогда – что это?- В середине февраля президент Франции Эммануэль Макрон заявил о готовности страны «нанести удар по местам хранения химоружия в Сирии, если случаи его применения будут доказаны». Ясно, что любая провокация может стать «доказательством». А потом – ответные действия в рамках союзнического Договора Москвы и Дамаска?
Если это не угроза войны с Россией, тогда – что это?- Великобритания рассмотрит вопрос о «присоединении к американским военным ударам против сирийского правительства», если есть доказательства того, что против мирного населения используется химическое оружие, заявил министр иностранных дел Борис Джонсон.
Донести подобную «новость» до Лондона смогут, например, прикормленные спецслужбами Запада провокаторы из «Белых касок» - организации, плотно сотрудничающей с боевиками-исламистами, и уже «отличившейся» в организации провокации с химоружием в сирийской провинции Идлиб в 2017 году. Мы писали об этом подробно в материале «Агрессия США против Сирии: время вопросов, бремя вопросов». Теперь подобное же «мероприятие» готовится близ Дамаска, в Восточной Гуте – районе, который сейчас зачищается от бандитов, что вызывает резкие протесты из западных столиц. И это понятно – под раздачу попала их клиентура, а, по некоторым данным, и их советники в рядах этой клиентуры. Похоже, что вопрос о провокации с инсценировкой применения Асадом химоружия в феврале был уже на Западе решен. А потом – ответные действия в рамках союзнического Договора Москвы и Дамаска?
Если это не угроза войны с Россией, тогда – что это?- Глава МИД Великобритании Борис Джонсон в рамках своей беседы с парламентариями заявил, что у Лондона «не может быть нормальных отношений с Россией, принимая во внимание ее действия на Украине и в Сирии». Опять – Сирия!
- «До 300 британцев сражаются в рядах ИГИЛ в Сирии и Ираке и играют ключевые стратегические роли», - говорит плененный боевик – британец, воевавший на стороне ИГИЛ (британская газета ласково назвала его «перебежчиком»). Газета «Daily Mail» пишет: «Up to 300 Brits are fighting with ISIL and playing key strategic roles, says UK defector». Газета ссылается на 23-летнего Стефана Аристиду из Энфилда, который арестован в турецком городе Килис близ сирийской границы. Не о жизнях ли командиров этих боевиков так пекутся лондонские деятели? Пленный же прямо указывает, что это – не простые бандиты, а люди, играющие «ключевые стратегические роли». Значит, вполне возможно, что они – кадровые военнослужащие британской короны, находящиеся в Сирии по заданию. Простые парни-исламисты из Лондона вряд ли, в большинстве своем, могут рассчитывать на командирские посты в ИГИЛ. Нет?
- Ещё один знак беспокойной активности западных элит в феврале проявился опять-таки в британской прессе. Пока пресса американская полна подробностей хронических разборок между Трампом и его врагами в истеблишменте, и ей, похоже, не до историй, выходящих за пределы Washington D.C. Зато, английские издания выдают на-гора одну «тайну лондонского двора» за другой. Лондонская «TheGuardian» в последние годы, особенно после периода тесного сотрудничества со знаменитым Джулианом Ассанжем, стала очень популярной у читателей. На её страницах постоянно публикуется нечто такое, о чем другие молчат. И, самое главное, что-то не слышно про опровержения – видимо, у «The Guardian» надежная и точная информация.
Так вот, в феврале она публикует очень громкий материал, озаглавленный «Why Silicon Valley billionaires areprepping for the apocalypse in New Zealand» - «Почему миллиардеры из Силиконовой долины готовятся к Апокалипсису в Новой Зеландии». Статья ст
оит того, чтобы её процитировать. Из её текста прямо выглядывают страхи западных элит. Воинственные заявления политиков Запада в определенной степени, либо даже – в первоочередной степени, связаны с тем, что
мировая система ссудного процента, сформировавшаяся лет 500 назад и прибранная к рукам именно западной цивилизацией, подошла к пределу своих возможностей.
Да, Запад поднялся, благодаря этой системе, на вершину планетарной власти, на вершину своего могущества. Западные элиты жировали и правили. Но пир заканчивается. Подали, извините, рвотное (кстати, нормальная практика на пирах времен Римской Империи). Мир изменился.
«The Guardian» пишет в своей статье вот что: «В наши дни
каждый говорит, что легче представить конец света, чем конец капитализма. На мой взгляд, каждый всегда говорит так потому, что
это – очевидно и верно. Ощущение (параноидальное или иное), что
миллиардеры готовятся к предстоящему «цивилизационному обрушению», кажется буквальным проявлением этой аксиомы. Спасены, в конце концов, будут те, кто может позволить себе «премию спасения». И
Новая Зеландия – самая далекая земля, в этом повествовании представляет собой своего рода
место убежища».
И далее: «Вскоре после выборов Трампа тему американских плутократов, готовившихся к Апокалипсису, было невозможно избежать. Через неделю после инаугурации в Америке запустили новости о супербогатых, которые готовились к грандиозному цивилизационному слому. Они начали говорить о Новой Зеландии как «привилегированном убежище» в случае некоего катаклизма».
По данным другой британской газеты «Daily Mail», в первые десять месяцев 2016 года иностранцы приобрели почти 1400 квадратных миль земли в Новой Зеландии, что в четыре раза больше, чем в предыдущем году, когда покупок земли было также в несколько раз больше чем в 2014-м. Рост по экспоненте, хотя никакого Трампа в 2014 году ещё не было. Так, зачем они туда собрались?
Особая привлекательность Новой Зеландии заключается в том, что эта страна расположена в тысячах километрах от любых геополитических «горячих точек». Новая Зеландия далека от войны Ближнем Востоке, далека от растущей социальной, политической и экономической напряженности в Европе и в Северной Америке, далека от угрозы конфронтации между Китаем и США.
Когда-то в 1950-е годы в Америке была популярна книга «On the Beach» («На океанском берегу») о том, как последние американцы спасались от ядерной войны в
Австралии. Потом по ней сняли фильм, который номинировался на «Оскара». Похоже, что психология за полвека у янки не изменилась – «бежать отсюда надо в сторону Южного полюса»…
Более того, в эти дни (всё – февральское обострение!) наблюдателей озадачили одновременные визиты в Новую Зеландию и Барака Обамы, и Хиллари Клинтон: «Синхронная поездка в Новую Зеландию госпожи Клинтон и господина Обамы, намеченная на конец мая 2018-го года – это объективный факт, о котором объявлено их пресс-службами. Новость вызвала у поклонников «теории заговора» определенное удивление, и люди сразу предположили, что в мае этого года может произойти нечто грандиозное, из-за чего Клинтон и Обама дружно решили отъехать на всякий случай из Америки подальше. Однако, все развивается как-то очень стремительно. Согласно новому заявлению пресс-службы госпожи Клинтон и господина Обамы, их заявленная на май поездка в Новую Зеландию переносится на период 22-23 марта 2018-го года». Сроки поджимают? Но сроки… чего?
- Взбудоражен и Дональд Трамп. Только что он совершил нечто такое, что уже официально объясняют его «чрезвычайно возбужденным состоянием». ТАСС передает из США 3 марта: «Заявление президента США Дональда Трампа о введении на следующей неделе пошлин на импорт стали и алюминия застало врасплох Белый дом и администрацию. «
Это решение было импульсивным, глава государства принял его под воздействием эмоций, не имевших никакого отношения к внешней торговле», сообщила в пятницу телекомпания NBC. По данным ее источников, Трамп сделал заявление в сердцах, поддавшись приступу гнева.
Гнев был вызван вопросами внутренней политики, но не проблемами во внешней торговле».
Эта версия вполне была бы годна для публики, если бы накануне Владимир Путин не выступил со своим Посланием, и вокруг США не творилось бы
такое, о чем мы здесь рассказываем, представляя факты. И Трамп открыто не скажет, что его взбесило.
Тем более, что накануне этой вспышки гнева у Трампа состоялись контакты по телефону с лидерами Франции и Германии. Заметьте, с Лондоном он в тот день не общался публично... В результате президент США, президент Франции и и.о. канцлера Германии выразили дружно «обеспокоенность заявлениями российского президента».
Кроме того, в этих беседах был обсужден вопрос о Сирии: «Канцлер Меркель и президент Макрон согласились с президентом Трампом, что сирийский режим и поддерживающие его Россия и Иран должны немедленно и полностью реализовать резолюцию СБ ООН 2401, которая призывает к немедленному прекращению огня по всей Сирии… Лидеры призвали Россию прекратить бомбить Восточную Гуту, побудить режим Асада остановить наступательные операции против гражданских районов. А также призвать Сирию к ответственности за ухудшающуюся ситуацию с правами человека в Восточной Гуте, которая частично вызвана
продолжающимся использованием химического оружия со стороны режима Асада (?!), нападениями на гражданских лиц и блокированием гуманитарной помощи. Президент подчеркнул, что Соединенные Штаты не потерпят зверств со стороны режима Асада», — говорится в заявлении Белого дома.
В Белом доме просто игнорируют ту часть резолюции 2401, что указывает на продолжение силовых действий против террористов. А, если для Вашингтона террористы в Сирии «закончились», то что там делают его войска?
Чувствуете тональность: «зверства», «использование химического оружия», «наступательные операции против гражданских»? Похоже, что эти заявления трех лидеров Запада были подготовлены заранее. Трудно представить, чтобы в графике сразу трех первых лиц стремительно появился совместный телефонный брифинг – да ещё с серьезным политическим заявлением, если не ультиматумом (sic!). Такое обычно согласовывается заранее и не быстро.
Напомним, кстати, что Макрон на днях обещал «бомбить Асада за доказанное применение химоружия». И вот Белый дом уверен, что химоружие используется, но Макрон после 1 марта… молчит.
Они опоздали. Путин им сказал за несколько часов до этого: «Нас никто не слушал. Послушайте сейчас!»
И получилось у них вот что – даже анекдот уже по сети ходит: «Меркель, Макрон и Трамп созвонились уточнить – у кого из них “красная кнопка” больше». (с)