Напомним, 27-28 февраля 2018 года в Казани прошла международная научно-практическая конференция ITS Forum-Kazan «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы и ситуационные центры».
Сегодня в рамках конференции на площадке ГИБДД РТ в Казани был продемонстрирован беспилотный КАМАЗ.
Уникальную разработку автогиганта представил бывший пилот команды "КАМАЗ-мастер", а ныне заместитель директора по развитию ПАО "КАМАЗ" по инновационным продуктам Фирдаус Кабиров. Показанный сегодня прототип беспилотника самостоятельно различает дорожные знаки, может двигаться как под управлением оператора, так и автономно. На сегодняшний день при управлении оператором грузовик может двигаться на скорости до 60 км/час, а в полностью автономном режиме - до 40 км/час.
Примечательно, что в сегодняшних тестах грузовика водителя в кабине не было даже для подстраховки. Участникам мероприятия продемонстрировали 3 режима работы беспилотника.
Режим дистанционного управления движением
Данный режим предназначен для управления автомобилем без водителя с помощью дистанционного пульта управления для преодоления экстремальных препятствий или в условиях, представляющих риск для жизни человека.
При демонстрации автомобиль находился в исходной точке А. Оператор перевел автомобиль в режим дистанционного управления и привел его в движение с ускорением до 40 км/ч по диагонали площадки до точки Б. Грузовик остановился, включил заднюю передачу и совершил манёвр «разворот задним ходом» в режиме дистанционного управления и встал около точки Б.
Режим автономного управления движением с остановкой при детектировании препятствияАвтомобиль находился в точке Б. Оператор перевел его в режим автономного управления, при котором беспилотник передвигается без участия диспетчера и водителя, принимая решения самостоятельно. Движение осуществлялось по заранее записанному и внесённому маршруту в бортовую систему автономного движения. Во время проезда произошло детектирование и распознавание препятствий во фронтальной зоне транспортного средства. При детектировании пешехода в ближней зоне грузовик совершил остановку. После освобождения человеком траектории движения произошло возобновление движения по следуемому маршруту. Автомобиль продолжил движение до конечной точки А, в которой завершил свой манёвр.
Режим автономного управления движением с объездом препятствий
Автомобиль начал движение от точки А в режиме автономного движения и осуществил объезд встречающихся на пути следования БТС препятствий. В качестве препятствий служили дорожно-строительные конусы, манёвр осуществляется, не отклоняясь от заранее записанного и внесённого маршрута.
При демонстрации режимов зрителям предоставлялась возможность наблюдать в очках виртуальной реальности с диспетчерского пункта управления изображения процесса детекции окружения системой автономного движения автомобиля. Также была возможность проехать в кабине автомобиля от точки А до точки Б в режиме автономного управления.
Как ранее сообщал портал
Avtospravochnaya.com, "КАМАЗ" активно занимается разработкой беспилотного транспорта. Напомним, первый в России беспилотный грузовик был построен на полноприводном шасси КАМАЗ-5350. Монтаж оборудования на автомобиле был завершен в начале мая 2015 года в научно-техническом центре "КАМАЗа".
В ближайшее время "КАМАЗ" планирует строительство целого полигона в Набережных Челнах для
тестирования беспилотников.
https://avtospravochnaya.com/news/9773