РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,228,763 26,168
 

  Korniko ( Слушатель )
10 мар 2018 10:18:57

интересное

новая дискуссия Дискуссия  340

Немного интересного, но это старый уже источник:
Патент: Гиперзвуковой летательный аппарат и способ реализации его полета (RU 2393978)

ЦитатаПо тепловым нагрузкам рикошетирующая траектория полета также имеет преимущество. … Расчетная температура под теплозащитной оболочкой при рикошетирующем спуске оказывается ниже, чем при монотонном планировании, что позволяет уменьшить массу теплозащиты и конструкции в целом. В конце маршевого полета достигается снижение температуры конструкции в характерных точках крыла на ~200°C по сравнению с планирующей системой. В результате возможно использование в качестве тепловой защиты облегченного двухслойного теплозащитного покрытия и конструкции аппарата на базе алюминиево-магниевых сплавов. По сравнению с классическим планированием масса теплозащиты снижается на ~20%. … По сравнению с монотонным планированием дальность полета увеличивается более чем на 30%».
  • +0.41 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
10 мар 2018 11:29:47

Рикошетирующий полёт имеет и свои недостатки.
1) Аппарат идёт к последнему "нырку" в одиночестве, без ЛЦ и "мусора".
2) Он более уязвим между "погружениями". К счастью, пока только гипотетически.
3) Выше требования к системе управления.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
  СовДед ( Слушатель )
10 мар 2018 11:39:00

И ничто ему не мешает "распустить" встроенные ЛЦУлыбающийся
Насчет последнего п. - одна "допущенная говорящая голова" на ВоенномОборзении в своё время вещал типа - достигнуты успехи в самонаведении гипера через облако плазмы по мобильным целям. Значит, тут нет никаких особых проблем...
  • +0.26 / 6
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
10 мар 2018 11:56:42

1) Через... Зад? Улыбающийся
Уж больно накладно протащить всё это через плазму, раздувая объёмы и меняя центровку перед последним погружением.
2) Это было сказано, вероятно, о ПКР?
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
10 мар 2018 12:13:04

...хотя бы!Улыбающийся
С другой стороны, в "последнем нырке", ничто не мешает "рассыпаться" всему трансформеру, оставив монолитный ББ, который "последние мили" пойдет уже как пуля по баллистике...
По п.2 - в том числе применительно как ПКР... и не только. Например, "достающий" бронированный лимузин или  ползающий Air Force One - на взлетке/рулежке (шутка)...
  • +0.24 / 5
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
10 мар 2018 11:46:46

Это вам кто сказал? Про ЛЦ, повторяющие маневры, слышать не доводилось? Вспоминаем старый текст 2007г.

Цитата2) Он более уязвим между "погружениями". К счастью, пока только гипотетически.

Учитывая маневрирование - вряд ли.
Цитата3) Выше требования к системе управления.

Ну и что? Значит, им уже соответствует означенная система.
  • +0.53 / 18
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
10 мар 2018 12:06:28

1) Не тот случай. Маневры "Авангарда" пока может повторить только другой "Авангард". Улыбающийся
2) Чисто гипотетически - если "Звезду Смерти" арендуют. Смеющийся
3) Тогда при "прямом ударе" ещё точнее. (Прямо по красной кнопке в Овальном - чаю заказать).
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Андрей Неопалимый ( Слушатель )
10 мар 2018 22:26:53

"Реализовано обновление программы управления. 

Применен принцип "гибких" траекторий, с использованием методов терминального управления пространственным движением, реализующих "гибкую" стратегию управления. 

Для обеспечения высокой маневренности КА в процессе проведения... в качестве исполнительных органов системы управления угловым движением были выбраны двухстепенные силовые гироскопы. В контуре управления ориентацией - параметры управления, наблюдателя и фильтра упругих колебаний, обеспечивающие заданные технические характеристики.

Построен закон управления ориентацией ... модифицированным методом модального управления по гироскопически-каналам крен + рысканье и по каналу отдельно тангажа.

Вектор состояния объекта управления включает в себя компоненты углового положения ... и компоненты угловых скоростей, компоненты вектора кинетического момента гиродинов и их интегралы, а так же несколько переменных, описывающих осцилляционную составляющую изменения плотности атмосферы и отвечающих за аэродинамическое сопротивление.

Переменный управляющий момент, рассчитанный методом модального управления по выходу, позволяет обеспечить с заданной точностью трёхосную ориентацию спускаемого аппарата на указанном участке полёта при отсутствии измерений как одного, так и двух углов ориентации.

Практическая применимость метода исследована на примере поддержания трёхосной ориентации спускаемого аппарата в атмосфере на высотах от 60 до 40 км при отсутствии измерений одного (тангажа) или двух (тангажа и рысканья) углов ориентации.
 
...Также разработан нейросетевой подход для адаптивной подстройки параметров ПИД- или СПД-регуляторов, управляющих двигателями летательного аппарата."

  • +0.22 / 7
  • АУ