ВМФ/ВМС
17,699,866 45,432
 

  Dima1 ( Слушатель )
10 мар 2018 17:47:39

Nimitz ушёл «на лечение»

новая дискуссия Новость  520

ЦитатаАмериканский флот на 15 месяцев лишился головного авианосца типа Nimitz. Вчера, 7 марта, портал navaltoday.com сообщил о том, что корабль USS Nimitz (CVN 68) встал в сухой док верфи Puget Sound Naval Shipyard в Бремертоне (штат Вашингтон).
Плановый капитальный ремонт авианосца должен завершиться в мае 2019 года, когда корабль выйдет на испытания. Запланированы модернизация и ремонт систем управления, защиты корпуса, боевых систем, подъёмников и лифтов — общий объём работ оценивается в 315 000 человеко-часов.
«По всей вероятности, этот ремонт станет одним из последних для USS Nimitz. С новым оборудованием и существенной модернизацией нескольких элементов корабля, в том числе работами по сохранению его корпуса, авианосец получит задел для продолжительной дальнейшей службы», — рассказал Брайан Фацио, руководитель проекта модернизации авианосца USS Nimitz.
Авианосцы типа Nimitz являются самыми большими военными кораблями в мире — их максимальное водоизмещение достигает 106 000 т. Водоизмещение авианосца USS Nimitz составляет 100 000 т, длина — 333 м, ширина — 77 м, осадка — 11,3 м. Корабль имеет практически неограниченный запас хода благодаря атомной силовой установке, состоящей из двух реакторов и четырёх турбин (общая мощность — 260 000 л.с.), разгоняющих авианосец до 30 узлов (56 км/ч). Срок службы атомных реакторов составляет 20–25 лет.
Первый корабль этой серии — головной авианосец Nimitz (CVN-68) — был принят на вооружение ВМС США в 1975 году, а заключительный — George H. W. Bush (CVN-77) — вошёл в состав ВМС в 2009 году. В прошлом году на вооружение ВМС США поступил первый авианосец нового класса (Gerald R. Ford), по размерам примерно соответствующий авианосцам типа Nimitz.
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  AbraKadabra ( Слушатель )
10 мар 2018 18:09:50
Даааа... Ремонт и модернизация огромнейшего атомного корабля всего за 1 год и 3 месяца. Нам до таких показателей ещё идти и идти...
  • +0.71 / 16
  • АУ
 
 
  rusyes ( Слушатель )
10 мар 2018 18:58:13

+ поставил.. По существу согласен.
Но не торопитесь..у них то же последнее время "крах инженера ...гарина, гариссона" в судостроении проглядываются. От эксплуатации до ввода.
Через год и три, глянем. не забыть бы.
Upd
Быстрее всех сейчас Китайцы строят ВМФ, но..бл..я качество..хромает. Тут видосы были по ним.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
10 мар 2018 20:43:52

Интересно сколько это стоить будет, потом с нашим сравним. Новый АВМ наш, конечно, очень долго ждать придется, что бы с 13 млрд.дол. Форда сравнить.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
10 мар 2018 19:35:45

315000 рылочасов. 8ч в день. меньше сотни рыл в работе. Это смех какой-то а не модернизация. Ну, блоки поменяют, оборудование по мелочи. Это не Орлану, вырезать печень и пересадить почки и мосх. У них таких модернизаций, в принципе не делают.
Проблема(наша) в том, что у нас не 10-11 аппаратов, а один. И оборудование под него уникальное, которое строгают надфилями 80-летние пенсионеры в холодных цехах, без окон. И электричества. И, чуть что, расстрел из миномёта.
  • +0.45 / 15
  • АУ
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
10 мар 2018 20:42:28

Ладно про Орлан, Вы про Кузю расскажите, про его ремонт.
  • +0.81 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
10 мар 2018 21:14:38

А какая разница? Омереганцы не делают глобальных перепланировок и пересадок. Для них, в этом нет никакого смысла. Они могут себе позволить построить новую коробку с новым оборудованием и оснащением. Благо, у них не стоит вопрос "кого в лавке оставить".
  • +0.35 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 мар 2018 06:29:23

Так и мы не делаем однако с ремонтом у нас писец
После жизнеутверждающей статьи о гиперактивной демонстрации флага боевыми кораблями основных классов ВМФ России по итогам минувшего года (ссылка 2) настал черёд негатива − не беспросветного (о светлых моментах будет сказано в конце записи), но достаточно унылого для того, чтобы сделать главный вывод: 2017 год закрепил и преумножил проблемы военного судоремонта до критического уровня, и с этим надо что-то делать, иначе мы просто-напросто потеряем Военно-Морской Флот и станем не на словах, а на деле сугубо континентальной державой
Благие намерения 


В начале 2010-х успехи в российском военном строительстве послужили причиной своего рода эйфории. Характерными её проявлениями стали идеи и высказывания о возобновлении производства ракетных поездов, экранопланов, МДКВП и едва ли не всеобщей и полной глубокой модернизации основного корабельного состава, доставшегося в наследство от СССР. 13.02.2012 решением Минобороны был утверждён, а 05.04.2013 откорректирован (дополнен) техпроект АПКР 949АМ (ссылка 3), предусматривающий в первую очередь утроение боезапаса за счёт замены "Гранита" на "Оникс", "Калибр" и даже "Циркон". По некоторым данным планировалось модернизировать все пять лодок ТОФ (ссылка 4ссылка 5). 05.12.2013 ДВЗ "Звезда" объявил о начале работ на АПКР К-132 "Иркутск" (ссылка 6), 07.09.2014 подтянулся К-442 "Челябинск", третьим должен был стать К-456 "Тверь". Казалось бы, процесс пошёл. 

По части ПЛАК пр. 971 планы были ещё масштабнее − речь шла уже обо всей серии: "Контракт сейчас заключается не на один корабль, а на всю серию − с тем, чтобы обеспечить ясную программу заводу и групповые закупки комплектующих. Обновлённый 971-й проект получит при модернизации новые качества. Эти лодки, наряду со строящимися АПЛ пр. 885, составят основу морских сил общего назначения ВМФ России" (19.03.2013, В. Дорофеев, гендиректор СПМБМ "Малахит" − ссылка 8). Вся серия − это 10 лодок, не считая практически безнадёжного "Кашалота" (К-322), находящегося в консервации в Амурском судостроительном заводе с 2003 г. В конце июня 2011 г. в ЦС "Звёздочка" прибыла К-328 "Леопард", призванная стать головным кораблём обновлённого проекта 971М. В конце апреля 2012 г. ПЛАК была поднята на твёрдое основание, а спустя две недели поставлена в эллинг. Плановые сроки модернизации составляли около трёх лет, и, хотя на конец 2013 г. отставание по "Леопарду" уже было (ссылка 9), верилось в хорошее. 

С надводными кораблями дела обстояли не менее радужно. 29.06.2011 на "Звёздочку" для среднего ремонта пришёл РКР пр. 1164 "Маршал Устинов", 20.10.2012 началось докование, после которого (и достройки на плаву) в 2014 г. корабль должен был вернуться в строй (ссылка 11 − видео), протоптав тропинку для однотипных "Москвы" и "Варяга", также запланированных к ремонту. 15.05.2013 (ссылка 12) был заключён госконтракт с Севмашем на средний ремонт с модернизацией по пр. 11442М ТАРКР "Адмирал Нахимов", 24.10.2014 крейсер был заведён в наливной бассейн предприятия, 25.11 поставлен на твёрдое основание (в сухой док), 27.11 официально (по акту) передан заводу для проведения ремонтных работ с окончанием в 2018 г. (ссылка 13). 01.12.2013 мурманский 35 СРЗ принял БПК (ЭМ) пр. 11551 "Адмирал Чабаненко" для прохождения среднего ремонта со сроком окончания в 2016 г. (ссылка 14) Предполагалось выполнить ремонт всех семи эсминцев пр. 956 (ссылка 15) и ремонт с модернизацией всех восьми БПК пр. 1155 (ссылка 16). 


Крах заманчивой концепции 

К концу прошлого года стало окончательно ясно, что концепция "нового корабля в старом корпусе", суть которой заключается в достаточно быстром и недорогом обновлении основного корабельного состава за счёт среднего ремонта с модернизацией ПЛ и НК советских проектов, потерпела полный провал. 

Серийность 949АМ, поколебавшись, установилась на уровне 4-х единиц. Ответ на вопрос, почему остался обделённым СФ, возможно, кроется в неозвученных пока планах главкомата ВМФ перераспределить лодки поровну между двумя флотами (по две 949АМ и две 949А). Срок передачи флоту головного "Иркутска" (а следовательно и "Челябинска") сдвинулся вправо сначала на два года (ссылка 17), затем ещё на два, итого на 4 (четыре) года − с 2017 до 2021 (ссылка 18), а продолжительность ремонта возросла до 8 лет (при том, что построены они были в среднем за 3,63 года). В связи с этим, заявление Ю. Борисова о том, что 2021 г. − это реальный срок, когда флот может получить все 4 корабля (ссылка 20), в то время как на "Твери" и "Томске" работы ещё даже не начинались, вызывает вопросы. 

Не менее печально (если не хуже) складывается ситуация с ПЛАК пр. 971М, серийность которых со "всей серии"урезали до шести (ссылка 21), а потом и до четырёх единиц (ссылка 22). Первоначальный срок сдачи "Леопарда" (2015 − ссылка 23) был перенесён на 2018 г. (ссылка 22), затем − на 2019 г. (ссылка 24), однако даже четырёхлетнюю просрочку и восьмилетний ремонт источник на "Звёздочке" без тени вины и сожаления считаетслишком оптимистичными (ссылка 25) − при том, что задержка с "Леопардом" вызывает автоматический сдвиг вправо других лодок серии. Если предположить, что "Волк" будет передан ВМФ в 2020 г. (что маловероятно), проведя в заводе 6 лет, а "Братском" и "Самарой" (доставленными с Тихого океана) займутся сразу же после "Леопарда" и "Волка", и работы на обеих лодках займут по 4 года (что ещё менее вероятно), флот получит последние 971М примерно в 2023-2024 г.г. − одновременно с последними "Ясенями" или даже после них, что делает модернизацию "Щук-Б" если не бессмысленной, то, по крайней мере, сомнительной. 

Примерно то же самое наблюдается и в отношении НК. Срок окончания модернизации "Нахимова", о государственной значимости которой говорит тот факт, что для координации работ была создана межведомственная рабочая группа Военно-промышленной комиссии при Президенте (ссылка 26), последовательно сдвинулся с 2018 на 2020 и 2021-2022 г.г. (ссылка 27ссылка 28ссылка 29), а продолжительность ремонта крейсера рискует преодолеть отметку в 7,5 лет (строился 5,62 года). Уже более двух лет не выходит в море гордость ВМФ России − ГРКР "Москва" (после БС 24.09.2015-09.01.2016 в Средиземном море). Если ОСК сделает всем нам приятное и примет корабль в ремонт в Севастопольском морском заводе (филиале "Звёздочки") в 2018 г. (ссылка 30), простой "Москвы" на дату передачи флоту составит не менее 8 лет (2,5 года в отстое плюс 5,5 в заводе по опыту ремонта "Устинова"). 

Несмотря на неоднократные переносы сроков сдачи "Чабаненко" (последний раз − на 2018 г.), корабль, скорее всего, покинет 35 СРЗ, озабоченный авианосцем и текущими ремонтами БПК СФ, не ранее рубежа 2022-2023 г.г. по причине неожиданно задуманной модернизации (ссылка 31). В этом случае простой нашего единственного многоцелевого надводного корабля океанской зоны приблизится к 10 годам (9,4-9,5), а сдвиг вправо составит 6 лет. Из семи эсминцев, судя по всему, останется только три, из которых лишь на одном ("Настойчивом") выполняются работы, похожие на средний ремонт (ссылка 32). Из восьми БПК пока отремонтировали только "Трибуца" (с минимальной модернизацией) и занялись "Шапошниковым", у которого есть все шансы стать головным кораблём пр. 1155М, но никак не ранее 2019 года (ссылка 33). Есть две версии серийности 1155М, озвученные в прошлом году: 1) пять единиц в совершенно нереальный срок − до 2022 г.) (ссылка 35); 2) все корабли серии (ссылка 36, видео − 0:55:01). 

Картина системного кризиса среднего судоремонта была бы неполной без упоминания ПЛАК пр. 971 "Вепрь", ПЛАБ пр. 671РТМК "Тамбов", ПЛБ пр. 877В "Алроса", СКР пр. 11540 "Неустрашимый". Все они ремонтируются (восстанавливают техническую готовность) без какой-либо серьёзной модернизации, однако и здесь результаты сильно огорчают. Атомные лодки, которыми занимается "Нерпа", должны выйти из ремонта через 6-7,5 лет после его начала со сдвигом 4-6 лет вправо относительно первоначальных сроков (о причинах будет сказано ниже). Если случится чудо, и "Алросу" передадут флоту в этом году (есть подозрение, что на неё просто махнули рукой), лодка выйдет из 13 СРЗ через 4-4,5 года после прибытия. "Неустрашимый", даст Бог, покинет "Янтарь" в 2019 г. (ссылка 37) вместо обещанного 2017-го, а перед этим − 2015-го, со сдвигом в 4 года, проведя в заводе около 6 лет (строился менее четырёх). 


Причины 

Для начала имеет смысл исключить из числа главных причин кризиса военного судоремонта в России традиционно называемые в этой связи проблемы с кадрами, кооперацией и финансированием − на дворе всё-таки не конец 1990-х и не начало 2000-х, дно кризиса судпрома пройдено, уже более 10 лет функционирует Объединённая судостроительная корпорация, созданная "в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса... концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства кораблей и подводных лодок для ВМФ". При этом, в приоритетных направлениях деятельности ОСК значатся "модернизация и ремонт судостроительной техники военного назначения" (ссылка 38). 

Другими словами, если где-то до сих пор не решены названные проблемы, винить в этом следует не экономическое положение в стране и не её правительство, а руководство (менеджмент) ОСК и дочерних СРЗ. Понятно, что часть проблем можно решить только на государственном уровне, но ведь госчиновникам госкорпорации "ОСК" за то и платят, чтобы они всеми возможными способами содействовали их скорейшему решению, обивая пороги кремлёвских, правительственных и министерских кабинетов и толкаясь в соответствующих коридорах. 

В свою очередь, гендиректора судоремонтных верфей, как правило, обладают немалым авторитетом ("политическим весом") в своих регионах и муниципалитетах (особенно, если такая верфь являетсяградообразующим предприятием, как, например, снежногорская "Нерпа") и вполне могут добиться определённых преференций для своих предприятий на местах − в частности, в организации обучения по остро необходимым специальностям в системе профессионального образования или в повышении привлекательности СРЗ на рынке труда за счёт льгот, улучшения быта, создания условий, для отдыха, занятий спортом и пр. С учётом сказанного, рассмотрим три других причины неутешительного положения дел в военном судоремонте − не слишком бросающиеся в глаза, но требующие незамедлительного устранения. 


1. Ошибки планирования 

Даже при советской власти с её склонностью к волюнтаризму, решения в области военного строительства принимались с учётом мнений и возможностей задействованных сторон. Надо ли говорить, что сейчас и подавно госпрограммы вооружения проходят тщательное (детальное) согласование со всеми участниками процесса. Тем не менее, по причине недобросовестности или халатности некоторых подрядчиков, согласованные и принятые программы по отдельным образцам ВВТ начинают выбиваться из графика и обрушиваться на глазах. Примером тому история с 971М. 

Нет никаких сомнений, что решение о глубокой модернизации серии ПЛАК пр. 971 принималось коллегиально − Министерством обороны, ВМФ, ОСК, СПМБМ "Малахит" и ЦС "Звёздочка", в результате чего был согласован плановый срок выполнения работ на одном заказе "около трёх лет" (ссылка 9). К морякам и проектантам претензий нет − флот нуждался в обновлении своих атомных подводных сил в сжатые сроки и был "обманываться рад", а в "Малахите" вряд ли представляли в деталях возможности ЦСЗ. Зато бывший гендиректор "Звёздочки" В. Никитин знал их прекрасно, и его подпись на совместном решении означает либо некомпетентность (ставшую причиной ошибки в опасную сторону), либо слабохарактерность, либо плутовство (ради получения выгодного контракта). Занизив реальные сроки минимум вдвое (для головного заказа − втрое) и обеспечив ЦСЗ работой на годы вперёд, Никитин очень вовремя (в марте 2015 г., когда последствия его поступка ещё не были видны невооружённым глазом) убыл в СПб командовать флотской наукой в должности гендиректора КГНЦ, от чего лично я испытываю сильный дискомфорт. 

Конфуз, случившийся с программой 971М − лишь частный случай. Судя по тому, что сдвиг сроков вправо на 4 года (а то и на 6 лет) стал уже своеобразной "нормой", оценка рисков при планировании ремонтно-модернизационных работ либо проводится неграмотно, либо не проводится вовсе, а сроки назначаются по принципу "поверить на слово подрядчику", заинтересованному в заключении госконтракта. Лучшим средством против умышленного занижения сроков был бы, наверное, технический аудит не только потенциальных головных исполнителей, но и соисполнителей (контрагентов) на предмет выяснения возможности выполнения ими тех или иных работ по гособоронзаказу.

На сегодняшний день ошибочность концепции "нового корабля в старом корпусе" и начала глубокой модернизации АПКР пр. 949А и ПЛАК пр. 971 при невосстановленных до конца компетенциях судоремонтных верфей уже не вызывает сомнений. Есть уверенность, что, если бы руководство Минобороны и главкомат ВМФ знали реальную, а не фиктивную продолжительность работ (до 8 лет вместо трёх-четырёх), планы были бы скорректированы в сторону "синицы в руке" − проведения ускоренных ВТГ по исходному проекту с заменой некоторых уже не выпускающихся комплектующих на аналогичные и с минимальными улучшениями ТТХ, не требующими длительных ОКР и налаживания производства новых изделий (например с установкой на "Щуках-Б" комплекса ракетного оружия "Калибр-ПЛ"). В конце концов, оба типа лодок не так уж плохи, их нельзя назвать безнадёжно устаревшими, и они вполне могли бы обеспечить приличную численность и высокий КОН атомных подводных сил до поступления ПЛА новых проектов. 
  • -0.65 / 33
  • АУ
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
13 мар 2018 21:06:03


Цитата
ОСК надеется подписать контракт на модернизацию авианосца "Адмирал Кузнецов" до апреля

Санкт-Петербург. 12 марта. ИНТЕРФАКС-АВН -  Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) рассчитывает, что контракт на модернизацию авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" будет заключён не позднее апреля 2018 года, сообщил журналистам глава ОСК Алексей Рахманов.
      "Ожидаем, что контракт будет подписан не позднее апреля этого года", - сказал он.
     "Дождёмся подписания и раскроем некоторые параметры", - сказал он, отвечая на вопрос о сроках начала ремонта.
     Ранее сообщалось, что после выполнения дальнего похода к берегам Сирии в конце 2016 - начале 2017 года авианосец находится в ожидании постановки в ремонт на 35-м судоремонтном заводе - филиале Центра судоремонта "Звездочка" (входит в ОСК).
     Согласно заявлениям представителей ВМФ и промышленности, ожидается, что ремонт и модернизация авианосца начнутся в 2018 году. К настоящему времени Минобороны РФ выработало "дорожную карту" предполагаемых работ, которые, как ожидается, будут идти в течение двух - двух с половиной лет. Реальный объем работ будет определен после того, как станет известен объем выделенных финансовых средств.
     Ранее глава ОСК заявлял, что ремонт крейсера "Адмирал Кузнецов" начнётся в 2018 году, объём ремонтных работ будет зависеть от сбалансированности госпрограммы вооружения.
     В начале декабря командующий Северным флотом Николай Евменов сообщал, что "Адмирал Кузнецов" направлен на ремонт. "Он уже в ремонт поставлен, сейчас идут подготовительные мероприятия, он находится на судоремонтном предприятии", - сказал он. По словам командующего, участие авианосца в дальних походах в ближайшее время не планируется.
     В феврале 2017 года корабельная авианесущая группа Северного флота вернулась в Североморск из дальнего похода в Средиземное море. В составе группы были, в частности, "Адмирал Кузнецов" и тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий". Палубная авиация "Адмирала Кузнецова" была задействована в военной операции в Сирии. По официальным данным, в двух авиапроисшествиях, не связанных с боевыми действиями, авиагруппа потеряла два истребителя.


  • +0.20 / 6
  • АУ