Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,112,620 7,877
 

  maybug ( Слушатель )
10 мар 2018 22:50:45

Расслоение образования.

новая дискуссия Дискуссия  436

Под статьей на афтешоке подпишусь. Все так. Дитё, именно, сейчас в процессе участия в олимпиадах для поступления.
На олимпиады натаскивают. Где-то лучше, где-то хуже. Но в физмат школах.
Это действительно, отсекает способных детей из обычных школ от топовых факультетов реально хороших ВУЗов.
Недавно столкнулась с термином "питерская околоматематическая сволочь". Это про детей из ФМЛов. Уже и ненависть появилась.
Вопрос учебы в этих школах - совсем не вопрос денег. А реально вопрос способности поступить. Никто там за деньги родителей, себе рейтинг портить не будет. Не тянет чадо - выбирайте другой образовательный маршрут. Это цитата. И на финансовое благополучие семьи не оглядываются, и на статус тоже. Это из личных наблюдений.
Я уверена, что в обычных школах есть дети с не менее замечательными способностями, но в обычной школе нет годами выпестованной системы обучения, которая точно даёт результат. Увы. И школ с хорошей математикой катастрофически мало, а с физикой в нашей Северной столице, нет вообще.
Вдогонку, читала статейку одного московского преподавателя, что в ФМЛы надо набирать по-родственному, из академических кругов. А то от отпрысков этих инженеришек нет толку. Они в науку не пойдут.
Обидно было.
Если мы, как страна, желаем развивать науку, то в первую очередь надо поднимать качество образования учителей.
  • +0.01 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  TAU ( Слушатель )
10 мар 2018 23:10:33

1. Олимпиады - лишь один из вариантов поступления. Не являющийся главным. Хватит панику поднимать, никого не отсекают, есть вполне хорошие шансы поступить в "хорошие" вузы на бюджет у не полностью тупых абитуриентов. У страха глаза велики у многих родителей.
2. Поднимать нужно зарплаты. Ученым и преподавателям. Школ и вузов. Вот и весь "секрет Полишинеля".
  • +0.03 / 9
  • АУ
 
 
  maybug ( Слушатель )
10 мар 2018 23:24:26

Шансов нет.
ФИТИП ЛИТМО проходной 303 балла был в какой-то год. ФИВТ МФТИ - 276 баллов в 2017 году. Это те самые пресловутые 90 с хвостиком баллов по трем предметам.  А так не бывает, если не Кавказ. Олимпиада при наличии диплома даёт 100  баллов по предмету олимпиады. Остаётся на два предмета 176. Ещё до десяти баллов можно выкружить  личными достижениями. Медаль, ГТО, дипломы других олимпиад. Итого  166 баллов на два оставшихся предмета - это уже ближе к реальности. Я делала себе табличку для с проходными баллами в интересные для нас ВУЗы. Могу в понедельник выложить. 
Никакая зарплата личных знаний учителю не добавит. Если он был троечником, то за любые деньги он не сможет детей обучить.

И, да, Вы правы. "Хороший" Горный, или Бонч, или ЛЭТИ вполне поступабельные и без олимпиад. Но в статье речь о специальностях и ВУЗах на острие. И там расклад такой, какой описан.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
10 мар 2018 23:51:27

Что Вы мне парите, я в ИТМО работал...
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
10 мар 2018 23:52:42
Что Вы мне парите, я в ИТМО работал...

Кстати, там не только ФИТИП. 

Впрочем, вероятно, мои понятия о "хорошем" вузе и специальности отличаются от ваших. Ну так у меня они обоснованные, а у вас "на острие". Жертва моды, видимо.
  • -0.02 / 8
  • АУ
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
10 мар 2018 23:54:51

Была бы у учителя высокая зарплата - был бы и социальный статус. Уважение. Пошли бы в учителя умные молодые люди. Понятно?
  • +0.03 / 11
  • АУ
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
11 мар 2018 06:04:04

Почему не бывает, в чём проблемаНепонимающий я посмотрел ЕГЭ по 2-м предметам, математике и химии, нормальные задания по курсу средней школы, никаких олимпиадных задач, вполне можно получит даже 100 баллов по каждому, 276 это 92 по каждому предмету т.е. даже не надо все задачи решить, но это же МФТИ, кто вы хотите чтобы туда поступалНепонимающий, то что олимпиады учитываю так это правильно, если олимпиады не дутые конечно, а если они дутые так разве ЕГЭ в этом виноватНепонимающий
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  maybug ( Слушатель )
11 мар 2018 08:56:13

Именно так рассуждает наш ребенок. Задания несложные, наберу больше 90 по профильным.
Однако, на деле по другому.
Данные по результатам ЕГЭ несколько лет не собирают на одном сайте. Но на сайтах самих школ публикуют.
С ситуацией можно ознакомиться здесь http://www.shkola-sp…chools/v1/ рейтинг школ за прошлые года. 
В целом, по СПб результат 82 балла за предмет - очень хорош. И его демонстрируют специализированные школы.
Стобальников- единицы. Т.е. практика с Вашим утверждением не согласна.
Да, МФТИ отличный ВУЗ. Но сегодня вход туда формируется физмат школами, о чем и говорится в статье.
Единственное, в чём я не согласна с автором, это денежные вливания. Если ребенок тянет физмат, то их вобщем-то нет.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
14 мар 2018 03:12:49

82 это действительно может быть хороший результат, если скажем из 5 задач полностью решены 4 и частично одна, но это если задачи одинаковой сложности и разных разделов программы. В ЕГЭ по математике есть 3 сложные задачи 16, 18, 19 за них даётся в сумме 11 баллов, а всего баллов 32, а 21 балл это 82 балла оценки, вот у меня есть подозрение что те кто получает 82 не решил как раз эти задачи и получается не нерешил ни одной сложной задачи на экзамене, а здесь 82 уже сосем не так хорошо выгдядитГрустный ведь время решения остальных задач равно времени записания ответа, т.е. остаётся времени весьма ещё и если это даже в специализированных школах тоГрустный 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
14 мар 2018 06:46:32

утром сайт "решу егэ" летает. Вот кстати вариант возможно реальный оттуда. Вполне употребимо. В любом случае, не причина отдельных местами недостатков.

https://math-ege.sdamgia.ru/te…print=true

+
согласен, математика по баллам не в чести в технические вузы. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
14 мар 2018 12:04:31

1. На безрыбье и рак – рыба. 82 хороший балл, ибо его достигают, всего лишь, около 1% выпускников. Но 21 из 32 не впечатляет.


2. 19 задача давно девальвирована и решается намного успешнее, чем 14-я. (стереометрия). Речь идёт о наборе баллов, которые за 19 раздаются щедро: частичное решение или попытка решения.


3. Типичной представляется такая картина (ИМХО) 11 баллов из 12 за первую часть + 2 + 0 + 2 + 0 + 3 + 1 + 2. (Не решены 14 ; 16 ; 18 ; 19
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
11 мар 2018 11:21:27

ЕГЭ не виноват, но на последних страницах (в треде "Расслоение образования") как раз и не ЕГЭ обсуждают и осуждают. Эта ветка называется "Проблемы ЕГЭ и школьного образования". Обсуждаемая статья как раз и затрагивает (наконец-то!) проблему не экзамена, а самого учебного процесса в средней школе - он не дает того уровня знаний, который должен давать. Хотя, соглашусь, посты maybug больше относятся к ЕГЭ, чем к учебному процессу.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
11 мар 2018 20:24:20

И НИКОГДА не даст, если не решить единственный вопрос, о котором ВСЕ тщательно молчат.

Дети обладают безграничным любопытством и неуёмной жаждой знаний. 99% школьников МОГУТ освоить школьную программу без ТРОЕК, но для этого программу необходимо значительно усложнить (вернуть арифметику) и убрать лишние предметы. Выхолостили программу чрезмерно.

И учить надо, как учили полвека назад.

Приведу пример по аналогии. Один мой однополчанин мог подтягиваться на одной руке 8 раз. Сколько он мог подтягиваться на двух руках никто не знал, он -- в том числе. Дело в том, что он мог подтянуться очень много десятков раз. Потом соскакивал и говорил, что ему просто надоело.

Ларчик открывался просто: Когда он достиг результата в 20 подтягиваний, он стал подтягиваться с утяжелением в 4 кг. (Перешёл во 2 класс.) Когда опять достиг 20, увеличил груз до 8 кг. (Перешёл в 3 класс.)... и т.д.

Советская школа 1944-1956 годов действовала так же. В следующий класс переводили ребёнка, когда освоенные ЗУНы позволяли ему,не особо напрягаясь,осваивать следующую ступень знаний.

Современная школа не даёт достаточной БАЗЫ и переводит в следующий класс учеников, не готовых к освоению следующей ступени. Заставляя, образно говоря, подтягиваться с утяжелением тех, кто не научился просто подтягиваться.Выхолощенные программы и низкая планка делают своё чёрное дело. Процентомания даёт кумулятивный эффект.

Учитель может взывать к совести ученика, жаловаться родителям, кричать, топать ногами и т.д.Ничего не поможет. Он перевёл в следующий класс неразвитого, не вооружённого НЕОБХОДИМЫМИ инструментами для дальнейшего движения вперёд, с атрофированными мозговыми "мышцами" человека.

Ученику НАВЕЧНО закрыли шлагбаум к его потенциальному потолку.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
11 мар 2018 23:54:06
Почему же тогда троечники и двоечники были всегда? Но % действительно мог бы быть ниже. Вот только смотрите Вы на проблему однобоко. Может не только в программе дело, а, например, еще и в мотивации учебы? Родители с 1го класса говорят, что их дитятко получит высшее несмотря на школьные отметки. Кто-то (не поверите, но есть и такие) утверждают, что учиться вообще ни к чему, ребенок и так умный. Откуда эти дети возьмут мотивацию, если дома им объясняют, что он и так умница, а училка - дура. И это только одна из причин. По проблемам современного образования можно целую книгу написать, причем более половины проблем будут перекликаться с проблемами современного общества. 
Кстати, какие предметы уберем?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
12 мар 2018 08:08:52

И будут всегда. Не все учителя, увы, могут дотянутся до уровня мастера. Не вызывает сомнений, что выпускники 50-60 годов массово получали бы на ЕГЭ 2/3 от общего количества первичных баллов, с чем справляются сегодня 0,5% выпускников. 

Я смотрю на проблему абсолютно со всех сторон. Просто обратил внимание на главное необходимое условие. (Без него все разговоры просто не имеют смысла.) Надо либо отказываться от классно-урочной системы, либо выполнять принципы Коменского.

Переводить в следующий класс (по математике) без БАЗЫ -- изощрённое издевательство над учеником.

Нарушается принцип Коменского "соответствия обучения уровню знаний учащихся".

Программа и требования к оценкам построены так, что абсолютно закономерно 90% (и более) учеников из учебного процесса выпадают уже к 6-7 классу.

Делать вид, что вы обучаете ученика, который не имеет соответствующей БАЗЫ -- издевательство над учеником; не больше и не меньше.

Ученик это быстро понимает и закономерно начинает испытывать отвращение к учебному процессу.

*

Из начальной школы уберём иностранный, далее ОБЖ и прочую чушь. 
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Снегирёва ( Слушатель )
12 мар 2018 08:58:10

совершенно верно
изучать иностранный, когда и русский родной ещё знаешь хреново--это как?
Моя дочь учится на лингве, синхронисты, немецкий\английский\французский\китайский или японский на выбор
так вот, без базовых понятий русского языка--а именно тех самых правил, которые нас заставляли учить назубок--никуда, вообще никуда.
нужно понимать принципы словообразования и вообще понятия лингвистические.
я тоже считаю. что ин яз только с 5 класса, так как только к этому периоду укладывается в голове первичная картина языковая, и обучение идёт осознанно.
у некоторых детей.
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
12 мар 2018 11:18:36
Владимир Жириновский выступает за отмену ЕГЭ
ЦитатаЦель ЕГЭ состояла в искоренении коррупции, однако фактически он привел к резкому снижению знаний выпускников. Еще два года назад депутаты Госдумы РФ от фракции ЛДПР внесли поправки в закон «Об образовании», отменяющие ЕГЭ. Для вступления в вузы предлагается вернуть обычные экзамены.

«Вместо того чтобы максимально раскрывать способности каждого ученика, сегодняшняя школа «натаскивает» детей на стандартные задания – подготовка к ЕГЭ больше напоминает дрессировку, чем познание и увлекательное творчество», - уверен Владимир Жириновский.

Наверняка не менее 4% электората думают так же. Уже что-то. Только учителя более-менее "натаскались" (пора бы), как предлагают опять все поменять. Кстати, в отличие от учителей дети каждый год новые.
Ну и последнее. А что на самом деле думает Вольфович?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
13 мар 2018 19:13:24
есть хороший сайт "решу егэ" . Почему-то жутко тормозит, не работает. Знатоки знают почему?

https://ege.sdamgia.ru/
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
11 мар 2018 20:16:16

А на Кавказе, увы, так (ЦИТАТА):
 "Лучшим по региону стал результат в 71 балл. Не смогли набрать минимальное количество баллов 42,4% обучающихся. Средний балл по этому предмету составил 30.
  • +0.11 / 7
  • АУ