Цитата: Duke Nuken от 11.03.2018 11:21:27ЕГЭ не виноват, но на последних страницах (в треде "Расслоение образования") как раз и не ЕГЭ обсуждают и осуждают. Эта ветка называется "Проблемы ЕГЭ и школьного образования". Обсуждаемая статья как раз и затрагивает (наконец-то!) проблему не экзамена, а самого учебного процесса в средней школе - он не дает того уровня знаний, который должен давать. Хотя, соглашусь, посты maybug больше относятся к ЕГЭ, чем к учебному процессу.
И НИКОГДА не даст, если не решить единственный вопрос, о котором ВСЕ тщательно молчат.
Дети обладают безграничным любопытством и неуёмной жаждой знаний. 99% школьников МОГУТ освоить школьную программу без ТРОЕК, но для этого программу необходимо значительно усложнить (вернуть арифметику) и убрать лишние предметы. Выхолостили программу чрезмерно.
И учить надо, как учили полвека назад.
Приведу пример по аналогии. Один мой однополчанин мог подтягиваться на одной руке 8 раз. Сколько он мог подтягиваться на двух руках никто не знал, он -- в том числе. Дело в том, что он мог подтянуться очень много десятков раз. Потом соскакивал и говорил, что ему просто надоело.
Ларчик открывался просто: Когда он достиг результата в 20 подтягиваний, он стал подтягиваться с утяжелением в 4 кг. (Перешёл во 2 класс.) Когда опять достиг 20, увеличил груз до 8 кг. (Перешёл в 3 класс.)... и т.д.
Советская школа 1944-1956 годов действовала так же. В следующий класс переводили ребёнка, когда освоенные ЗУНы позволяли ему,не особо напрягаясь,осваивать следующую ступень знаний.
Современная школа не даёт достаточной БАЗЫ и переводит в следующий класс учеников, не готовых к освоению следующей ступени. Заставляя, образно говоря, подтягиваться с утяжелением тех, кто не научился просто подтягиваться.Выхолощенные программы и низкая планка делают своё чёрное дело. Процентомания даёт кумулятивный эффект.
Учитель может взывать к совести ученика, жаловаться родителям, кричать, топать ногами и т.д.Ничего не поможет. Он перевёл в следующий класс неразвитого, не вооружённого НЕОБХОДИМЫМИ инструментами для дальнейшего движения вперёд, с атрофированными мозговыми "мышцами" человека.
Ученику НАВЕЧНО закрыли шлагбаум к его потенциальному потолку.