Не льстите себе,подойдите поближе.
250,978 516
 

  pilibu ( Слушатель )
12 мар 2018 17:57:05

1*1*

новая дискуссия Дискуссия  231

Здравствуйте.


ДОСТАТОК – УБОЖЕСТВО

На бедняка и кадило чадит.

Лучше подать через порог, чем стоять у порога.
Лучше подать в окно, чем стоять под окном.
Дай бог подать, не дай бог брать (т. е. подаяние).
Приведи бог подать, не приведи бог принять!
Богатому старость, а убогому радость.
Богатство живет, и нищета живет.
И большою милостынею в рай не войдешь.
Монастырь скудается, а братья съедаются.
Богатство в час, а бедность до веку.
Что было в артели – все свертели (т. е. съели).
Что за город: и калача купить не на что.
Плох базар, коли хлеба купить не на что.
Тужил дед, что худо одет.
Блюди рогожу, а шубу – вши съели.
Здравствуй, в ветоши – не заплюхивай, носи!
Купил сапоги, да не избыл босоты.
Боты (т. е. сапоги) с охоты, а неволя и лаптям рада.
Холодно, на ком платье одно, а и двое, да худое – не лучше того.
Пустой мешок введет в грешок.
Голодный, и архимандрит украдет.
Бедность крадет, а нужда лжет.
Где же взять нашему брату, коли не украсть? (Солдатск.)
Хоть в ухо бей, да хлеба дай!
На деньгу суд, на безденежье не осудь.
Не душа лжет (или: солгала), мошна (о честном неплательщике).
Не я лгу, мошна лжет.
Не душа вертится, мошна.
Богатый о корабле, бедный о кошеле (т. е. тужит).
У богатого груз в корабле, у бедного хлеб на уме.
Убогому жаль лотка, что богатому корабля.
У богатого сто рублей лежит, а у бедного остальной бежит.
В драке богатый лицо бережет, убогий – кафтан.
На убогом дери одежу, у богатого рожу (одна обида).
Есть до днесь, а впредь – бог весть.
Не родом нищие ведутся, а кому бог даст.
От тюрьмы да от сумы никто не отрекайся!
С сумой да с тюрьмой не бранись (не пришлось бы мириться).
Избытку убожество ближний сосед (или: наследник).
Всяко случится: и богатый к бедному стучится (прибавка: либо долгу просит, либо молотить зовет, за долг же).
Наша квашня ни густа, ни пуста.
Не замесишь густо, как в анбаре пусто.
Богаты не будем, а сыты будем.
У нас доходы не шереметевские, а живем.
По миру не ходим, и нищим не подаем.
Тот и богат, кто нужды не знает.
Будь деньги за богачом, оставался бы хлеб за нами.
Ел бы богач деньги, кабы убогий его хлебом не кормил.
Богатый в деньгах, что мышь в крупах.
В богатом житье – как в море.
Простор богатому, как щуке в воде.
О боже мой, боже! Всякий день то же: полдень приходит, надобно есть.
Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
Худо жить тому, кому послал бог суму.
Худ талан, коли пуст карман.
Голодный поле перебежит, а наг – ни с места.
Худая честь (или: что за честь), коли нечего есть.
И честь не в честь, коли нечего есть.
Не дорога и честь (т. е. почет), коли нечего есть.
Хлеб на стол, так и стол престол; а хлеба ни куска – так и стол доска.
Не в пору обед, как хлеба дома нет.
Хлеба до обеда, а щей до ужина.
Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки.
Дожили до мату: ни хлеба, ни табаку.
Зови гостей поглодать костей!
Пью квас и квас хлебаю.
Хлеб с солью, да водица голью.
Хлеба нету, так пей вино!
Из щеп похлебки не сваришь.
Из бороньего зуба щей не сваришь (от солдатской побасенки).
Не хрустит, как нечего на зуб положить.
Камня на зуб не положишь.
Хорошо дуть, как дадут. Погоди дуть, как дадут.
Погоди (или: не суйся) к капусте, как припустят.
Тарас есть пряники горазд; а Филат бы и каше рад.
Горе наше – ржаная (или: гречневая) каша, а поел бы и такой, да нет никакой.
Солнышко садится, а в мошне ничего не шевелится.
На что и жить, коли нечего ни есть, ни пить.
Тот и хорош, у кого родилась рожь.
У кого есть рожь, тот и мужик хорош.
Благодаря Христа, борода не пуста; хоть три волоска, да растопорщившись.
Слава богу, не без доли: хлеба нету, так дети есть.
Убогий – что уродливый: что есть, то и носит.
В мир (т. е. по миру) идти, так и тестом брать.
Четыре полы, да бока голы (или: да и те голы).
Две полы, да и те голы.
Скотины – таракан да жуколица; посуды – крест да пуговица; одежи – мешок да рядно.
Медной посуды – крест да пуговица; рогатой скотины – таракан да жуколица (или: петух да курица).
Только у молодца и золотца, что пуговка оловца.
Рогатой скотины – ухват да мутовка; дворовой птицы – сыч да ворона.
Рогатой скотины – вилы да грабли; хорошей одежи – мешок да рядно.
У него в анбаре и мыши перевелись.
Наготы, босоты изувешены шесты; холоду, голоду анбары полны.
Пол под озимым, печь под яровым, полати под паром, а полавочье под покосом.
Посреди пустого двора горница под жильем, подклеть под небылыми сеньми, крыльцо в помойной яме, печь в заходе, красное окно в кровле, на подволоке погреб, а вокруг двора соседняя крыша.
Два веника в коробке да мышь в подполье.
Хоть семью (т. е. семь раз) подои, так каша с водой (т. е. доить нечего).
Заживно живет: и голодной собаки выманить нечем.
Ни уса, ни бороды, ни сохи, ни бороны.
Хорош молодец: ни коз, ни овец.
Голь гольянский – сын дворянский.
У них в семье – кол да перетыка.
Только и посуды, что сучки в бревнах.
Стены да стрелы. Бороной ворота запирает.
Пыль да копоть, а нечего лопать.
Зажил в саже – и глаз не знать.
Как мошна пуста, так запекутся уста.
Запеклися уста, что мошна пуста.
Запеклися уста, а хлеба ни куска.
Живем о землю рожей. Как живется? – Да оземь рожей.
В красный день, как обгорелый пень.
Житье – вставши да за вытье.
Житье – из ворот да в воду.
Житье, житье: наготье да босотье.
Только и ходу, что из ворот да в воду.
Ни задавиться, ни зарезаться нечем.
Ни перед чем перекреститься, ни чем задавиться.
Нет ни угла, ни притулья.
Ни скрывища, ни сбывища. Ни хижи, ни крыши.
Ни кола, ни двора. Ни под себя, ни на себя.
Живет в тоске, а спит на голой доске.
Одна труба, четыре избы, восемь улица (разоренное имение).
Деревня на семи кирпичах построена.
Семь деревень, а лошадка одна. На семь деревень одна лошадь.
Мы пашем, так спрягаемся: на всю деревню одна лошадь (запрягаем артелью).
Семь сел, один вол, да и тот гол.
Житье хорошее: семерых в один кафтан согнали.
Нивка не моя, а серп чужой.
Хожу да любуюсь на соседнину рожь (а своей нет).
Жнут порою, что едят и с водою.
Живет порою, что едим и с водою.
На спину наметка, да на голову похлестка (т. е. побои).
Корова пестра, да и та без хвоста.
Богат Мирошка, а животов – собака да кошка.
Живет Ермошка (или: Игошка): есть собака да кошка.
Один балахон, да и тот из торговой бани унесен.
Две рубахи мокнут в ушате, да двое порток сохнут на ухвате.
У него и рубаха заложена. У него и рубахи нет своей.
Всей одежи – шапка да онучи.
Шапка волосяная, рукавицы своекожаные (т. е. нет ничего).
И в мир, и в пир – одежа одна.
Что в пир, что в мир (т. е. по миру), всё в одном.
В чем к обедне, в том и по сельди (или: в том и к обрядне, т. е. в стряпню, архангельск.).
В чем в церковь хожу, в том и квашню мешу.
Платья, что на себе, а хлеба, что в себе.
У меня монеты нет и сметы; а сяду есть, так и хлеб-то в честь.
Есть-то есть, да нечего есть.
Есть и двести, да не в одном месте.
Не осуди в лаптях, сапоги в санях.
Богат мельник шумом.
Когда у Ивашки белая рубашка, тогда у Ивашки и праздник.
Щеголь Ивашка: что ни год, то рубашка.
Всех нищих не перещеголяешь.
Голь беднее лохмотья.
И на брюхе не густо, а в брюхе-то пусто.
Ни хлеба в суме, ни гроша в котоме.
Торгу на три алтына, а долгу на пять.
Небо в тумане, земля в обмане, пусто в кармане.
В одном кармане Иван тощий (или: постный), в другом Марья леготишна.
В одном кармане (или: зепи) пусто, в другом капуста.
В одном кармане пусто, в другом нет ничего.
В одном кармане сочельник, в другом чистый понедельник.
В кармане-то мак, а в другом-то и так.
Хвать – ан мягких пять (т. е. одни пальцы).
Хвать в карман – ан дыра в горсти.
Нужда вежлива, голь догадлива.
Нужда нужу ведет, а горе сводит.
Нужда научит богу молиться.
Нужда – богомолка. Нужда приводит к богу.
Кто нужды не знавал, досыта богу не маливался.
Голь хитра, голь мудрена, голь на выдумки горазда.
Нужды не проведешь.
Нужда чутьем идет (или: слышит).
Бедность учит, а счастье портит.
Убожество учит, богатство пучит.
Бедность гнет, а счастье (или: богатство) дмет.
Сума да тюрьма дадут ума.
Что ни беднеют, то мудреют (или: мудренеют).
Нужда горюет, нужда воюет.
Голь мудрена: и без ужина спит.
Куда нам есть сметану с калачом: хлебаем и снятое с чернячком (т. е. со ржаным хлебом).
Нужда из Сызрани в Москву пеши шла.
Нужда и горбится и прямится.
Нужда научит кузнеца сапоги тачать.
Нужда научит горшки узнавать (или: обжигать).
Нужда в закройщики ставит.
Нужда и за заплаткой грош найдет.
Станешь лапти плесть, как нечего есть.
Станешь ворожить, как нечего на зуб положить.
Нужда закона не знает (прибавка: а через шагает).
Про нужду закон не писан. Нужда свой закон пишет.
Нужда железо ломает (или: переедает). Нужда – что ржа.
Мужик нужду в реке топил, да не избыл (из сказки: нужда-птица, филин).
Пусть бы не было муки в закроме, не переводился бы только печеный хлеб.
Нужда скачет, нужда пляшет, нужда песенки поет.
Засек плачет, краюшка скачет (т. е. последняя).
Нужда и плачет припеваючи.
Нужда и в велик день (или: и в праздник) постится.
Ел бы мясо, да в зубах вязнет (или: завязло).
Лег – свернулся, встал – встряхнулся: вот моя жизнь.
Одна голова не бедна (прибавка: а и бедна, да одна).
Один хлеба не съешь.
Будешь жив, будешь и сыт.
Что мне золото, светило бы солнышко.
Чего ни спроси, всего ни крохи.
Сидеть на экваторе (флотск., быть без гроша; широта 0).
Силен смирением, богат нищетою.
Дал бог и немому речь (т. е. он маячит, говорит знаками), а нагому улицу.
Где голь берет? – Голи бог дает.
Гол, как бубен, как сосенка, как перст.
Гол, как сокол. Гол, как осиновый кол.
Гол, да не вор. Гол, да праведен.
Гол да наг – перед богом прав.
Наплевал бы, так хоть лапу сосал бы.
Гроша нет за душой. Ни мордки (говор, поныне Нижегородская губерния).
Ни ломаного гроша. Ни слепой полушки.
Только у Хорьки и собинки.
У нашего Андрюшки ни полуполушки.
Колотишься, бьешься, а с сумой не разминешься.
С корочки на корочку перебивается.
С косточки на камешек переколачиваемся.
С ноги на ногу переминается, с корки на корку перебивается.
С крохи на кроху переколачивается.
С пуговки на петельку перебивается.
Переколачиваемся с выти на выть и не знаем, как быть (выть – час еды: полдник, обед, ужин).
Доедаем хлеб до рук (или: до голых рук).
Живет из кулака в рот.
Что в рот, то и глот – тем и живет.
Что наживем, то и проживем.
Что напекла, то и съела.
Что испекли, то и съедим, а завтра поглядим.
Что сожнем, то и сожрем.
Есть что носить, носит; а нет, так последнее бросит да у людей просит.
У нашего господина ни ржи, ни овина.
Обыватель Голодалкиной волости, села Обнищухина.
Ни мужика, ни быка не осталось (в вотчине).
Встал да пошел, так и вотчина со мной.
Ни кола, ни двора, ни пригороды.
Ни кола, ни двора, ни мила (или: ни мала) живота.
Три кола вбито да небом покрыто.
Ни запорца, ни подворотенки.
Ни того, чем запирают, ни того, что запирают.
Наш двор крыт небом, а обнесен ветром.
Ни седельца, ни уздицы, ни той вещицы, на что надеть уздицу.
Ни коня, ни возу, ни что на воз положить.
В семи дворах один топор.
В одной руке пусто, в другой ничего.
У кого густо, а у нас пусто.
Из худого кармана и последний грош валится.
У него в кармане чахотка, а в сундуке сухотка.
В одном кармане вошь на аркане, в другом блоха на цепи.
В моей коробьи(е) завелись воробьи.
Живет на горке, а хлеба ни корки.
Собрался из короба в крошни (т. е. в заплечные носилки; обнищал).
Живет детинка, а жив мякинкой.
Живет на погосте, а хлеба ни горсти (погост, Новгородская губерния, дом попа и причта особняком).
На печи в решете три засушенки.
Ни дров, ни лучины, а живет без кручины.
Борода с помело, а брюхо голо.
Хлеба ни куска, а детинка без уска.





Прохождение ПОЛИГОНА в этот РАз можно представить,как прохождение поезда по маршруту...Нынешнее-это где-то между предьидущей остановкой и будущей.Вот на  этом отрезке из Общего ,некоторые установили свои ПРАВИЛа.ВЫ,подумали-почему это так? На пользу.Тем единицам ,РАди которых весь этот концерт,длиною в 12500-13000 лет.За это время многое происходило ,но это не важно.Важно,чтобы было кому дальше РАзвиваться.Кстати,а Вам кто мешает? А тем,кто пытается соответствовать ПРАВИЛам установленным слугами Солдат БОГА ( этот отрезок уже проехали и это по местной терминологии называется жизнь одним днём),как в своё время пел Виктор Цой-спокойного сна.
Если посмотреть и послушать тех,кто искренне изучает прошлое  планетной популяции, делая выводы для будущего,(субьективное мнение) им необходимо ,при изучении,обязательно учитывать реалии.А реалии-здесь это "курятник",где  доводятся определёнными ситуациями испытуемые.....Многие считают себя хозяевами планеты.Это не так.В русских народных пословицах есть такая-"выше лба не прыгнешь". Или для юридических документов-это обозначается так-"обстоятельства непреодолимой силы".Как РАнее на этой ветке писал,"если Вы хотите и считаете себя подобным,то Вам предоставят подобного-например МСМК.Смотрите по аналогии...Тем,кто считает себя хозяином ,Хозяин предоставит возможность понять,что это не так.
Скажите,а как назвать ТС имеющую отношение к среде обитания.Понимаю профит,но осознанно уничтожать среду обитания.....это ещё называется-"не пилите сук на котором сидите".
Если это зачистка ...для кого то,тогда понятно-жертва РАди сомлеменников.А этот вид РАзРАботан под условия ПОЛИГОНА.....другого такого вида больше нигде нет.Ну и кто они ...обРАзно эти "рыбы" отРАвляющие воду или способствующие уменьшению её количества.ВЕДь их последыши тоже будут "рыбы" и нуждаться будут в воде и что им толку,если везде будет сушь?

Вот говорят...тщательней надо,ВЕДь здесь просто так даже кошки не РОДятся.А,если включить центРАльный комп Пожизненного Друга...примем за синоним звукосочетание-слово Основа:
МАТрёшка.
МАТеМАТика,
РОДина-МАТь,
МАТь,
шахМАТы,
МАТёрый,
МАТ(МАТерный язык)
и т.д.и т.п.





С уважением ко всем.
Отредактировано: pilibu - 18 апр 2018 17:33:14
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!