АВИАЦИЯ и иные...
13,474,819 34,207
 

  Радон ( Слушатель )
13 мар 2018 18:10:44

БР "Кинжал".

новая дискуссия Дискуссия  2.832







закрыли обтекателем в виде усеченного конуса с четырьмя собственными стабилизаторами, развернутыми на 45 град относительно
стабилизаторов ракет




ракета сбрасывается с самолета "по-холодному" после чего обтекатель отстреливается и запускается сам двигатель ракеты


Вся эта красота ни малейшего отношения к тому, что сегодня называется словами "гиперзвуковая крылатая ракета" не имеет. "Плоские щепки" (это я цитирую самого себя) ГКР выглядят так 

Во всех случаях мы очень отчетливо видим совсем не маленький воздухозаборник прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Вот этот воздухозаборник (темно-серый совок) на проходящей ныне испытания амерской X-51А



Странный «утиный нос» спереди выполнен из вольфрама, только такой материал и может выдержать жуткий кинетический нагрев при полете на 6,5 М. Хотя ракета и называется «крылатой», крыльев как таковых практически нет, есть приплюснутый и «размазанный по бокам» фюзеляж, несущей способности которого вполне хватает для создания необходимой подъемной силы при таких огромных скоростях (скорость входит в уравнение подъемной силы «в квадрате», т.е. увеличение скорости со 100 до 1000 км/час приводит к возрастанию подъемной силы в сто раз).

А вот проект гиперзвукового беспилотного стратегического разведчика SR-72; ему и летать надо далеко и долго, и взлетать-садиться, поэтому крылья у него вполне заметные 



Еще раз процитирую самого себя: гиперзвуковая крылатая ракета — это аэродинамический (т.е. совершающий бОльшую часть полета под действием аэродинамической подъемной силы и маневрирующий с использованием аэродинамических рулей) летательный аппарат, оснащенный воздушно-реактивным (т.е. использующим атмосферный воздух в качестве рабочего тела и основного окислителя) маршевым двигателем. А вот замечательный график, объясняющий — зачем это (ВРД) надо:

На графике указаны значения удельного импульса разных типов авиационных/ракетных двигателей. Что это такое? «Удельный импульс» — это отношение тяги двигателя, выраженной в нелюбимых школьными учителями «килограммах силы», к секундному массовому расходу топлива (кг/сек). Размерность удельного импульса — секунда. Физический смысл можно описать так: если двигатель имеет удельный импульс 300 сек, то это значит, что на 1 кг топлива он способен развивать тягу в 1 кгс в течение 300 секунд.
Так вот, очень хороший (как на российском Искандере) современный твердотопливный ракетный двигатель имеет удельный импульс порядка 300 сек. А ПВРД на гиперзвуке имеет (правильнее сказать — может достигнуть, пока что они работают крайне неустойчиво) удельный импульс 1000 сек. То есть при том же весе израсходованного топлива он сможет проработать в три раза дольше, чем ракетный; соответственно, и дальность полета окажется гораздо больше. Можно распорядиться высоким удельным импульсом и по другому: время работы не увеличивать, но в три раза повысить тягу, и за счет этого существенно увеличить скорость и/или маневренность ракеты.
Как вывод: предположу что  АУК "Кинжал" к сложнейшей проблеме создания гиперзвуковых крылатых ракет НЕ ИМЕЕТ никакого отношения, а является доработанной версией той самой 9М723, что не умоляет ни в коей мере заслуг научно-конструкторских коллективов работавших над данным изделием. По факту - мы имеем на сегодня дело с авиационной версией  Искандера на борту 31-го. Достижение это ?  Безусловно. Является ли данная ракета гиперзвуковой на всей траектории полета ? Определенно нет.
Допускаю сейчас шквал негодования. Но это моя позиция, сделанная в ходе наблюдения и которая по разным причинам вполне может не совпадать с чьим-то мнением. С пониманием готов выслушать замечания если таковые кто-то захочет выразить. БлагодарныйВ своих суждениях и оценке и я тоже могу в чем-то заблуждаться.

Еще в качестве вывода: моторный гиперзвук пока из области ненаучной фантастики и долго еще таковым будет являться, и не только у нас, а вобще в мире. 
Отредактировано: Радон - 13 мар 2018 18:14:26
  • -1.56 / 59
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Пешеход ( Специалист )
13 мар 2018 19:00:55

Рядышком стоят несколько четырехколесных транспортных средств все различие у которых в том, что у них разные двигатели:
бензиновый, дизельный, электрический аккумуляторный, электрический от солнечных батарей, паровой, газотурбинный. Ну пожалуй и хватит. Собственно вопрос - который из них не является автомобилем?
  • +1.94 / 44
  • АУ
 
 
  AdminLivespaceVK ( Слушатель )
14 мар 2018 13:39:02

Моторный гиперзвук, моторный...на сегодня нет решений того как это реализовать в железе. Американцы со своим вэйврайдером бьются с 2006 года над этим, у нас и того раньше.

Еще раз перечитайте статью и поймете что "Кинжал" - это нив коем случае не ГЗУР, и к гиперзвуковому классу ракет имеет такое же отношение как болид Формулы-1 к бирмингемскому маглеву . "Кинжал" - это БРАБ, что очевидно при внимательном рассмотрении.
  • -1.47 / 54
  • АУ
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
14 мар 2018 13:49:27

Вы зачем-то придумали свое собственное определение "гиперзвукового класса ракет" и пытаетесь убедить окружающих, что Кинжал ему не соответствует. Удачи!
  • +0.60 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
14 мар 2018 14:02:24

Да это местный комик, лучше ему не отвечать, а то его быстро забанят )
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
  rusyes ( Слушатель )
13 мар 2018 19:02:56

Гиперзвуковая крылатая ракета?? Вы термин сами придумали, сами поверили, сами и опровергли.. Так получается? Есть термин у нас ГЗЛА (как в НасЕ не знаю)...  Термин расшифровывается как ,- Гиперзвуковой Летательный Аппарат, или ГЗУР (чутка иначе Упр.Ракета). Соответствует он кОртинкам из инфографики НАСы, фольфрамовым наконечникам, покрытиям аля буран и тыды..монописуально...еще вчера были/есть готовые образцы ВиВТ вступившие в гипер.. А135, С300/400, Искандеры..в СЯС так те же Тополя..еще Советская Х15, Кинжал которую повторяет на ином тех.уровне имела 4,5 Мах.. И Это серийная..в лохматые 80 е.....
зы
Проблема в том)что красота просто не соответсвует Вашим, персональным фантазиям)
  • +0.68 / 26
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
13 мар 2018 19:52:55

Да нет... Формально, имана так и есть. Но, каг обычно, зависит от кочки зрения смотрящего. Рокеты и боевые блоки, это не совсем честные гиперзвуковые аппараты. У одних, значительная часть полёта происходит по инерции, у вторых, практически, вся. Типа, планер или воздушный шар, это летательный аппарат? Да. Но, скажем так, какой-то не совсем настоящий. Так и тут с ГЗЛА. Как сделают прямоточник, который будет работать на почти всей траектории полёта, для обеспечения манёвра и скорости, значит, вот он, полноценный ГЗЛА.
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
14 мар 2018 03:50:31

Правильно Вы упомянули что дело точки зрения. Наверно дело в терминологии.
upd
Кувалда запущенная стартовиком, разгонится до гипрезвукой скорости и попадет  в дырдочку...! Это гиперзвуковой аппарат...? Мой вариант отсебятины - Это гиперзвуковой боеприпас ... Крылатая ракетО предложенная выше Радон(ом)..- то же боеприпас.
А вот многоразовая куйня взлетающая и маневрирующая, по фантазируем с челавеками на борту в будущем - это логично что аппарат.
.........................
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  ВТБ! ( Слушатель )
13 мар 2018 19:05:51

Так и запишем: "Циркона" нет и не будет.
И Радона вскорости тоже.
  • +0.41 / 13
  • АУ
 
 
  AdminLivespaceVK ( Слушатель )
13 мар 2018 20:56:13

Как обстоят "танцы с бубном" по достижению гиперзвуковых скоростей у  Циркона одному еще одному богу известно.
На сегодня - управляемый моторный гиперзвук фундаментально неразрешимая задача, если Вы этого не понимаете, очевидно не понимаете разницы между "планером" ракеты и самой гиперзвуковой ракетой. Над этим бьются уже лет  40, и бьются  во всех без исключения научных школах мира, и пока воз и ныне.

ЗЫ: Кинжал действительно баллистическая авиационная ракета. К проблеме гиперзвуковых режимов ПВРД, и вобще к гиперзвуку данный комплекс имеет весьма посредственное отношение.Улыбающийся Проще сказать не имеет вобще. Да, полет на гиперзвуковых скоростях реализован но только лишь в одной из частей траектории АБР со скоростями до 5 махов и до 3 чисел М на конечном участке.  
  • -2.41 / 68
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
13 мар 2018 20:59:15

Не рано бота сменили?
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
13 мар 2018 21:03:18

      Чувак, мы ответ на вопрос Сердобольного дождёмся? Или так и будете жопом вилять?
  • +0.92 / 40
  • АУ
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
13 мар 2018 22:11:19

Вот придурок, а... под эту ракету уже ТАКР модернизируют, но ИксперДам с дивана, конечно, виднее...
  • +0.75 / 18
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
14 мар 2018 01:12:29

Расскажите это реально летающим Х-32, Кинжалу (который значительную часть полета проделывает с рабочим двигателем), Х-47, Циркону.

  • +0.50 / 23
  • АУ
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
14 мар 2018 02:50:06

О, кстати, поделитесь источником информации, который сообщает о том, что Х-51 до сих проходит испытания? Ссылки на сайт Боинга будет достаточно...
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
  Saidsam ( Слушатель )
15 мар 2018 09:15:52

Камрад, от чтения вашего красочного поста разыгралось воображение:
В отсеке операторов системы Эгида эсминца типа Арли Берк было как обычно темно и прохладно. Монотонно гудело оборудование и перемигивалось красно-синими индикаторами. Операторы системы с уставшими, но внимательными глазами следили за показаниями на экранах.

Громкий и неприятный для слуха сигнал тревоги заставил всех вздрогнуть. Но руки людей без всякой задержки стали быстро выполнять доведенные до автоматизма операции.
Оператор РЛС прокричал: "Цель скоростная, высотная, маневрирующая. Скорость 10 махов. Это гиперзвуговая ракета! Время подлёта 50 секунд!"

Вроде бы ничего не изменилось, все продолжали выполнять свои инструкции. Но глаза людей стали какими-то удивлёнными и пустыми. Все понимали, что пытаться достать эту цель бесполезно. Также было понятно, что в этом отсеке они останутся навсегда. Темнота стала густой.  Люди даже не смотрели друг на друга, каждому было о чём подумать.
От нового выкрика РЛС-ника все вздрогнули: "Внимание! Анализ цели показал, что у неё отсутствует странный утиный нос из вольфрама и маленький совок возухозаборника. Ракета дисквалифицируется и лишается звания гиперзвуковой!".
Секунду ничего не происходило. А потом люди закричали. Кто-то вскакивал и глупо улыбался, кто-то обнимал соседа. 
Все знали, что теперь всё будет хорошо!
  • +1.51 / 71
  • АУ