закрыли обтекателем в виде усеченного конуса с четырьмя собственными стабилизаторами, развернутыми на 45 град относительно
стабилизаторов ракет
ракета сбрасывается с самолета "по-холодному" после чего обтекатель отстреливается и запускается сам двигатель ракеты
Вся эта красота ни малейшего отношения к тому, что сегодня называется словами "гиперзвуковая крылатая ракета" не имеет. "Плоские щепки" (это я цитирую самого себя) ГКР выглядят так
Во всех случаях мы очень отчетливо видим совсем не маленький воздухозаборник прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Вот этот воздухозаборник (темно-серый совок) на проходящей ныне испытания амерской X-51А
Странный «утиный нос» спереди выполнен из вольфрама, только такой материал и может выдержать жуткий кинетический нагрев при полете на 6,5 М. Хотя ракета и называется «крылатой», крыльев как таковых практически нет, есть приплюснутый и «размазанный по бокам» фюзеляж, несущей способности которого вполне хватает для создания необходимой подъемной силы при таких огромных скоростях (скорость входит в уравнение подъемной силы «в квадрате», т.е. увеличение скорости со 100 до 1000 км/час приводит к возрастанию подъемной силы в сто раз).
А вот проект гиперзвукового беспилотного стратегического разведчика SR-72; ему и летать надо далеко и долго, и взлетать-садиться, поэтому крылья у него вполне заметные
Еще раз процитирую самого себя: гиперзвуковая крылатая ракета — это аэродинамический (т.е. совершающий бОльшую часть полета под действием аэродинамической подъемной силы и маневрирующий с использованием аэродинамических рулей) летательный аппарат, оснащенный воздушно-реактивным (т.е. использующим атмосферный воздух в качестве рабочего тела и основного окислителя) маршевым двигателем. А вот замечательный график, объясняющий — зачем это (ВРД) надо:
На графике указаны значения удельного импульса разных типов авиационных/ракетных двигателей. Что это такое? «Удельный импульс» — это отношение тяги двигателя, выраженной в нелюбимых школьными учителями «килограммах силы», к секундному массовому расходу топлива (кг/сек). Размерность удельного импульса — секунда. Физический смысл можно описать так: если двигатель имеет удельный импульс 300 сек, то это значит, что на 1 кг топлива он способен развивать тягу в 1 кгс в течение 300 секунд.
Так вот, очень хороший (как на российском Искандере) современный твердотопливный ракетный двигатель имеет удельный импульс порядка 300 сек. А ПВРД на гиперзвуке имеет (правильнее сказать — может достигнуть, пока что они работают крайне неустойчиво) удельный импульс 1000 сек. То есть при том же весе израсходованного топлива он сможет проработать в три раза дольше, чем ракетный; соответственно, и дальность полета окажется гораздо больше. Можно распорядиться высоким удельным импульсом и по другому: время работы не увеличивать, но в три раза повысить тягу, и за счет этого существенно увеличить скорость и/или маневренность ракеты.
Как вывод: предположу что
АУК "Кинжал" к сложнейшей проблеме создания гиперзвуковых крылатых ракет НЕ ИМЕЕТ никакого отношения, а является доработанной версией той самой 9М723, что не умоляет ни в коей мере заслуг научно-конструкторских коллективов работавших над данным изделием. По факту - мы имеем на сегодня дело с авиационной версией Искандера на борту 31-го. Достижение это ? Безусловно. Является ли данная ракета гиперзвуковой на всей траектории полета ? Определенно нет.
Допускаю сейчас шквал негодования. Но это моя позиция, сделанная в ходе наблюдения и которая по разным причинам вполне может не совпадать с чьим-то мнением. С пониманием готов выслушать замечания если таковые кто-то захочет выразить.
В своих суждениях и оценке и я тоже могу в чем-то заблуждаться.
Еще в качестве вывода: моторный гиперзвук пока из области ненаучной фантастики и долго еще таковым будет являться, и не только у нас, а вобще в мире.