Выбор России: текущая политическая ситуация
30,505,175 122,154
 

  Удаленный пользователь
14 мар 2018 07:33:02

По мнению лидера российских монархистов, ВВП был бы прекрасным царем

новая дискуссия Статья  125

Президентская кампания подходит к концу, но дискуссия о том, как нам обустроить Россию, только разгорается. И все громче в этом споре голос российских монархистов. Каким они видят продолжение нынешнего политического тренда? На вопросы «МК» отвечает известный предприниматель, председатель Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел» Константин МАЛОФЕЕВ.
***
— Константин Валерьевич, возглавляемое вами общество «Двуглавый орел» призвало недавно к тому, «чтобы предстоящие выборы стали последними, чтобы демократические испытания наконец закончились и к 2024 году в России была восстановлена наша национальная монархическая форма правления». Как вы сами оцениваете вероятность того, что этот сценарий осуществится в указанный срок?
— Шансы, как обычно, 50 на 50: или получится, или нет. Тем, кому это кажется невозможным, напомню, что в 1985 году никто не предполагал, что через шесть лет Советский Союз прекратит свое существование. И за год до присоединения Крыма тоже никто не думал, что такое случится. Людям свойственно представлять будущее, основываясь на том, что они знают о прошлом. Так устроено наше сознание. Но логика исторических процессов работает по-другому.

— Но в своих прежних интервью, двух-, трехлетней давности, вы высказывались несравнимо более осторожно. Мол, народ пока не готов к возвращению монархии и когда будет готов — неизвестно. Что-то изменилось за эти годы?
— Да. Появилась боязнь того, что Путин уйдет. Согласно действующей Конституции он должен сделать это в 2024 году. На мой взгляд, только его личный гений, масштаб его личности, самоидентификация его с Россией позволяют нивелировать системные недостатки демократии. В случае если вместо Путина будет личность меньшего масштаба — а равновеликую личность трудно сегодня представить, — боюсь, что эти дефекты выпрут со всей яростностью. И вместо развития мы получим отскок в 1990-е годы — хаос, интриги, борьбу за власть. Чего очень хотелось бы избежать.
...
— Но Путин, если бы так сложилось, был бы хорошим монархом?
— Конечно. Если бы так сложилось, Путин был бы прекрасным монархом. Это он нам демонстрирует каждый день. Главное отличие монарха от демократического правителя в том, что последний думает о своем будущем, о том, что будет с ним после окончания срока его правления, а монарх всегда думает о стране. А Путин точно думает о стране: те кары, которые объявлены нашими геополитическими противниками, намного превышают риски, которые мог бы взять на себя демократический правитель. Он ведет себя как монарх, полностью отождествляя себя со страной.
...
— Ну а как могло бы выглядеть возвращение монархии чисто технически? Каким вы видите алгоритм смены государственного устройства?
— Я окончил юридический факультет МГУ по специальности «Государственное право», так что могу судить об этом профессионально. Как и большинство монархистов, которые свято чтут память государя-мученика Николая II, считаю, что его отречение от престола противоречило Основным законам Российской империи. Однако, дабы прекратить ситуацию длящейся нелигитимности, предположим, что и отречение императора за себя и наследника в пользу брата, великого князя Михаила Александровича, и, соответственно, манифест Михаила Александровича, в котором тот отсрочил принятие верховной власти до решения Учредительного собрания, были законными. Учредительное собрание, как мы знаем, долго не собиралось, а после того, как собралось, было практически сразу же разогнано большевиками. Но действующая Конституция предусматривает возможность созыва его аналога — Конституционного собрания.
Оно правомочно менять основные положения Конституции, а демократическая форма правления относится как раз к таким основам. Правда, хотя после принятия Конституции прошло уже 25 лет, закон о Конституционном собрании, прописывающий порядок его формирования и созыва, до сих пор не принят. Этот правовой пробел должен быть заполнен как можно скорее. Если созванное Конституционное собрание заявит о том, что оно принимает на себя полномочия Учредительного собрания, разогнанного сто лет назад, то легитимность российского тысячелетнего государства будет восстановлена. Конституционное собрание сможет поднять любой вопрос, все находится в его компетенции — начиная с формы правления и заканчивая формулой территориального устройства. И принять любое решение. В том числе решение о восстановлении нашей национальной формы правления, коей является православная монархия.
— И решить вопрос относительно личности самого монарха?
— Так точно. Это оно тоже могло бы сделать.
— Но восстановление монархической преемственности предполагает возвращение к власти свергнутой династии. Нет?
— Опять-таки как глава общества «Двуглавый орел», в котором состоят и так называемые легитимные монархисты, придерживающиеся ровно той точки, которую вы озвучили, и те, которые считают, что следует избрать новую династию, я не могу высказывать свою личную точку зрения.
— Можно сказать, что в монархической среде существует конфликт между, условно говоря, романовцами и путинцами?
— Это не конфликт, есть просто разные точки зрения. Этот вопрос не является пока предметом политической дискуссии. Вот когда будет принят закон о Конституционном собрании, когда оно будет созвано, возникнет совершенно иная политическая повестка, в которой у меня уже не будет объединительной роли.
...
и т.д.
http://www.mk.ru/politics/2018…uydet.html
Отредактировано: Гималаев Илья - 01 янв 1970
  • -0.13 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!