АВИАЦИЯ и иные...
13,464,912 34,191
 

  AdminLivespaceVK ( Слушатель )
15 мар 2018 23:01:47

Кинжал» – младший брат «Искандера

новая дискуссия Дискуссия  778

«Кинжал» – новейшая высокоточная баллистическая ракета воздушного базирования. Устанавливается на боевые самолеты МиГ-31ДЗ. На Западе ракета уже получила собственное наименование Х-47M2 Kinzhal, возможно, это индекс ГРАУ, но официально он пока не объявлен. С 1 декабря 2017 года оружие находится на опытно-боевой эксплуатации в Южном военном округе.


По сути это ракета 9М723-1Ф комплекса ОТРК 9К720 «Искандер-М», модифицированная для запуска с воздушной платформы и, что важно, без радикального вмешательства в конструкцию. Добавлен только хвостовой обтекатель в виде усеченного конуса. Этот элемент конструкции уменьшает аэродинамическое сопротивление ракеты на внешней подвеске самолета-носителя. Конструкция одноступенчатая, с неотделяемой БЧ. Большое внимание уделено снижению ЭПР – отсутствуют выступающие части, отверстия и заметные стыки, кабельный гаргрот минимизирован и выполнен в виде тонкого шлейфа на поверхности корпуса, аэродинамические рули вместо решетчатых заменены на стреловидные плоскости. Используется специальное теплозащитное керамическое покрытие корпуса, которое также значительно снижает ЭПР ракеты. Наземный вариант поступил на вооружение в 2006 году, комплекс полностью освоен и отработан в войсках, имеет высокий коэффициент надежности – 0,94–0,95. Это было подтверждено еще на тестовых пусках предсерийной программы испытаний, а также в ходе многочисленных учений Сухопутных войск. Траектория полета ракеты настильная (квазибаллистическая) с возможностью маневрирования на конечном участке. Ракета оснащена инерциальной навигационной системой управления, скомплексированной с активной радиолокационной системой наведения. Длина корпуса – 7,3 метра, диаметр миделя – 0,92 метра, стартовый вес – 4650 килограммов. Ракета снаряжается четырьмя типами БЧ: обычной осколочно-фугасной массой 480 килограммов, ядерной 9Н72/АА-75 регулируемой мощностью от 5 до 50 килотонн и двумя типами кассетной – 9Н722К5 (на 54 боевых осколочных элемента) и 9Н722К1 (на 45 кумулятивных).

Запуск с воздушной платформы позволяет сэкономить значительную массу ракеты, особенно если ее носитель способен разгоняться до трех Махов с довольно крупным объектом на внешней подвеске. Дополнительные прибавки в скорости тысяча метров в секунду и в высоте 20–25 километров позволяют отказаться от первой ступени, а это реальный выигрыш в стартовой массе 60–65 процентов при той же дальности и забрасываемой массе. Можно поздравить коллектив специалистов КБМ под руководством главного конструктора Олега Мамалыги с блестяще реализованной идеей.


Внезапность появления нового оружия объясняется минимальным объемом подготовительных работ по проекту. На продемонстрированном президентом анимационном ролике показана условная цель, по которой наносился удар. Визуально она напоминает эсминец ВМС США класса «Орли Берк» (https://www.vpk-news.ru/articles/35583), являющийся частью американской системы ПРО.


В старых кузницах


«Кинжал» не имеет современных аналогов, однако его история уходит корнями в 50-е, когда появилась система WS-199, исследовательская программа развития ракетного оружия, проводимая ВВС США для стратегического командования. Тогда были разработаны две БРВЗ и одна БРСД. Несмотря на то, что они не пошли в серию, программа создала научно-технический задел для баллистической ракеты ВВС GAM-87 Skybolt. Получив в 1957-м одобрение конгресса, проект WS-199 предоставил контракты трем компаниям, взявшимся за экспериментальные работы над гиперзвуковым оружием.


Bold Orion – первая в истории баллистическая ракета воздушного базирования из «звездной» серии под размещение на внешней подвеске переоборудованного стратегического ракетоносца B-47B Stratojet. Предназначалась для уничтожения советских спутников на низкой околоземной орбите и была разработана компанией «Мартин» в Орландо и Балтиморе по заказу ВВС США. Разработкой подкрыльевого пускового устройства, бортовой системы управления вооружением и интеграцией ракеты занималась компания «Боинг» в Сиэтле. Ракета с пусковым устройством и системой наведения, интегрированной в бортовую систему управления вооружением самолета-носителя, представляла собой комплекс, которому был присвоен общевойсковой индекс WS-199B. Первоначально ракета проектировалась одноступенчатой. Впоследствии была добавлена вторая ступень класса «Альтаир», разработанная для применения в семействе «Вэнгард». В период с 26 мая 1958 года по 13 октября 1959 года проведено 12 испытательных пусков. Последний был боевым, мишенью стал спутник «Эксплорер-6». Маршрут самолета-носителя пролегал вдоль побережья Флориды в направлении острова Уоллопс (Вирджиния). Космическая цель была перехвачена, данные бортовой телеметрической аппаратуры вместе с показаниями наземных оптических и радиолокационных станций слежения подтвердили факт выполнения задачи испытаний.


High Virgo – американская баллистическая ракета воздушного базирования под размещение на внешней подвеске переоборудованного стратегического ракетоносца B-58A Hustler. Также предназначалась для уничтожения спутников на низкой околоземной орбите. Была разработана корпорацией «Локхид» в Пало-Альто по заказу ВВС США. Разработкой подфюзеляжного пускового устройства, бортовой системы управления вооружением и интеграцией ракеты занималась компания – изготовитель самолетов-носителей «Конвэир» в Сан-Диего (подразделение «Дженерал дайнемикс»). Ракета с пусковым устройством и системой наведения представляла собой комплекс с индексом WS-199C. По программе летных испытаний прошло четыре пуска, все – при полете на сверхзвуковой скорости. Начальные два были проведены на автопилоте с запрограммированной траекторией. Первый пуск оказался аварийным, второй и третий стали успешными. Для четвертого в качестве мишени предполагалось использовать спутник «Эксплорер-4», однако поставленная задача по перехвату космической цели не была выполнена. Причина произошедшей аварии не установлена ввиду потери связи с ракетой из-за отказа бортовой телеметрической аппаратуры, а обнаружить точку падения головной части с тринадцатью встроенными фотокамерами и отснятой пленкой не удалось.


Douglas GAM-87 Skybolt, переименованная в AGM-48 в соответствии с системой буквенно-цифровых кодов, принятой в США в 1962 году, – баллистическая ракета «воздух-земля» (ALBM), разработанная в конце 50-х. Основная идея заключалась в том, чтобы позволить американским стратегическим бомбардировщикам применять оружие на дистанции до тысячи миль (1600 км) от своих целей вне зоны действия советской ПВО. Чтобы уложиться в техзадание, для ракеты стартовой массой 10 тысяч фунтов (4500 кг) требовалась легкая термоядерная боеголовка и была выбрана W59 от Minuteman.


В 1960 году к программе Skybolt присоединилась Великобритания. В составе королевских воздушных сил (RAF) насчитывалось до 50 стратегических бомбардировщиков V-класса – Vickers Valiant, Avro Vulcan и Handley Page Victor. Ряд конструктивных решений в американской боеголовке заставил британское командование усомниться в ее надежности, поэтому оно намеревалось использовать собственные БЧ с кодовым именем «Красный снег». Однако более тяжелая боеголовка уменьшала дальность ракеты до 600 миль (970 км).


Тестирование ракеты началось в 1962 году и первоначально было отмечено чередой сбоев. Эти неудачи, а также отсутствие перспектив после успешного развития программы баллистических ракет на подводных лодках (БРПЛ) привели к аннулированию проекта уже в декабре 1962-го, что вызвало серьезные разногласия между Великобританией и США, известные как «Скайболт-кризис». В конце концов удачная БРПЛ UGM-27 Polaris стала могильщиком целого класса ракетного оружия в США и Великобритании. «Лучшее – враг хорошего» – выражение, как нельзя лучше описывающее положение дел с БРВЗ. В СССР тогда этот класс оружия не вышел даже из стадии эскизных проектов.


Возникает вопрос: а как же советская ракета Х-15 (AS-16 Kickback) и американская Boeing AGM-69 SRAM? Согласно тексту Договора ОСВ-2 (статья 2, пункт 4) «Баллистическими ракетами класса «воздух-земля» (БРВЗ) являются любые такие ракеты с дальностью свыше 600 километров, установленные внутри летательного аппарата или на его внешних устройствах». Строго говоря, такие ракеты физически баллистическими не являются. Это КР, которые обучены летать в плотных слоях атмосферы по баллистической траектории.




Опубликовано в выпуске № 10 (723) за 13 марта 2018 года

Любопытна для размышления информация о по сути аналогичном испытании подобного оружия у противника, в том числе в качестве функционала в целях ПСО/ПКО, и это в 50-е годы...
Не уверен что в данной теме стоит посматривать на непартнеров с высока. Ничего не мешает вернуться к тому что забыто и сейчас.А оно у них и не забыто.
По "ножичку" - 
10 М (около ) - это на финальной части траектории скорость скорее всего так.
Отредактировано: AdminLivespaceVK - 15 мар 2018 23:15:22
  • -0.46 / 34
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  mse ( Специалист )
16 мар 2018 09:31:31

Ну, в 50-е годы они много чего делали. Тот-же Плутон. А мешает им "вернуться", то, что те, кто это делал, уже, тавойт... И ресурсы 50-х, тоже, тавойт.
Сделать, конечно, смогут многое, но для этого нужно будет понизить уровень жизни своего населения. И это только чтобы выйти на паритет. И ради чего? Собсно, грабить уже особо и некого, по сравнению с послевоенными годами. Остались мы и Китай. А тут голливуцкие поделки не покатят. Гораздо легше грабануть своих. Разжиревших за 70 лет. А для этого гиперзвук не нужен.
Ну и да, оцуцтвие первой ступени на Искандере добавляет. И дальности и скорости. Веселый Ещо бы эхперду ума добавило, но то такэ...
  • +0.34 / 14
  • АУ
 
 
  AdminLivespaceVK ( Слушатель )
16 мар 2018 13:13:52

 А  что, паритета сейчас у  Запада с Россией НЕТ  ??  Вернее уже нет, Вы ведь это имели ввиду ?Строит глазки

Возможностей для "маневра" у Запада в настоящий момент куда больше чем в 50-е и 60-е - когда был самый пик развития ракетно-космической техники, как финансовых, так и технологических. Относительно быстро они могут и вернуться к хорошо "забытому" на новом технологическом и техническом базисе. По крайней мере не должно быть сомнений в том что они попытаются это сделать. Почивание на "лаврах" здесь опасно с точки зрения динамики развития военных технологий сегодня в мире.  
  • -0.98 / 43
  • АУ
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
16 мар 2018 13:24:25

Быстрее "простыни (белые) приготовить" ..всем и тогда,  и сегодня


на западе "бренд сменился"


Сейчас не вспомню, но было от Симоньян..про уровень на примере
6-2*2.. сколько ?
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  sign ( Слушатель )
16 мар 2018 14:45:14

=2
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
16 мар 2018 15:04:49

рад)
https://ru.wikipedia…ю-Гэмпшира
смысл , Симоньян вспоминала парней ( нормальные парни были, в общем-т..), встреча, когда прошло ..лет (возможно иносказательно)
правильных ответов ?
Кто отслеживает, поправит
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
16 мар 2018 15:08:16

Если бы был паритет, то ребята вели бы себя не так истерично. Если бы был паритет, то во многих местах была бы прямая проба наших сил и демонстрация своих. Типа, как в 80-е. А тут, собрали яйца в кулак и вдарили по Шайрату... А оно вона как вышло... "Ой, бяда-бяда, огорчение..."(С)
  • +0.42 / 19
  • АУ
 
  инженер71 ( Практикант )
16 мар 2018 09:39:56

Шокированный "Искандер" двухступенчатая ? Ракета на высоте 20 км, при старте с земли, уже на скоростях > 3 М.., о какой "добавке" идет речь, если она уже "уложилась" в 60% ( якобы) стартовой массы
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
16 мар 2018 11:47:11

      А решётчатые рули на "Искандере"? Нормально?
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
16 мар 2018 11:52:47

это да))  Но, тогда камрад признался- спутал с "Точкой"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  fugu01 ( Слушатель )
16 мар 2018 19:50:16

То, что было в 50-х и прочих годах не является оружием подобным Кинжалу. Общее - воздушный старт. Все остально не имеет ничего общего. "Непартнеры" ещё аналога "Искандер-М" не сделали. И возвращаться им некуда, нет у них в прошлом никакого задела для аналога "Кинжала". М=10 - максимальный Мах на траектории, отнюдь не в конце.
  • +0.80 / 17
  • АУ
 
 
  немальчик ( Слушатель )
04 июн 2018 14:47:22

скажу банальную штуку, которую многие уже и так знают. "Кинжал" является не более чем адаптацией ОТР к пуску с воздушного носителя. По факту на нем нет даже термопокрытия при скоростях выше 5М, как это видно на примере того же райдера.  На конечном участке полета у него все те же 2-3М, максимум 4М. 
  • -0.48 / 20
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 июн 2018 15:14:06

Такой большой , уже  "не мальчик" ...а не понимаете элементарнейших вещей ...  Может рано ещё Вам? Экзамены не сдали ...
1.Что это "как-бы Искандер воздушного базирования" - только слепой не заметил.  Но это НЕ Искандер.
2.Этому "как-бы Искандеру" не нужно термопокрытие - у него баллистическая траектория.
3.И самое главное - Кинжал не попадает ни под какие ограничения по дальности (в отличии от ОТРК Искандер-М).
  • +0.60 / 9
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
04 июн 2018 15:34:41

Самой ракете ТЗП не нужно от слова совсем - она летает там, где атмосфера настолько редкая, что нагрева нет. А, вот, чем покрыта отделяемая боеголовка вам знать и не нужно Веселый

Равняться на амерские поделки бесполезно  - амеры ни разу не авторитет ни в сверхзвуке, ни в гиперзвуке..
  • +0.85 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  немальчик ( Слушатель )
04 июн 2018 18:23:34

И тем не менее, на вэйврайдер теплозащиту они воткнули, казалось бы "зачем".

США не авторитет ? кто тогда ? Франция и Германия имеют проработанную научную базу. Австралия тоже. Китай....
И тем не менее единственное известное на сегодня гиперзвуковое управляемое (не планирующее) изделие, преодолевшее рубеж в 5-6М - это амерский Х-51. "Кинжал" - это все же ОТБР., которая на конечном участке чтобы обеспечить устойчивый сигнал ГСН снижается до условных 2-3М .  
 в видео предельно четко об этом рассказано https://www.youtube.com/watch?v=jZ4a2ZE1jZ8
  • -0.28 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
04 июн 2018 19:08:19

Кем сказано? Тем, кто "нарезал видео на нужные мне кадры"? Веселый Охереть какой авторитет..

То, что у вейврайдера движок проработал 3 минуты, разогнав его до 5М - это, конечно, круто, да..
Серийные изделия, в полностью управляемом режиме пролетавшие 200-300км на более, чем 4М - ракеты от С-200. При этом они не имели проблем с наведением на всей траектории, может там физика не американская? Ах, да, они же ОТБР ЗУР, и у них двигло чуть меньше четырех минут работало.

На основе той же 5В28 был сделан "Холод", который еще 1999 выдал 77сек с разгоном до 6,5М. Но это же было давно, да, еще в России, а потому - это неправдаУлыбающийся. Ах, да, там же тоже не 3 минуты.


Однако, самым интересным является то, что такой успешный Х-51 с 2013 года больше не летал. 2010-2011-2013 и тишина.. Даже в ответ на "Путинский ножик" штатники ничего не показали. К чему бы это?
  • +1.39 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
04 июн 2018 19:24:40

Почему вы считаете обязательным наличие АРГСН? Учитывая явное родство с Эскандером логично предположить оптическую ГСН как на 9М723. Тем более, что она может поражать корабли. Ну и прозрачные окошечки на корпусе как бы намекают на наличие ОЛС. Кстати на 9М723 тоже нет теплозащитных плиток, а скорость на конечном участке 6-7 М.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
05 июн 2018 19:01:24

А разве у Искандера отделяемая боеголовка? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
05 июн 2018 20:50:34

У Искандера - нет. Но речь про Кинжал, который здорово похож на Искандер обводами, но не Искандер.
  • +0.35 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
06 июн 2018 06:57:19

Вот, не вспомню сейчас почему считал ее отделяемой, но где-то когда-то в память запало. Может по аналогии с Окой..  Исходная ракета с неотделяемой головой, к тому же заявлялась как чисто неядерная. На данный момент есть и другие БР для этого комплекса, многое могло поменяться...
Да, даже если и не отделяемая, ничего это не меняет - полет в плотных слоях у него выходит очень короткий, а скорость порядка 3 км/с, т.е. нагрев почти на порядок меньше того, что есть у БЧ МБР.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
06 июн 2018 10:38:42

Тут вот, что смущает. В советские времена при создании почти гиперзвуковой
УР Х-15 очень серьезно решался вопрос с теплозащитой ракеты, в том числе
с ее покрытием теплоизоляционным материалом как снаружи, так и изнутри.





  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
06 июн 2018 13:31:07

Х-15 и Искандер имеют совсем разную форму, значит аэродинамика и соответствующий нагрев отличаются очень заметно. Даже если считать, что маршевая ступень Искандера отстреливается, а коническая часть летит к цели, то геометрия совсем разная. Материалы, использованные для самых горячих частей Х-15, согласно вашей статье, - это титан и стеклокомпозит. Есть сильное подозрение, что у Искандера вся носовая часть имеет композитную оболочку..
Хотя, перечитав приведенную вами статью, приходится признать, что без абляционного покрытия может и, вообще, не выйдет никак - все же и Кинжал, и Искандер летят куда быстрее Х-15.
А если его у нас еще хз когда освоили, то наверное, имеет смысл крыть им все, что летает быстрее пулиУлыбающийся
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 июн 2018 19:59:13

Во втором столбце стр. 144 и первом столбце стр.145 в части, касающейся двигательной установки (РДТТ и ДУРС) Х-15-й, ребятишки беспардонно цитируют меня, любимого. Всё, шо нажито непосильным трудом я выложил в своё время на Протве, а потом здесь, они, "творчески" переработав, использовали в книге. В журнальных вариантах этого ещё не было.  Подмигивающий
Не скажу за отсеки, но наш РДТТ имел наружное ТЗП толщиной 5 мм, представлявшее собой металлизированную резину, ЕМНИП. Стеклопластиковое наружное ТЗП использовалось на РДТТ 5С73 ПР 53Т6. 
  • +0.05 / 2
  • АУ